Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бикбулатова Наталья Сергеевна

Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chastichkak_svoey_rodiny_podgotovitelnaya_gruppa.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

сентябрь

«Посещение школьной линейки»

Цель: понаблюдать за тем, как встречают тех, кто пришел первый раз в первый класс; напомнить, что сегодня во всех школах начинается учебный год, и в следующую осень дети тоже пойдут в школу и их тоже будут приветливо встречать.

Н.Алешина,с.14

«Осмотр группы»

Цель: обратить внимание детей на те изменения, которые произошли в группе за летний период, подчеркнуть в этом роль взрослых, воспитывать уважение к их труду.

Н. Алешина, с.13

«История возникновения родного города Гай»

Цель: формировать знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с именами основателей города Гай. Чтение стихотворений гайских поэтов

Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы»

См. «Души серебряные струны»

«Мир вокруг нас»

Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

Н.Зеленова, с.19

«Беседа о мамах. Проблемная ситуация о помощи мамам»

Цель: расспросить детей, как зовут их мам, кем они работают, что они делают по дому, как дети помогают мамам. Обсудить проблемную ситуацию, подвести детей к пониманию того, что маме будет приятно, если сын или дочка сами предложат свою помощь, не дожидаясь просьбы мамы.

Н.Алешина, с.13

«Беседа о сотрудниках детского сада»

Цель: напомнить, что в детском саду работает много взрослых, которые стараются, чтобы детям было хорошо. Вспомнить все профессии сотрудников, воспитывать уважение к труду взрослых.

Н.Алешина, с.14

«Родная страна»

Цель: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России, подвести к выводу, что Россия – огромная и красивая страна. Чтение и обсуждение стихотворения Н. Забилы «Наша Родина».

Н,Алешина, с.18

«Разноцветные люди»

Цель: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.

Н.Зеленова,с.21

октябрь

«Обязанности членов семьи»

Цель: во время беседы выяснить, кто и что делает по дому, как дети помогают взрослым.

Н. Алешина, с.15

«Шахта»

Цель: познакомить с трудом шахтера гайского ГОКа, что они добывают, для чего нужна руда, уголь и т.д.

Интернет-ресурсы, Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы»

«Хлеб – богатство России»

Цель: закрепить знание детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Н.Алешина, с.21

«Наша страна – Россия»

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Н.Зеленова, с.24

«Забота о членах семьи»

Цель: побеседовать с детьми о том, как взрослые заботятся о детях. А могут ли дети позаботиться о взрослых? Как? Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Н.Алешина, с.19

«Заведующий детским садом»

Цель: познакомить детей с трудом заведующего детским садом, формировать понимание значимости его труда, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Н.Алешина, с.27

«Степной край – Оренбуржье»

Цель: кратко и доступно рассказать о богатствах родного края, сельском хозяйстве и животноводстве

Край степной. Оренбуржье, с.58

«Как жили славяне»

Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.

Н.Зеленова, с.26

ноябрь

«Целевое посещение средней группы детского сада»

Цель: найти схожести и отличия групп, напомнить, что старшие должны заботиться о младших. Как это можно сделать?

Н.Алешина,с.34

«Герб города Гай»

Цель:  познакомить с гербом города Гай, разъяснить его значение.

См.Герб города Гай

«Русский и татарский национальные костюмы»

Цель: рассмотреть картинки с изображением русского национального костюма, сравнить его с современной одеждой, познакомить детей с богатством и разнообразием русского народного костюма, сравнить его с татарским национальным костюмом.

Н.Алешина, с.28

«Богатыри земли русской»

Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

Н.Зеленова, с.29

«4 ноября – День единения России»

Цель: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником, с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ.

Н.Алешина, с.62

«Родной город»

Цель:  побеседовать о названиях улиц родного города, об истории возникновения этих названий.

Н.Алешина, с.46

«Оренбургский пуховый платок»

Цель:   познакомить   детей   с ремеслом Оренбургской области пуховязанием;     развивать интерес к народному искусству родного края.

Оренбуржье мое. Фотоальбом

«Русские народные промыслы»

Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Н.Зеленова, с.31

декабрь

«Мужчины и женщины в семье» Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Н.Алешина, с.65

«Здания родного города»

Цель: формировать представления детей о том, что в городе есть жилые здания, а есть и производственные, перечислить их.

Н.Алешина, с.47

Дидактическая игра «Зеленая аптека родного края»

Цель: закрепить названия лекарственных растений, произрастающих в Оренбургской области, их полезные свойства.

Н.Зеленова, с.84

«Климатические зоны России»

Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства

Н.Зеленова, с.34

«Внимательные мужчины и заботливые женщины»

Цель: воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Н.Алешина, с.65-69

«Большая и малая Родина»

Цель: формировать представления детей о России как о большой и о Гае как о малой родине, воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем. Чтение стих-й «Родная сторонушка», «Малая родина».

Т.А.Шорыгина «Наша родина Россия», с.4-13

«Мой край»

Цель:   познакомить   детей   с территорией        Оренбургской области, рассматривание карты области;  какие города есть  в области;  показать на карте  наш город.

Карта Оренбургской области

«Народные традиции. Новый год»

Цель: рассказать детям, откуда пришел обычай украшать елку игрушками, а под елку класть подарки.

Н.Алешина, 107

январь

«Целевая прогулка по улице Молодежной»

Цель: вспомнить и назвать все виды транспорта в нашем городе, правила поведения на улице, ПДД.

Н.Алешина, с.70

Дидактическая игра «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить название стран, население этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Н.Зеленова, с.85

«Гайский ГОК»

Цель: дать представление о главном промышленном предприятии города, его значении для жителей города и страны.

Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы»

«Что такое заповедник»

Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства.

Н.Зеленова, с.44

«Жизнь людей на Севере»

Цель: расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать в понимании детей образ необъятной России.

Н.Зеленова,с.39

«Рассказы о Гае»

Цель: формировать умение составлять рассказы о родном городе по названиям улиц.

Н.Алешина, с.73

«Крепости нашей области»

Цель:    познакомить   детей    с возникновением   Оренбургской и Орской крепостей, дать общее представление   для   чего   они служили;        рассказать        о населении области в прошлом.

См. Край степной. Оренбуржье

«Голубые реки России»

Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названием рек, с озером Байкал.

Н.Зеленова,с.46

февраль

«Беседа с мальчиками о поведении в семье»

Цель: напомнить мальчикам о том, где и как они смогут поступить как настоящие мужчины.

Н.Алешина,с.73

«Города России»

Цель: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт-Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой российских городов, воспитывать патриотические чувства.

Н.Зеленова, с.69

«Целевая прогулка к памятнику защитникам Отечества на центральной площади города»

 Цель: познакомить с достопримечательностью города: памятником «Защитнику отечества» Кому он уставлен? Где находится?

«Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Н.Зеленова, с.47

«День защитника Отечества. Работа пограничника»

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице Родины. Познакомить детей с трудом пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

Н.Алешина, с.154

«История Московского Кремля»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Н.Зеленова, с.65

«Гайская птицефабрика»

Цель: дать представление о значении предприятия для жителей города и Оренбургской области.

Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы»

«Государственные символы России – флаг, гимн»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Н. Зеленова, с.50

март

«Изготовление подарков к 8 Марта для мам, бабушек, сотрудников детского сада»

Цель: обсудить с детьми, какие подарки можно сделать и кому, напомнить, что все нужно делать старательно и аккуратно. Воспитывать желание радовать близких и знакомых.

Н.Алешина, с.159

«Беседа с девочками о поведении в семье»

Цель: расспросить девочек, как они помогают дома маме по хозяйству, напомнить им, что они будущие хозяйки, воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Н.Алешина, с.81

«Рассматривание буклета Гай – тысячный город России»

Цель: формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, учить замечать и беречь красоту родного города. Рассмотреть работы гайских фотографов.

См.«Души серебряные струны», интернет-ресурсы

«Государственные символы России – герб»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, познакомить с символическим значением герба РФ, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Н.Зеленова, с.53

«Поздравление сотрудников детского сада с праздником 8 Марта. Вручение им заранее изготовленных подарков»

Цель: воспитывать желание порадовать других людей.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Н.Зеленова, с.85

Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь. Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Гай, учить рассказывать о них.

Н.Алешина, с.95

«Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России»

Цель: уточнить представления детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Н.Зеленова,с.55

апрель

«День космонавтики»

Цель:  расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, с первым космонавтом – Ю.А. Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну.

Н.Алешина, с.192

Дидактическая игра «Иностранец»

Цель: в игровой форме закрепить знание детей о России, о Москве

Н.Зеленова,с.86

«Что такое глобус»

Цель: показать детям глобус, объяснить, что это уменьшенная модель земли, найти на нем Россию и сравнить по территории с другими странами – вызвать восхищение просторами Родины.

Н.Алешина, с.118

«Знаменитые россияне»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Н.Зеленова, с.57

«Культура и традиции русского народа»

Цель: закрепить знание детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре. Раскрытие понятия «традиция».

Н.Алешина, с.121

«Русский и украинский народные костюмы»

Цель: рассмотреть костюмы русской и украинской красавиц; сравнивать их: чем похожи, чем отличаются. Как называются детали костюма и т. д.

Куклы в национальных костюмах

«Игра-путешествие по городу Гай»

Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закрепить умение составлять рассказы- описания о достопримечательностях родного города.

Н.Алешина, с.196

«Знаменитые спортсмены России»

Цель: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Н.Зеленова, с.60

май

«9 Мая – День Победы»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Н.Алешина, с.212

«Богатство России». 

Цель: формировать представление о России как о стране, богатой ископаемыми, хлебом, лесами, знаменитыми людьми. Чтение рассказа Л. Кона «Лен».

Н.Алешина,с.56

«Обыгрывание макета своего микрорайона»

Цель: продолжать формировать знания о родном городе, закрепить названия близлежащих улиц, правилах поведения на улице. Закрепление знаний ПДД

«Русский лес – чудесный лес!»

Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Н.Зеленова,с.42

«Целевая прогулка на центральную площадь города»

Цель: рассматривание памятника «Героям г. Гая и Гайского района, павшим, защищая Родину». Беседа о том, что наши соотечественники принимали участие в защите Родины от врага

«Сажаем цветник»

Цель: напомнить детям, что детский сад – это часть родного города и если на территории детского сада будет красиво, то значит дети помогли взрослым украсить свой город.

Н.Алешина, с.217

«Главный город нашей страны»

Цель: уточнить и систематизировать знание детей о столице России, формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Н.Зеленова, с.62

«Мы-патриоты» (опрос-викторина)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Н.Зеленова, с.76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента

В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С

В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.

В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учеьный год....

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.2023 год

В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учебный год....