Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе
1 неделя | 2 неделя | З неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «Посещение школьной линейки» Цель: понаблюдать за тем, как встречают тех, кто пришел первый раз в первый класс; напомнить, что сегодня во всех школах начинается учебный год, и в следующую осень дети тоже пойдут в школу и их тоже будут приветливо встречать. Н.Алешина,с.14 | «Осмотр группы» Цель: обратить внимание детей на те изменения, которые произошли в группе за летний период, подчеркнуть в этом роль взрослых, воспитывать уважение к их труду. Н. Алешина, с.13 | «История возникновения родного города Гай» Цель: формировать знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с именами основателей города Гай. Чтение стихотворений гайских поэтов Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы» См. «Души серебряные струны» | «Мир вокруг нас» Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране. Н.Зеленова, с.19 |
«Беседа о мамах. Проблемная ситуация о помощи мамам» Цель: расспросить детей, как зовут их мам, кем они работают, что они делают по дому, как дети помогают мамам. Обсудить проблемную ситуацию, подвести детей к пониманию того, что маме будет приятно, если сын или дочка сами предложат свою помощь, не дожидаясь просьбы мамы. Н.Алешина, с.13 | «Беседа о сотрудниках детского сада» Цель: напомнить, что в детском саду работает много взрослых, которые стараются, чтобы детям было хорошо. Вспомнить все профессии сотрудников, воспитывать уважение к труду взрослых. Н.Алешина, с.14 | «Родная страна» Цель: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России, подвести к выводу, что Россия – огромная и красивая страна. Чтение и обсуждение стихотворения Н. Забилы «Наша Родина». Н,Алешина, с.18 | «Разноцветные люди» Цель: формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление. Н.Зеленова,с.21 | |
октябрь | «Обязанности членов семьи» Цель: во время беседы выяснить, кто и что делает по дому, как дети помогают взрослым. Н. Алешина, с.15 | «Шахта» Цель: познакомить с трудом шахтера гайского ГОКа, что они добывают, для чего нужна руда, уголь и т.д. Интернет-ресурсы, Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы» | «Хлеб – богатство России» Цель: закрепить знание детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Н.Алешина, с.21 | «Наша страна – Россия» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Н.Зеленова, с.24 |
«Забота о членах семьи» Цель: побеседовать с детьми о том, как взрослые заботятся о детях. А могут ли дети позаботиться о взрослых? Как? Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье» Н.Алешина, с.19 | «Заведующий детским садом» Цель: познакомить детей с трудом заведующего детским садом, формировать понимание значимости его труда, воспитывать уважение к работникам детского сада. Н.Алешина, с.27 | «Степной край – Оренбуржье» Цель: кратко и доступно рассказать о богатствах родного края, сельском хозяйстве и животноводстве Край степной. Оренбуржье, с.58 | «Как жили славяне» Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей. Н.Зеленова, с.26 | |
ноябрь | «Целевое посещение средней группы детского сада» Цель: найти схожести и отличия групп, напомнить, что старшие должны заботиться о младших. Как это можно сделать? Н.Алешина,с.34 | «Герб города Гай» Цель: познакомить с гербом города Гай, разъяснить его значение. См.Герб города Гай | «Русский и татарский национальные костюмы» Цель: рассмотреть картинки с изображением русского национального костюма, сравнить его с современной одеждой, познакомить детей с богатством и разнообразием русского народного костюма, сравнить его с татарским национальным костюмом. Н.Алешина, с.28 | «Богатыри земли русской» Цель: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. Н.Зеленова, с.29 |
«4 ноября – День единения России» Цель: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником, с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ. Н.Алешина, с.62 | «Родной город» Цель: побеседовать о названиях улиц родного города, об истории возникновения этих названий. Н.Алешина, с.46 | «Оренбургский пуховый платок» Цель: познакомить детей с ремеслом Оренбургской области пуховязанием; развивать интерес к народному искусству родного края. Оренбуржье мое. Фотоальбом | «Русские народные промыслы» Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Н.Зеленова, с.31 | |
декабрь | «Мужчины и женщины в семье» Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Н.Алешина, с.65 | «Здания родного города» Цель: формировать представления детей о том, что в городе есть жилые здания, а есть и производственные, перечислить их. Н.Алешина, с.47 | Дидактическая игра «Зеленая аптека родного края» Цель: закрепить названия лекарственных растений, произрастающих в Оренбургской области, их полезные свойства. Н.Зеленова, с.84 | «Климатические зоны России» Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства Н.Зеленова, с.34 |
«Внимательные мужчины и заботливые женщины» Цель: воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Н.Алешина, с.65-69 | «Большая и малая Родина» Цель: формировать представления детей о России как о большой и о Гае как о малой родине, воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем. Чтение стих-й «Родная сторонушка», «Малая родина». Т.А.Шорыгина «Наша родина Россия», с.4-13 | «Мой край» Цель: познакомить детей с территорией Оренбургской области, рассматривание карты области; какие города есть в области; показать на карте наш город. Карта Оренбургской области | «Народные традиции. Новый год» Цель: рассказать детям, откуда пришел обычай украшать елку игрушками, а под елку класть подарки. Н.Алешина, 107 | |
январь | «Целевая прогулка по улице Молодежной» Цель: вспомнить и назвать все виды транспорта в нашем городе, правила поведения на улице, ПДД. Н.Алешина, с.70 | Дидактическая игра «Кто в какой стране живет» Цель: закрепить название стран, население этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран. Н.Зеленова, с.85 | «Гайский ГОК» Цель: дать представление о главном промышленном предприятии города, его значении для жителей города и страны. Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы» | «Что такое заповедник» Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства. Н.Зеленова, с.44 |
«Жизнь людей на Севере» Цель: расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать в понимании детей образ необъятной России. Н.Зеленова,с.39 | «Рассказы о Гае» Цель: формировать умение составлять рассказы о родном городе по названиям улиц. Н.Алешина, с.73 | «Крепости нашей области» Цель: познакомить детей с возникновением Оренбургской и Орской крепостей, дать общее представление для чего они служили; рассказать о населении области в прошлом. См. Край степной. Оренбуржье | «Голубые реки России» Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названием рек, с озером Байкал. Н.Зеленова,с.46 | |
февраль | «Беседа с мальчиками о поведении в семье» Цель: напомнить мальчикам о том, где и как они смогут поступить как настоящие мужчины. Н.Алешина,с.73 | «Города России» Цель: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт-Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой российских городов, воспитывать патриотические чувства. Н.Зеленова, с.69 | «Целевая прогулка к памятнику защитникам Отечества на центральной площади города» Цель: познакомить с достопримечательностью города: памятником «Защитнику отечества» Кому он уставлен? Где находится? | «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Н.Зеленова, с.47 |
«День защитника Отечества. Работа пограничника» Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице Родины. Познакомить детей с трудом пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. Н.Алешина, с.154 | «История Московского Кремля» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Н.Зеленова, с.65 | «Гайская птицефабрика» Цель: дать представление о значении предприятия для жителей города и Оренбургской области. Балаков В. М. «Гай – тысячный город России», «Гайские самоцветы» | «Государственные символы России – флаг, гимн» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Н. Зеленова, с.50 | |
март | «Изготовление подарков к 8 Марта для мам, бабушек, сотрудников детского сада» Цель: обсудить с детьми, какие подарки можно сделать и кому, напомнить, что все нужно делать старательно и аккуратно. Воспитывать желание радовать близких и знакомых. Н.Алешина, с.159 | «Беседа с девочками о поведении в семье» Цель: расспросить девочек, как они помогают дома маме по хозяйству, напомнить им, что они будущие хозяйки, воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом. Н.Алешина, с.81 | «Рассматривание буклета Гай – тысячный город России» Цель: формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, учить замечать и беречь красоту родного города. Рассмотреть работы гайских фотографов. См.«Души серебряные струны», интернет-ресурсы | «Государственные символы России – герб» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, познакомить с символическим значением герба РФ, формировать уважительное отношение к государственным символам. Н.Зеленова, с.53 |
«Поздравление сотрудников детского сада с праздником 8 Марта. Вручение им заранее изготовленных подарков» Цель: воспитывать желание порадовать других людей. | Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)» Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран. Н.Зеленова, с.85 | Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь. Достопримечательности родного города» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Гай, учить рассказывать о них. Н.Алешина, с.95 | «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России» Цель: уточнить представления детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско-патриотические чувства. Н.Зеленова,с.55 | |
апрель | «День космонавтики» Цель: расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, с первым космонавтом – Ю.А. Гагариным. Воспитывать гордость за свою страну. Н.Алешина, с.192 | Дидактическая игра «Иностранец» Цель: в игровой форме закрепить знание детей о России, о Москве Н.Зеленова,с.86 | «Что такое глобус» Цель: показать детям глобус, объяснить, что это уменьшенная модель земли, найти на нем Россию и сравнить по территории с другими странами – вызвать восхищение просторами Родины. Н.Алешина, с.118 | «Знаменитые россияне» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. Н.Зеленова, с.57 |
«Культура и традиции русского народа» Цель: закрепить знание детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре. Раскрытие понятия «традиция». Н.Алешина, с.121 | «Русский и украинский народные костюмы» Цель: рассмотреть костюмы русской и украинской красавиц; сравнивать их: чем похожи, чем отличаются. Как называются детали костюма и т. д. Куклы в национальных костюмах | «Игра-путешествие по городу Гай» Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закрепить умение составлять рассказы- описания о достопримечательностях родного города. Н.Алешина, с.196 | «Знаменитые спортсмены России» Цель: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них. Н.Зеленова, с.60 | |
май | «9 Мая – День Победы» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Н.Алешина, с.212 | «Богатство России». Цель: формировать представление о России как о стране, богатой ископаемыми, хлебом, лесами, знаменитыми людьми. Чтение рассказа Л. Кона «Лен». Н.Алешина,с.56 | «Обыгрывание макета своего микрорайона» Цель: продолжать формировать знания о родном городе, закрепить названия близлежащих улиц, правилах поведения на улице. Закрепление знаний ПДД | «Русский лес – чудесный лес!» Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства. Н.Зеленова,с.42 |
«Целевая прогулка на центральную площадь города» Цель: рассматривание памятника «Героям г. Гая и Гайского района, павшим, защищая Родину». Беседа о том, что наши соотечественники принимали участие в защите Родины от врага | «Сажаем цветник» Цель: напомнить детям, что детский сад – это часть родного города и если на территории детского сада будет красиво, то значит дети помогли взрослым украсить свой город. Н.Алешина, с.217 | «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знание детей о столице России, формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Н.Зеленова, с.62 | «Мы-патриоты» (опрос-викторина) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Н.Зеленова, с.76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента
В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...

Перспективное планирование по национально - региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 уч.год.
Перспективное планирование по национально-региональному компоненту....

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С
В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»
Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.
В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учеьный год....

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада
Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.2023 год
В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учебный год....
