Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса Во второй младшей «А» группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса
Во второй младшей «А» группе
Тема недели : «Таймыр - моя снежная Родина. Животные Севера»
Задачи: - знакомить с животными Севера. Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
мероприятия: Выставка работ, оформление панно «Животные Севера» (работы детей)
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – (06.12)
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса
Во второй младшей «А» группе
Тема недели : «Таймыр - моя снежная Родина. Животные Севера»
Задачи: - знакомить с животными Севера. Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
мероприятия: Выставка работ, оформление панно «Животные Севера» (работы детей)
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – ()
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник - 02 декабря | Утро | Час радостных встреч и бесед с детьми о животных Севера Беседа: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели. П/игры «Цветок» «Рыбка», «Домик» Завтрак: Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи) | Дидактическая игра «Назови семью животных»- развитие словаря. (Рома, Аврелия,). | Дежурство детей в уголке природы – полив цветов (Милана , Саша). Игры с конструктором LEGO-строим улицу с пешеходным переходом. Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера». Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества | Привлечь родителей к совместному творческому проекту «Таймыр – моя снежная Родина» - изготовление поделок из бросового материала. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие | |||||
Познавательное развитие ФЦКМ Тема: Беседа «Животные Севера» Источник: Л.Г. Селихова, стр. 123 2 часть: Игра: «Поймай звук» Цель: выделение звуков (Ш-Ж) из ряда звуков, слогов, слов. Источник: И.Н. Шевченко, стр.55 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за окнами жилых домов. Задачи: - рассказать, что зимой днем на Севере темно и люди зажигают свет в окнах. Словарь: - полярная ночь, засветились окна ночью. Предложить детям почистить дорожки от снега. Задачи: - закрепить навыки работы лопаткой. | «Пронеси снежок». Цель: учить правильно двигаться от старта к финишу. - Давид, Марьяна | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Заморозь!» - активная двигательная деятельность | |||
Работа перед сном | Продолжать учить мыть руки, намыливая мылом до пены, смывать водой, воду стряхивать над раковиной. Чтение сказки «Айога» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Погреемся» Д/у «Назови одним словом» - обобщение Экологическое воспитание. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. | Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги»- развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями. (Амир Ш., Лера, Никита) | Трудовые поручения – поливка комнатных растений. Игры с конструктором-строим улицу с пешеходным переходом. Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера». | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей играть с лопатками . | |||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник - 03 декабря | Утро | Утро радостных встреч. Разучивание пальчиковой игры «Снежки». Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются песец и волк?» ТРИЗ - Тема: «Чем отличаются похожие». Утренняя гимнастика | Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера). – Рома, Маша | Работа в центре творчества Обводка по трафаретам животных Севера Упражнения на развитие м/м «Собери крупу» Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие 1. ФЭМП Источник:И.А. Помораева, стр.71 | ||||
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование Тема: «Украшение парки» | |||||
Прогулка | Наблюдение за полярной ночью. Задачи: - объяснить, детям о явлении Севера – полярной ночи; о влиянии этого явления на жизнь людей, детей, мало гуляют на улице, холодные дни, морозные, темные). Словарь: полярная ночь, темно, грустно. Подвижная игра: «Перебежки» | Закрепить правила безопасности во время игры на улице возле зданий. | Игры по желанию детей с выносным материалом ( печатки, лопатки). | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» Игры-упражнения в физкультурном центре «Море - волнуется» (фигура северного животного замри). Рассматривание энциклопедий о растительном и животном мире | П/у « След в след» - развивать координацию движений. – Артем, Костя, Милана К | Сюжетно ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в тундру» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. | ||
Прогулка | Игры по желанию детей с выносным материалом. П/ игра «Сова и куропатки»(бег) . Отметить состояние погоды. | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда - 04 декабря | Утро | Д/у «Составь рассказ по описанию о животном»- учить детей составлять рассказы о животных по мнемотаблицам. Физминутка «Зимой» - умение действовать под речитатив. Упражнение «Подарок другу» - развивать умение описывать предметы. | П/игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» -развивать наглядно- образное мышление. | Работа в центрах творчества- предложить детям: трафареты животных –обвести, раскрасить, вырезать и приклеить в альбом. | Предложить родителям вместе с детьми составить описательный рассказ о животном Севера, и записать его. |
Образовательная деятельность | |||||
Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Дети Севера» Источник: О.С. Ушакова, стр. 330 | |||||
Прогулка | Наблюдения за состоянием погоды ( обогатить и расширить представление о зиме). Д/у «Какая зима?»- развивать связную речь. П/и «Солнышко и метель»- развивать быстроту реакций. | С Лерой, Шукроной «Нарисуй карандашом на снегу забавные рожицы.» | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.- привлечь детей к расчистке участка. Игра «Снежки»-учить детей лепить снежки из снега. | ||
Работа перед сном. | Формирование навыков самообслуживания. Чтение сказок. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Пузырь» Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Северный полюс.. Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?» | Ситуативный разговор «Опасности вокруг нас»- опасные предметы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. Лепка животных Севера. Учить работать с пластилином | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Догони оленя»(бег) | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 05 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты. Цель: расширять представления детей о природе. 5 минут у Сказки. | С Артемом, Соней, Аней Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях – составление сложносочиненных предложений. | Самостоятельная работа в центрах творчества: оформление книжки «Северные животные». | Посоветовать родителям, рассмотреть дома энциклопедии про северных животных. |
Образовательная деятельность | |||||
Конструирование Тема: «Зайцы на поляне» | |||||
Музыка | |||||
Прогулка | Наблюдения за состоянием погоды (обогатить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе на Севере) «Полярная ночь» П/и «Ветерок и дети»- двигательная активность. Труд .- собери быстро выносной мат-л | Развитие движений: ходьба по извилистой дорожке. С Машей, Амир Ш. – П/у « Кто дальше прыгнет?» - упражнять в прыжках с места.. | Продолжать знакомить детей с приметами зимнего месяца – декабря . Беседа «Где живет Олень?» Самостоятельная деятельность детей Вынос оборудования для труда на участке (сбор мусора). | ||
Работа перед сном | КГН – пережевывать пищу с закрытым ртом – Тимофей, Илья, продолжать учить пользоваться салфетками | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Игра «Хвост тюленя». Цель: развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива. | по изодеятельности (лепка белого медведя) с Марьяной В., Лерой, Машей | Сюжетная игра «Поход в Музей»- вспомнить правила поведения в музее, запомнить, что увидели и рассказать. | ||
Прогулка | П/игра «Сова и леминги». Цель: развивать умение играть в подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 06 декабря | Утро | Рассказ воспитателя о народах Севера. Цель: познакомить детей с условиями жизни в холодных краях, обогащать словарь детей. Упражнение «Сочиняем сказку». Цель: поощрять желание детей сочинять сказки, развивать воображение. Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: повторить слова. | работа по развитию движений: боковой галоп - с Нелли, Дариной, Алешей | Работа в центрах творчества «Дорисуй и раскрась» - развивать воображение. Дежурства. | Оформление выставки детских работ. |
Образовательная деятельность | Бассейн | ||||
Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Зайка» Источник: Т.С. Комарова, стр. 15 | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих птицах. Целевая прогулка по участку рассматривание снежных заносов. П/и «Два Оленя». Д/ игры на цвет и форму «Найди одинаковые льдинки» | С Лией, Машей, - каким цветом снег? | С/р игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. | ||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак. «Ежели вы вежливы...». Цель: формировать основы хорошего поведения через литературу. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Северный ветер» Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились», «Поезд», Сухое умывание | Д/и «Магазин». Цель: учить выделять заданный звук в слове. – Тимофей, Марьяна В, Шукрона | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/игра «Ловишки»(бег). | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе
Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных и птицах.Познакомить с неко...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ
Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...

План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
