Конспект занятия в подготовительной группе № 12 "Посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе №12 «Капитошка»
Посиделки
Подготовила Мухаматнурова С.Р., воспитатель
Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили наши предки.
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа
-Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.
-Расширять и активизировать словарь детей по теме.
Развивающие задачи:
-Развитие речевой активности, зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики, творческого воображения.
-Развитие продуктивной деятельности через лепку из соленого теста.
-Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей.
-Развитие интереса к разнообразным трудовым операциям, привитие навыков поисковой деятельности.
Воспитательные задачи :
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа : любовь к ближним, уважительное отношение к труду людей, к хлебу, чувство гордости за свой край, за свою Родину.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми на тему «История и традиции русского каравая».
-Рассматривание наглядно-методическое пособие «Как хлеб на стол пришел».
-Чтение стихотворений, пословиц, загадок, чтение литературных произведений.
-Заучивание пословиц, поговорок.
-Экскурсия в хлебный магазин с родителями.
-Рассматривание колосков пшеницы, ржи.
-Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Что сначала, что потом?».
Словесные игры: «Образуй словечко», «Что лишнее?»
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки: с чего начинает зарождаться хлеб и как попадает на стол, каравай рушник, видеообращение домовенка Кузи, соленое тесто, фартуки и колпаки, скалки, формочки для печенья, мука, разнос под готовые продукты.
Методы и приемы:
-Метод пояснения.
-Прием направленного диалога с детьми.
-Прием тематического стихотворного каскада.
-Прием использования вопросов.
Ход работы:
Воспитатель: -К нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте,
Воспитатель : Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А как она называлась в давние времена?
Дети: Русь (Древняя Русь)
Воспитатель : А вы любите путешествовать?Воспитатель: - Для каких торжественных событий?
Дети: - Для дня рождения…
Воспитатель: - Молодцы, а еще таких, как свадьба или встреча дорогих гостей. Каравай - это символ русского гостеприимства.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и тем самым узнаем откуда берется хлеб.
(Дети выкладывают картинки по порядку с объяснением, как хлеб на стол пришел: от зерна до хлеба).
Дети: Сначала трактора вспахивают землю.
Затем сеялки сажают зерно.
Потом прорастают и всходят всходы.
Позже пшеница наливается и созревают колосья.
После этого комбайны убирают урожай.
Вслед за этим машины везут зерно на элеватор.
Дальше с элеватора зерно везут на мельницу.
После того, как зерно размололи, муку везут на хлебозавод.
Потом замешивают тесто, пекут хлеб и развозят в булочные.
После всего люди покупают хлеб и приносит домой, вот так появляется хлеб на столе.
Воспитатель : - Не просто хлеб на стол пришел. Недаром говорят, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужно три силы: земля, солнце и труд.
Воспитатель : - Так с чего же начинается каравай?
Дети: - С зернышка.
Физкультурная минутка «Зернышко»
Воспитатель: - Ребята, а вы можете показать как растёт зёрнышко с помощью движений. Ребята (да)
В землю зернышко попало - дети изображают зёрнышко сложенными медленно поднимаются вверх ладошками перед грудью, приседают
Прорастать тихонько стало – медленно поднимаются вверх
Землю дождик поливал - хлопки в стороны на уровне головы
И росточек прорастал – встать в о.с., руки над головой в замочек
К солнцу потянулся – потянуться двумя руками вверх
И красавцем обернулся - покружиться вокруг себя, руки на поясе
Воспитатель: Ребята, на Руси не одно застолье не обходилось без хлеба. Люди ценили и уважали труд людей. В те времена люди знали очень много поговорок и пословиц про хлеб. А вы знаете?
Дети:
• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
• Хлеб - всему голова.
• Если хлеба каравай, так и под елью рай.
На экране появляется домовенок Кузя ( - Молодцы ребята, вы справились с заданием и смотрю много узнали про каравай и я вам его возвращаю ).
Воспитатель :
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
-А вы знаете кто печет хлеб?
Дети: - пекарь (Влад рассказывает про профессию пекаря).
Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня превратится в маленьких пекарей и испечь угощение для домовенка Кузи - печенье из соленого теста, Его я уже приготовила из муки, соли и воды. И я вас приглашаю нашу мини-пекарню. (Дети проходят к столам, где для каждого ребенка есть фартук, колпак, тесто , скалка , формочки для печенья. Педагог дает алгоритм приготовления печенья и дети занимаются самостоятельной деятельностью).
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: - Что вам понравилось на нашем занятии?
Вы теперь поняли, откуда хлеб берётся? Что является символом русского готеприимства? (ответы детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе №12 «Капитошка»
Посиделки
Подготовила Мухаматнурова С.Р., воспитатель
Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили наши предки.
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа
-Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.
-Расширять и активизировать словарь детей по теме.
Развивающие задачи:
-Развитие речевой активности, зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики, творческого воображения.
-Развитие продуктивной деятельности через лепку из соленого теста.
-Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей.
-Развитие интереса к разнообразным трудовым операциям, привитие навыков поисковой деятельности.
Воспитательные задачи :
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа : любовь к ближним, уважительное отношение к труду людей, к хлебу, чувство гордости за свой край, за свою Родину.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми на тему «История и традиции русского каравая».
-Рассматривание наглядно-методическое пособие «Как хлеб на стол пришел».
-Чтение стихотворений, пословиц, загадок, чтение литературных произведений.
-Заучивание пословиц, поговорок.
-Экскурсия в хлебный магазин с родителями.
-Рассматривание колосков пшеницы, ржи.
-Дидактические игры: «Что сделано из муки», «Что сначала, что потом?».
Словесные игры: «Образуй словечко», «Что лишнее?»
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки: с чего начинает зарождаться хлеб и как попадает на стол, каравай рушник, видеообращение домовенка Кузи, соленое тесто, фартуки и колпаки, скалки, формочки для печенья, мука, разнос под готовые продукты.
Методы и приемы:
-Метод пояснения.
-Прием направленного диалога с детьми.
-Прием тематического стихотворного каскада.
-Прием использования вопросов.
Ход работы:
Воспитатель: -К нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте,
Воспитатель : Ребята, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А как она называлась в давние времена?
Дети: Русь (Древняя Русь)
Воспитатель : А вы любите путешествовать?Воспитатель: - Для каких торжественных событий?
Дети: - Для дня рождения…
Воспитатель: - Молодцы, а еще таких, как свадьба или встреча дорогих гостей. Каравай - это символ русского гостеприимства.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и тем самым узнаем откуда берется хлеб.
(Дети выкладывают картинки по порядку с объяснением, как хлеб на стол пришел: от зерна до хлеба).
Дети: Сначала трактора вспахивают землю.
Затем сеялки сажают зерно.
Потом прорастают и всходят всходы.
Позже пшеница наливается и созревают колосья.
После этого комбайны убирают урожай.
Вслед за этим машины везут зерно на элеватор.
Дальше с элеватора зерно везут на мельницу.
После того, как зерно размололи, муку везут на хлебозавод.
Потом замешивают тесто, пекут хлеб и развозят в булочные.
После всего люди покупают хлеб и приносит домой, вот так появляется хлеб на столе.
Воспитатель : - Не просто хлеб на стол пришел. Недаром говорят, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужно три силы: земля, солнце и труд.
Воспитатель : - Так с чего же начинается каравай?
Дети: - С зернышка.
Физкультурная минутка «Зернышко»
Воспитатель: - Ребята, а вы можете показать как растёт зёрнышко с помощью движений. Ребята (да)
В землю зернышко попало - дети изображают зёрнышко сложенными медленно поднимаются вверх ладошками перед грудью, приседают
Прорастать тихонько стало – медленно поднимаются вверх
Землю дождик поливал - хлопки в стороны на уровне головы
И росточек прорастал – встать в о.с., руки над головой в замочек
К солнцу потянулся – потянуться двумя руками вверх
И красавцем обернулся - покружиться вокруг себя, руки на поясе
Воспитатель: Ребята, на Руси не одно застолье не обходилось без хлеба. Люди ценили и уважали труд людей. В те времена люди знали очень много поговорок и пословиц про хлеб. А вы знаете?
Дети:
• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
• Хлеб - всему голова.
• Если хлеба каравай, так и под елью рай.
На экране появляется домовенок Кузя ( - Молодцы ребята, вы справились с заданием и смотрю много узнали про каравай и я вам его возвращаю ).
Воспитатель :
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
-А вы знаете кто печет хлеб?
Дети: - пекарь (Влад рассказывает про профессию пекаря).
Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня превратится в маленьких пекарей и испечь угощение для домовенка Кузи - печенье из соленого теста, Его я уже приготовила из муки, соли и воды. И я вас приглашаю нашу мини-пекарню. (Дети проходят к столам, где для каждого ребенка есть фартук, колпак, тесто , скалка , формочки для печенья. Педагог дает алгоритм приготовления печенья и дети занимаются самостоятельной деятельностью).
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: - Что вам понравилось на нашем занятии?
Вы теперь поняли, откуда хлеб берётся? Что является символом русского готеприимства? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
