Конспект занятия в подготовительной группе № 12 "Посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мухаматнурова Светлана Рафаэловна

Конспект занятия в подготовительной группе №12 «Капитошка»

                                                                 Посиделки

Подготовила Мухаматнурова С.Р., воспитатель

                                                               

     

Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили наши предки.

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа

 -Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.

-Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Развивающие задачи:

-Развитие речевой активности, зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики, творческого воображения.

-Развитие продуктивной деятельности через лепку из соленого теста.

-Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей.

-Развитие интереса к разнообразным трудовым операциям, привитие навыков поисковой деятельности.

Воспитательные задачи :

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

- Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа : любовь к ближним, уважительное отношение к труду людей, к хлебу, чувство гордости за свой край, за свою Родину.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми на тему «История и традиции русского каравая».

-Рассматривание наглядно-методическое пособие «Как хлеб на стол пришел».

-Чтение стихотворений, пословиц, загадок, чтение литературных произведений.

-Заучивание пословиц, поговорок.

-Экскурсия в хлебный магазин с родителями.

-Рассматривание колосков пшеницы, ржи.

-Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Что сначала, что потом?».

Словесные игры: «Образуй словечко», «Что лишнее?»

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки: с чего начинает зарождаться хлеб и как попадает на стол, каравай рушник, видеообращение домовенка Кузи, соленое тесто, фартуки и колпаки, скалки, формочки для печенья, мука, разнос под готовые продукты.

Методы и приемы:

-Метод пояснения.

-Прием направленного диалога с детьми.

-Прием тематического стихотворного каскада.

-Прием использования вопросов.

 

Ход работы:

  Воспитатель: -К нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте,

 Воспитатель : Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как она называлась в давние времена?

Дети: Русь (Древняя Русь)

Воспитатель :  А вы любите путешествовать?Воспитатель: -  Для каких торжественных событий?

Дети: -  Для дня рождения…

Воспитатель: -  Молодцы, а еще таких, как свадьба или встреча дорогих гостей. Каравай - это символ русского гостеприимства.

Воспитатель: -  Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и тем самым узнаем откуда берется хлеб.

(Дети выкладывают картинки  по порядку с объяснением, как хлеб на стол пришел: от зерна до хлеба).

Дети: Сначала трактора вспахивают землю.

Затем сеялки сажают зерно.

Потом прорастают и всходят всходы.

Позже пшеница наливается и созревают колосья.

После этого комбайны убирают урожай.

Вслед за этим машины везут зерно на элеватор.

Дальше с элеватора зерно везут на мельницу.

После того, как зерно размололи, муку везут на хлебозавод.

Потом замешивают тесто, пекут хлеб и развозят в булочные.

После всего люди покупают хлеб и приносит домой, вот так появляется хлеб на столе.

Воспитатель :  - Не просто хлеб на стол пришел. Недаром говорят, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужно три силы: земля, солнце и труд.

Воспитатель : -  Так с чего же начинается каравай?

Дети:  - С зернышка.

Физкультурная минутка «Зернышко»    

Воспитатель: -  Ребята, а вы можете показать как растёт зёрнышко с помощью движений. Ребята (да)

  В землю зернышко попало  - дети изображают зёрнышко сложенными медленно поднимаются вверх ладошками перед грудью, приседают

Прорастать тихонько стало – медленно поднимаются вверх

 Землю дождик поливал - хлопки  в стороны на уровне головы

И росточек прорастал – встать в о.с., руки над головой в замочек

К солнцу потянулся – потянуться  двумя руками вверх

И красавцем обернулся  - покружиться вокруг себя, руки на поясе

Воспитатель: Ребята, на Руси не одно застолье не обходилось без хлеба. Люди ценили и уважали труд людей. В те времена люди знали очень много поговорок  и пословиц про хлеб. А вы знаете?

Дети:

•   Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

•   Хлеб - всему голова.

•   Если хлеба каравай, так и под елью рай.

На экране появляется домовенок Кузя ( - Молодцы ребята, вы справились с заданием и смотрю много узнали про каравай и я вам его возвращаю ).

Воспитатель :

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

-А вы знаете кто печет хлеб?

Дети: - пекарь  (Влад рассказывает про профессию пекаря).

Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня превратится в маленьких пекарей и испечь угощение для домовенка Кузи -  печенье из соленого теста, Его я уже приготовила из муки, соли и воды. И я вас приглашаю нашу мини-пекарню. (Дети проходят к столам, где для каждого ребенка есть фартук, колпак, тесто , скалка , формочки для печенья. Педагог дает алгоритм приготовления печенья и дети занимаются самостоятельной деятельностью).

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: - Что вам понравилось на нашем занятии?                                                               

Вы теперь поняли, откуда хлеб берётся? Что является символом русского готеприимства? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posidelki.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе №12 «Капитошка»

                                                                 Посиделки

Подготовила Мухаматнурова С.Р., воспитатель

                                                               

     

Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили наши предки.

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа

 -Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.

-Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Развивающие задачи:

-Развитие речевой активности, зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики, творческого воображения.

-Развитие продуктивной деятельности через лепку из соленого теста.

-Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей.

-Развитие интереса к разнообразным трудовым операциям, привитие навыков поисковой деятельности.

Воспитательные задачи :

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

- Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа : любовь к ближним, уважительное отношение к труду людей, к хлебу, чувство гордости за свой край, за свою Родину.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми на тему «История и традиции русского каравая».

-Рассматривание наглядно-методическое пособие «Как хлеб на стол пришел».

-Чтение стихотворений, пословиц, загадок, чтение литературных произведений.

-Заучивание пословиц, поговорок.

-Экскурсия в хлебный магазин с родителями.

-Рассматривание колосков пшеницы, ржи.

-Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Что сначала, что потом?».

Словесные игры: «Образуй словечко», «Что лишнее?»

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки: с чего начинает зарождаться хлеб и как попадает на стол, каравай рушник, видеообращение домовенка Кузи, соленое тесто, фартуки и колпаки, скалки, формочки для печенья, мука, разнос под готовые продукты.

Методы и приемы:

-Метод пояснения.

-Прием направленного диалога с детьми.

-Прием тематического стихотворного каскада.

-Прием использования вопросов.

Ход работы:

         

    Воспитатель: -К нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте,

 Воспитатель : Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как она называлась в давние времена?

Дети: Русь (Древняя Русь)

Воспитатель :  А вы любите путешествовать?Воспитатель: -  Для каких торжественных событий?

Дети: -  Для дня рождения…

Воспитатель: -  Молодцы, а еще таких, как свадьба или встреча дорогих гостей. Каравай - это символ русского гостеприимства.

Воспитатель: -  Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и тем самым узнаем откуда берется хлеб.

(Дети выкладывают картинки  по порядку с объяснением, как хлеб на стол пришел: от зерна до хлеба).

Дети: Сначала трактора вспахивают землю.

Затем сеялки сажают зерно.

Потом прорастают и всходят всходы.

Позже пшеница наливается и созревают колосья.

После этого комбайны убирают урожай.

Вслед за этим машины везут зерно на элеватор.

Дальше с элеватора зерно везут на мельницу.

После того, как зерно размололи, муку везут на хлебозавод.

Потом замешивают тесто, пекут хлеб и развозят в булочные.

После всего люди покупают хлеб и приносит домой, вот так появляется хлеб на столе.

Воспитатель :  - Не просто хлеб на стол пришел. Недаром говорят, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужно три силы: земля, солнце и труд.

Воспитатель : -  Так с чего же начинается каравай?

Дети:  - С зернышка.

Физкультурная минутка «Зернышко»    

Воспитатель: -  Ребята, а вы можете показать как растёт зёрнышко с помощью движений. Ребята (да)

  В землю зернышко попало  - дети изображают зёрнышко сложенными медленно поднимаются вверх ладошками перед грудью, приседают

Прорастать тихонько стало – медленно поднимаются вверх

 Землю дождик поливал - хлопки  в стороны на уровне головы

И росточек прорастал – встать в о.с., руки над головой в замочек

К солнцу потянулся – потянуться  двумя руками вверх 

И красавцем обернулся  - покружиться вокруг себя, руки на поясе

Воспитатель: Ребята, на Руси не одно застолье не обходилось без хлеба. Люди ценили и уважали труд людей. В те времена люди знали очень много поговорок  и пословиц про хлеб. А вы знаете?

Дети:

•        Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

•        Хлеб - всему голова.

•        Если хлеба каравай, так и под елью рай.

На экране появляется домовенок Кузя ( - Молодцы ребята, вы справились с заданием и смотрю много узнали про каравай и я вам его возвращаю ).

Воспитатель :

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

-А вы знаете кто печет хлеб?

Дети: - пекарь  (Влад рассказывает про профессию пекаря).

Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня превратится в маленьких пекарей и испечь угощение для домовенка Кузи -  печенье из соленого теста, Его я уже приготовила из муки, соли и воды. И я вас приглашаю нашу мини-пекарню. (Дети проходят к столам, где для каждого ребенка есть фартук, колпак, тесто , скалка , формочки для печенья. Педагог дает алгоритм приготовления печенья и дети занимаются самостоятельной деятельностью).

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: - Что вам понравилось на нашем занятии?                                                              

Вы теперь поняли, откуда хлеб берётся? Что является символом русского готеприимства? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...