"Региональные культурные ценности: труд." Презентация.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Трудовое воспитание в детском саду можно рассматривать как одну из культурных ценностей, поскольку оно способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности. 

Таким образом, трудовое воспитание помогает реализовать региональный компонент в рамках патриотического воспитания дошкольников, включая региональные и национальные особенности малой Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud._region._kulturn.pptx402.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональные культурные ценности: труд. Выполнили: воспитатели 6 группы Шебалкова Н. А Кацуба Н. А.

Слайд 2

Трудовое воспитание в детском саду. Трудовое воспитание в детском саду можно рассматривать как одну из культурных ценностей , поскольку оно способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга. Главная цель трудового воспитания дошкольников — формирование бережного отношения к любому труду и чёткого представления о трудовой деятельности взрослых.

Слайд 3

результаты Регулярной и методически правильно организованной работы по трудовому воспитанию в детском саду: • повысится интерес дошкольников к труду; • сформируются навыки совместной деятельности; • сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами; • расширятся представления детей об окружающем; • создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления; • ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка; • возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение ; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения; • сформируется чувство общественного долга; • труд станет для детей потребностью.

Слайд 4

формы организации детей в трудовом воспитании: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание). Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно - бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу. Труд в приро де – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок). Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым, общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда. Дежурство – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям). Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно. Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке). Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Слайд 5

Значимость труда взрослых. О дним из способов заинтересовать детей трудом является рассказ о профессиях их родителей, родственников, знакомых, сотрудников детского сада. Огромное значение также приобретает работа с родителями. Совместный труд с детьми и воспитателями сплачивает группу, п рививает любовь к совместной трудовой деятельности, яляется отличным примером для подрастающего поколения. Стоит поиграть в сюжетно-ролевые игры, рассказать об орудиях труда, используемых в различных профессиях, рассказать о том, какую пользу приносит каждый труд. То есть заинтересовать детей, и привить им желание стать профессионалами в выбранном деле. Необходимо помнить, что воспитывать трудолюбие только словами невозможно. Педагог должен и сам , не оставаясь в стороне, трудиться вместе с детьми, тем самым, формируя мотивацию и положительное отношение к труду.

Слайд 6

Значимость детского труда. Дети дошкольного возраста нуждаются в постоянной поддержке взрослого. Выполняя задание, ребенок часто поглядывает на воспитательницу, ждет оценки, поощрения. Вместе с тем педагогу необходимо чаще поощрять стремление детей к самостоятельности, замечать положительное поведение товарища, подчеркивать значимость его работы для других в присутствии детей.

Слайд 7

Региональные промыслы. Очень важно познакомить детей с народными промыслами Урала: Каслинское литье, Златоустовская гравюра на стали, Урало – Сибирская роспись, искусство мастеров – камнерезов. Чтение сказов Бажова расширяет познания детей об истории своего родного края, о людях труда, народных промыслах и ремеслах. Дети пробуют себя в качестве народных умельцев.

Слайд 8

Трудовое воспитание как региональный компонент в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Правильно организованный и посильный труд объединяет детей , содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности. Таким образом, трудовое воспитание помогает реализовать региональный компонент в рамках патриотического воспитания дошкольников, включая региональные и национальные особенности малой Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Для чего нужно беречь культурные ценности» Программа нравственного воспитания дошкольников

«Для чего нужно беречь культурные ценности»Программа нравственного воспитания дошкольников...

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения " Детям о памятных датах и культурных ценностях России"

Сценарий семинара-практикума для педагогов дошкольного учреждения. Материал данной публикации можно использовать в работе со старшими дошкольниками, педагогами, родителями....

Формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание

Презентация дает представление о социально-культурных ценностях, как можно ее развить через патриотическое воспитание...

« Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента – казачества»

Отчет по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность дошкольников среднего возраста группы №12 «Казачок»...

Управленческий проект внедрения рабочей программы «Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента-казачества»

      Духовно – нравственное воспитание человека является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло...

"Региональные культурные ценности: милосердие." Презентация.

Милосердие — это готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей (со...