Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в старшей группе
1 неделя | 2 неделя | З неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «Семейный отдых летом» Цель: спросить детей, с кем из членов семьи они отдыхали летом, где; вспомнить, сколько в семье человек, перечислить их и назвать имена. Н. Алешина, с.11 | «Прогулка по территории детского сада» Цель: обратить внимание детей на те изменения, которые произошли на участках за летний период, подчеркнуть в этом роль взрослых, воспитывать уважение к их труду. Н. Алешина, с.12 | «Народные традиции» Цель: познакомить детей с русскими народными традициями и обычаями. Т.А.Шорыгина «Наша Родина Россия», с.50 | «Моя улица» Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, газон, проезжая часть. Н. Зеленова С. 19 |
«Обязанности членов семьи» Цель: во время беседы выяснить, кто и что делает по дому, как дети помогают взрослым. Чтение рассказа Д. Грабе «Работа» Н. Алешина, с.14 | «Мы – дежурные» Цель: вспомнить с детьми обязанности дежурных по столовой, занятиям и в уголке природы; напомнить, что работу нужно делать хорошо и тогда в группе будет порядок. Н. Алешина, с.14 | «Дома бывают разные» Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: многоэтажный дом, пешеходы. Н. Зеленова, с. 21 | «Наша столица – Москва!» Цель: дать элементарное представление о столице нашей страны, просмотр иллюстраций с достопримечательностями Москвы. Н.Зеленова, с.80 | |
октябрь | «Младшие братья и сестренки» Цель: побеседовать с детьми о младших братьях и сестренках, спросить, как дети заботятся о них, как играют. Прослушивание рассказа Э.Шима «Брат и младшая сестра» Н.Алешина, с.20 | «Труд няни» Цель: побеседовать с детьми о работе няни: что она делает, как дети могут ей помочь, воспитывать уважение к труду няни. Н.Алешина, с.21 | Целевая прогулка «Золотая осень» Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних листьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. Н. Зеленова, с.28 | «Мы россияне» Цель: познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия». Н.Зеленова, с.68 |
«Беседа о бабушках и дедушках» Цель: воспитывать любовь и уважение к старшим членам семьи, желание интересоваться их здоровьем, самочувствием. Н.Алешина, с.50 | «Заведующий детским садом» Цель: познакомить детей с трудом заведующего детским садом, формировать понимание значимости его труда, воспитывать уважение к работникам детского сада. Н.Алешина, с.29 | «Отдых в родном городе» Цель: формировать интерес к своей малой родине, закрепить название жилых и нежилых зданий: аптека, больница, банк, библиотека, школа, детский сад, парикмахерская, магазин. Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением (кинотеатр, бассейн, музей) Н.Зеленова, с.26 | «Россия – наша Родина» Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина» Н.Зеленова, с.70 | |
ноябрь | «Целевое посещение младшей группы детского сада» Цель: найти схожести и отличия групп, напомнить, что старшие должны заботиться о младших. Как это можно сделать? Н.Алешина,с.34 | «Богатство страны. Как выращивают хлеб» Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить. Воспитывать в детях чувство уважения к труду хлебороба. Н.Алешина, с.35 | «Городские здания» Цель: формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом Н. Зеленова, с.24 | «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Цель: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Н.Зеленова,с.72 |
«Профессии членов семьи» Цель: побеседовать с детьми о том, что члены семьи, кроме обязанностей по дому, еще где-то работают, спросить, где и кем. Воспитывать уважение к любому труду и любой профессии. Н.Алешина,с.39 | «Главный по хозяйству» Цель: знакомство с трудом завхоза детского сада, с его значимостью. Н.Алешина, с.50 | «Русская деревня» Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей. Перечислить названия известных деревень Оренбургской области. Н. Зеленова, с.30 | «Москва…Как много в этом звуке для сердца русского слилось!» Цель: познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства. Н.Зеленова,с.80 | |
декабрь | «Семейные праздники и традиции» Цель: побеседовать с детьми о том, какие семейные праздники отмечают у них в семье, как к ним готовятся, какие традиции соблюдают и т. д. Н.Алешина, с.43 | «Русский национальный костюм» Цель: рассмотреть картинки с изображением русского национального костюма, сравнить его с современной одеждой, познакомить детей с богатством и разнообразием русского народного костюма. Н.Алешина, с.62 | «Родной город» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Н.Зеленова,с.53, книги о Гае | «Откуда родом хохломская роспись» Цель: рассказать детям об истории возникновения хохломской росписи, показ предметов прикладного искусства. Н.Алешина, с.21 |
«Генеалогическое древо» Цель: знакомство с понятием «генеалогическое древо», составление родословной таблицы, предложить родителям поучаствовать в этом важном деле. Н.Алешина, с.64, 68 | «Памятники родного города» Цель: рассмотреть иллюстрации с изображением памятников, установленных в Гае, формировать понятие о том, кому и с какой целью их воздвигают, воспитывать уважение к народной памяти. Н.Алешина, с.52 | «Степной край – Оренбуржье» Цель: кратко и доступно рассказать о богатствах родного края, сельском хозяйстве и животноводстве Край степной. Оренбуржье, с.58 | «Новогодние традиции» Цель: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Н.Зеленова,с.50 | |
январь | «Кто такой методист?» Цель: продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада, вспомнить, с работой каких сотрудников они уже знакомились, воспитывать уважение к труду взрослых. Н.Алешина, с.68 | «Оренбургский пуховый платок» Цель: познакомить детей с ремеслом Оренбургской области пуховязанием; развивать интерес к народному искусству родного края. Оренбуржье мое. Фотоальбом | «Что такое почта» Цель: познакомить детей с особенностями работы людей на почте города, со средствами связи людей друг с другом; пополнять активный словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки. Повторить свой домашний адрес. Н. Зеленова, с.36 | «Родная страна» Цель: подвести детей к выводу, что Россия – очень большая страна, обратить внимание детей на красоту родной природы, стремиться вызвать чувство восхищения ею. Н.Алешина, с.18 |
«Правила поведения в группе» Цель: объяснить, что правила – это определенные законы, которые помогают нам всем мирно жить, не совершать плохих поступков. Н.Алешина, с.75 | «Выставка изделий народно- прикладного искусства» Цель: продемонстрировать изделия народных мастеров (дымковская и филимоновская игрушки, жостовские подносы, городецкая роспись, матрешки, хохломская посуда и т.п.), рассказать краткую историю их возникновения, воспитывать гордость за народных умельцев России» | «Библиотека» Цель: познакомить детей с особенностями работы людей в городской библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки. Пополнять активный словарь детей: библиотекарь, абонемент, переплет и др. Н. Зеленова, с.39 | «Слушание русских народных песен в записи» Цель: побеседовать о таланте русского народа, обратить внимание, что песни очень красивые, мелодичные, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Н.Алешина, с.70 | |
февраль | «Как мы проводим выходные с семьей» Цель: побеседовать с детьми о том, как, где и с кем дети провели выходные, что они сделали для других членов семьи, воспитывать заботу о других членах семьи. Н.Алешина, с.84 | «Наша Армия» Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Н.Зеленова,с.65 | «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе» Цель: продолжить знакомство детей с людьми, прославившими Россию, познакомить их с памятниками защитникам Отечества, установленными в Гае. Воспитывать в детях гордость за героев родного города. Н.Алешина, с.125 | «Прачечная» Цель: беседа о труде работников прачечной, о его значимости для детей, воспитывать в детях чувство благодарности за труд взрослых. Н.Алешина, с.89 |
«Беседа о членах семьи, служивших в армии. Изготовление для них подарков» Цель: побеседовать о том, что дети узнали о дедушках и папах, служивших в армии, чем они там занимались. Напомнить, что мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками своей Родины. Н.Алешина,с.125 | «Дворник» Цель: обратить внимание детей на то, что вокруг много снега, спросить, кто расчистил дорожки, чтобы дети смогли спокойно ходить по ним. Предложить помочь убрать снег у малышей на участке. Воспитывать уважение к любому труду, желание помогать. Н.Алешина, с.100 | «Мой край» Цель: познакомить детей с территорией Оренбургской области, рассматривание карты области; какие города есть в области; показать на карте наш город. См.Карта Оренбургской области | «Русские народные традиции. Масленица» Цель: познакомить детей с одним из самых любимых русских праздников, объяснить название каждого дня Масленицы и что в этот день делают. Воспитывать интерес к народным традициям. Н.Алешина, с.133 | |
март | «Чтение и обсуждение рассказа З.Воскресенской «Секрет» (в сокращении)» Цель: напомнить, что скоро вся страна будет отмечать праздник 8 Марта. Предложить подумать, что можно приготовить в подарок мамам и бабушкам к этому дню. Н.Алешина,с.136 | «Русские народные пословицы о труде» Цель: воспитывать уважение к труду, интерес к малым жанрам русского народного фольклора. Н.Алешина, с.108 Н.Зеленова, с.92 | «Пассажирский транспорт родного города» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с особенностями работы людей разных профессий, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий Н. Зеленова, с.42 | Дид.и «Путешествие» Цель: закрепить названия разных стран, формировать представления о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран Н.Зеленова, с.103 |
«Поздравление сотрудников детского сада с праздником 8 Марта. Вручение им заранее изготовленных подарков» Цель: воспитывать желание порадовать других людей. | «Три богатыря» Цель: рассмотреть картину Васнецова «Три богатыря», познакомить детей с костюмом русского богатыря, воспитывать восхищение силой и статью богатырей. Нарисовать богатыря, выделяя особенности костюма. Репродукция картины Васнецова «Три богатыря), Т.А.Шорыгина «Наша Родина Россия», с.70 | «Лекарственные растения родного края» Цель: расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях. Н.Зеленова, с.61 | Дид. и. «Кто в какой стране живет» Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран Н. Зеленова, с.103 | |
апрель | «День космонавтики» Цель: закрепить знание детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать понятие о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и др. Н.Алешина, с.164 | «Рассматривание буклета «Гай – тысячный город России» Цель: формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, учить замечать и беречь красоту родного города. | Дид. и «Зеленая аптека родного края» Цель: закрепить названия лекарственных растений родного края, их полезные свойства. Н.Зеленова, с.102 | «Животный мир средней полосы России» Цель: расширять представления детей о животном мире средней полосы России, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, познакомить с названиями, повадками животных и птиц средней полосы. Н.Зеленова, с.63 |
«Семья» Цель: рассмотреть педагогические ситуации об отношении к членам семьи. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Если вы вежливы» Н.Алешина, с.153 | «Воспитатель» Цель: побеседовать о значении труда воспитателя, расспросить детей о его обязанностях, воспитывать уважение к профессии воспитателя. Н.Алешина,с.148 | «Крепости нашей области» Цель: познакомить детей с возникновением Оренбургской и Орской крепостей, дать общее представление для чего они служили; рассказать о населении области в прошлом. См. Край степной. Оренбуржье | «Растительный мир средней полосы России» Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России. Н.Зеленова,с.58 | |
май | «День Победы» Цель: воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших ветеранов во время Великой Отечественной войны. Н.Зеленова,с.84 | «Составление письма заболевшему товарищу» Цель: воспитывать заботу и сочувствие к ровесникам. Н.Алешина, с.154 | «Наши соседи – башкиры» Цель: дать детям элементарное представление об истории, традициях и культуре башкирского народа. Народы России, с.38 | «Город-герой Москва» Цель: формировать представления о Москве как о столице нашей Родины; познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. Н.Зеленова,с.82,80 |
«Рассказы о членах семьи, участвовавших в войне» Цель: воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ Н.Алешина, с180 | «Русский и казахский народный костюмы» Цель: рассмотреть костюмы русской и казахской красавиц; сравнивать их: чем похожи, чем отличаются. Как называются детали костюма и т. д. Куклы в национальных костюмах | Дид. и «Узнай наш флаг (герб)» Цель: закрепить знание детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран Н. Зеленова, с. 104 | «Что мы знаем о России» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, полученные за год. Н.Зеленова,с.89 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...
Обогащение предметно развивающей среды по развитию математических представлений с учётом национально-регионального компонента
В материале представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обогащению предмегно-развивающей среды по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста с учётом...

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе
В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С
В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»
Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе
Перспективный план по программе развития личности дошкольника с учётом национально - регионального компонента в подготовительной группе...
