"Мой Солнечный"
проект (младшая группа)

Говорина Ксения Андреевна

Основы патриотизма начинают формироваться в младшем дошкольном возрасте, так как в этом возрасте ребенку присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_solnechnyy_12_gruppa.docx252 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Иркутска детский сад № 55
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 55)

Проект

«Мой Солнечный»

C:\Users\User\Desktop\Проекты\Солнечный\maxresdefault.jpg

Автор – составитель:

Воспитатель: Говорина К.А.

                         

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя).

Вид проекта: познавательно-патриотический, творческий

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.

Актуальность: Основы патриотизма начинают формироваться в младшем дошкольном возрасте, так как в этом возрасте ребенку присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

Задачи проекта:

1. Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.

2. Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.

3. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

4. Воспитывать умение видеть красоту микрорайона и города.

Ожидаемый результат:

- У детей формируется интерес к изучению города и микрорайона, умение делиться впечатлениями о прогулках по району, а также умения составлять рассказы о своем родном районе.

I этап. Подготовительный:

- определение темы, формулировка цели и задач.

- выявление первоначальных знаний детей о семье;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать методическую, художественную, детскую литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты о нашем микрорайоне;

- подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

- составить перспективный план мероприятий.        

II Этап. Основной

Образовательная

область

Чтение:

Речевое развитие

-Стихотворение Е. Железнова «Дом»

- Загадки о городе

С. Михалков «Моя улица»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

«Чей дом лучше?» (чукотская сказка)

РНС «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

(Приложение 1)

Заучивание

Е. Железнова «Дом»

Беседы

 «Достопримечательности нашего района»

«Мой Солнечный»

«Мой дом»

«Детский сад»

(Приложение 2)

Развитие связной речи

Составление рассказов по сюжетной картинке «Мой город»

«Если бы я потерялся»

Дидактические игры

«Один-много»

«Назови ласково»

 «Найди домик»

«Можно-нельзя»

(Приложение 3)

Развитие мелкой моторики

«Соберем наш садик (разрезная картинка)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Сказочный теремок»

Аппликация

«Кораблик»

Конструирование

«Домик для зайчика»

Кукольный театр

«Теремок»

Рисование

«Мой садик»

«Мой дом»

Музыка

Прослушивание песни «Детский сад – это домик про ребят»

Социально-коммуникативное

Оформление семейного уголка

Оформление фотовыставки «Я и мой Солнечный»

Подвижные игры

«Беги к своему домику»,  «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»

(Приложение 4)

Сюжетно-ролевые игры

«Дом», «Моя семья», «Самолеты»

Познавательное

Экспериментирование

Тестопластика «Какой дом выше?»

III Этап. Заключительный

- Оформление семейного уголка в группе;

- Экскурсия к достопримечательностям «Солнечного»;

- Совместное оформление фотовыставки «Мой город. Мой Солнечный» (педагоги-дети-родители);

- Создание с детьми карты «Мой микрорайон».


Приложение 1

Е. Железнова

Дом

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел

И в саду тюльпан расцвел.

С. Михалков

Моя улица

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

 За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,

— Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

П. Воронько

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Русская народная сказка «Рукавичка»

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок— серый бочок. А ты кто?

— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвётся.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы… уыыы… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр… ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Чей дом лучше? (чукотская сказка)

Пришла однажды евражка к ручью воды попить. Смотрит: а на другом берегу, прямо против нее, стоит бурый медведь и тоже воду пьет.

- Здравствуй, медведь, - говорит евражка. – Как живешь?

- Здравствуй, евражка, - отвечает медведь. – Не плохо живу, но и не хорошо.

- Чего ж так?

- Да берлога у меня тесновата. Спать в ней тепло, а как повернусь, об стены бока обдираю.

- А у меня другая беда, - говорит евражка. – Всем была хороша моя нора, да вот прошел сильный дождь, размыл землю, великовато стало жилище.

- Эх, - сказал медведь, - нашла на что жаловаться!

Будь у меня берлога попросторней, я бы только радовался.

- Так давай поменяемся! – говорит евражка. – Я тебе отдам свою большую нору, а ты мне тесную берлогу.

- Давай! – обрадовался медведь. – Ты где живешь?

- Вон там, на холме, - ответила евражка и показала на кочку на своем берегу. – А ты где живешь?

- Тоже на холме, - сказал медведь и кивнул на сопку на своем берегу.

Медведь перебрел через ручей на этот берег, а евражка по камушкам перебралась на тот берег. И пошли они в разные стороны, каждый в свое новое жилье.

Пришла евражка в медвежью берлогу. Огляделась. Пробежала в один конец, пробежала в другой конец, задрала голову – вверх посмотрела. Села на задние лапки и заплакала:
- Что я буду делать в такой огромной пещере? Лисица прибежит – съест меня, ворон залетит – заклюет меня! Некуда спрятаться, и от ветра негде укрыться!

Плакала, плакала евражка, вдруг слышит – кто-то топает. Это медведь явился.

Евражка быстро вытерла слезы и говорит:
- Ты зачем пришел?

- Да вот, - отвечает медведь, - не могу я втиснуться в твою норку. И лапами вперед пробовал, и хвостом вперед, и боком – все никак не влезть!

- Носом вперед надо лезть, - говорит евражка.

И нос совал – не лезет.

- Ну, уж этого быть не может! – обиделась евражка. – Я-то вся помещаюсь в норе, и еще много места остается. Дай-ка я с твоим носом померяюсь.

Улеглась евражка на носу медведя. Потом сказала:
- Подумать только, какая я, оказывается, маленькая! Никогда этого раньше не замечала.
Медведь сказал:
- Подумать только, какой я, оказывается, большой! Никогда этого раньше не замечал. Что же теперь делать?

- Давай опять меняться, - предложила евражка.

- Давай! – обрадовался медведь.

Он остался в своей берлоге на сопке. А евражка побежала в свою норку под кочкой.

И оба были очень довольны. Никогда больше на свое жилье не жаловались.

Загадки

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

В час пик по ней обильный
Поток автомобильный,
И в тот же час на ней
Полным-полно людей.  (Улица)

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Постоянно то да сё
Из него домой несём,
Но уходим налегке,
Если пусто в кошельке. (Магазин)

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (Библиотека)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей)

Приложение 2

Беседы

«Мой дом»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

Вопросы:

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (ответы детей) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)

Из каких частей состоит дом? (рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна).

«Детский сад»

- Детский сад – это наш второй дом. Мы в нём живём. В этом доме есть много

групп, кабинетов, помещений.

- Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены? (Спальня, музыкальный зал, физкультурный зал, игровая, туалет)

- Что вы делаете в детском садике?

- Вам нравится ходить в детский сад?

- Скажите, пожалуйста, кто с вами каждый день гуляет, кто читает вам в садике?

- Как зовут ваших воспитателей?

- Как зовут нашу няню (помощника воспитателя)?

- Что делает няня?

«Мой Солнечный»

- Ребята, кто скажет нам, как называется город, в котором мы живем?

А какой наш город? (красивый, большой, яркий, чистый).

А есть места в городе, которые вы любите посещать с родителями?

 Иркутск - большой город России. Чтобы было удобнее в нем работать и жить город разделили на несколько районов и микрорайонов.

- А что такое микрорайон?

- Дети, а вы знаете, почему наш район называется Солнечным?

- На улицах нашего района кроме домов, в которых мы живем, есть еще много других зданий. Кто знает, что в них расположено? 

- А где вы с вашими родителями гуляете в нашем районе?

- А как мы с вами можем заботиться о нашем районе

«Достопримечательности нашего района»

1. Ледокол Ангара

В нашем микрорайоне Солнечном есть ледокол Ангара.

- А что такое ледокол?

- А кто-нибудь был на этот ледоколе?

- А что интересного можно увидеть при его посещении?

Легенда Байкальского флота и один из первых ледоколов в мире стоит на причале в микрорайоне Солнечный. Ледокол перевозил грузы и пассажиров именно через наше великое озеро. История ледокола очень необычна – он дважды тонул, пережил период практически полного разрушения. В данный момент «Ангара» – это большой живой музей. Любой желающий может посетить его. На ледоколе создан культурно-экологический центр. Здесь развернуты экспозиции краеведческого музея и музея Сибирской фотографии, в кают-компании работники центра проводят камерные концерты, творческие, встречи, беседы и показ тематических видеофильмов. В год своего 90-летия легендарный ледокол отправился в свое самое последнее плавание — плавание через годы. Рядом с кораблем есть площадка, усеянная большим количеством катамаранов и каяков. Каяк – это пластиковая одноместная лодка, предназначенная для упражнений в гребле.

2. «Ракета»

- Дети, а что такое ракета?

- А что же такое пристань?

- А на самом деле в нашем Солнечном есть пристань «Ракета». От пристани «Ракета» отправляются теплоходы и водное судно «Ракета» по различным направлениям. Отсюда можно совершить незабываемое путешествие прямо на Байкал «Иркутск-Тальцы-Листвянка».

- А кто-нибудь из вас плавал на теплоходе?

- А гулять на пристань вы ходили? Видели там эти теплоходы? Какие они?

3. «Площадь Маршала Жукова»

На территории микрорайона Солнечный в городе Иркутске на проспекте маршала Жукова расположен величественный монумент. Памятник посвящен великому русскому полководцу и советскому военачальнику Георгию Константиновичу Жукову. 

Возле этого памятника гуляет много народа. 

- Когда вы идете с родителями в поликлинику, то видите этот памятник. А кто-нибудь видел памятник?

- А что необычного у этого памятника?

- А почему Жуков изображен сидящим на лошади?

4. Семейный парк

В нашем микрорайоне Солнечный есть новый семейный парк.

- А почему его называют семейным?

- В этом парке есть детская площадка. Из какого экологического материала выполнено игровое оборудование? А почему?

- На территории парка можно встретить много деревьев. А какие деревья вы там видели?

- В парке есть скейт-площадка. А что такое скейт? А для чего нам нужен спорт

Приложение 3

Дидактическая игра

«Один-много»

Ход игры:

Детям (ребёнку) предлагаются карточки с изображением одного предмета, он называет его. Далее происходит поиск подходящей картинки, где изображено много предметов и проговаривают: «Это один помидор, а здесь много помидоров».

«Можно – нельзя»

Дети встают в круг.

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

«Найди домик»

Материал к игре:

Круг с изображением дома «Домашние животные», круг с изображением леса «Дикие животные», набор картинок домашних и диких животных.

Правила игры:

Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное и «поселить» её там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик…»

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

 «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик – папе, домик – маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. Пальцев, поднятых вверх – труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх – маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят. (ладони - крыша)

Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Приложение 4

Подвижные игры

«Беги к своему домику»

Цель: упражнять в беге, в ходьбе врассыпную, развивать умение быстро реагировать на сигнал и ориентироваться в пространстве.

Дети стоят на одной стороне площадки – это дом. Воспитатель отходит к противоположной стороне площадки и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает детям погулять (разойтись по площадке в разные стороны). На сигнал: «Бегите домой!» - дети возвращаются в указанное место. Игра повторяется несколько раз.

Вариант: дети стоят в обручах разного цвета группами по несколько человек - это дом. На сигнал «Домой!» - они должны вернуться в свои обручи.

«Воробушки и кот»

Цель: формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки)«Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дети сидят на лавочках. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину площадки, разлетаются в разные стороны, приседают разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки дети возвращаются на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Консультация для родителей на тему:Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь при тепловом и солнечном ударах, профилактика

 В настоящее время состояние атмосферы нашей планеты изменилось и, к сожалению, не в лучшую сторону, а это неизбежно привело и к изменению погодных условий, которые все чаще характеризуютс...