Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса Во второй младшей «А» группе
методическая разработка (младшая группа)

Цирк Людмила Леонидовна

                                                           Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса

Во второй  младшей «А» группе

Тема недели : «Таймыр - моя снежная Родина. Животные Севера»

Задачи: - знакомить с животными Севера. Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

 мероприятия: Выставка работ, оформление панно «Животные Севера» (работы детей)

Дата проведения итогового мероприятия: пятница  – (06.12)

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_zhivotnye_severa_avtosohranennyy.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса

Во второй младшей «А» группе

Тема недели : «Таймыр - моя снежная Родина. Животные Севера»

Задачи: - знакомить с животными Севера. Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

мероприятия: Выставка работ, оформление панно «Животные Севера» (работы детей)

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – ()

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник - 02 декабря

Утро

Час радостных встреч и бесед с детьми о животных Севера

Беседа: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.

П/игры «Цветок» «Рыбка», «Домик»

Завтрак: Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи)

Дидактическая игра «Назови семью животных»- развитие словаря. (Рома, Аврелия,).

Дежурство детей в уголке природы – полив цветов (Милана , Саша).

Игры с конструктором LEGO-строим улицу с пешеходным переходом. Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера».

Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества

Привлечь родителей к совместному творческому проекту «Таймыр – моя снежная Родина» - изготовление поделок из бросового материала.

Образовательная деятельность

Физическое развитие

Познавательное развитие ФЦКМ Тема: Беседа «Животные Севера» Источник: Л.Г. Селихова, стр. 123 2 часть: Игра: «Поймай звук» Цель: выделение звуков (Ш-Ж) из ряда звуков, слогов, слов. Источник: И.Н. Шевченко, стр.55

Прогулка

Наблюдение за окнами жилых домов.

Задачи: - рассказать, что зимой днем на Севере темно и люди зажигают свет в окнах.

Словарь: - полярная ночь, засветились окна ночью.

Предложить детям почистить дорожки от снега.

Задачи: - закрепить навыки работы лопаткой.

«Пронеси снежок». Цель: учить правильно двигаться от старта к финишу. - Давид, Марьяна

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Заморозь!» - активная двигательная деятельность

Работа перед сном

Продолжать учить мыть руки, намыливая мылом до пены, смывать водой, воду стряхивать над раковиной.

Чтение сказки «Айога»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Д/у «Назови одним словом» - обобщение

Экологическое воспитание. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги»- развивать умение проговаривать слова в соответствии с движениями. (Амир Ш., Лера, Никита)

Трудовые поручения – поливка комнатных растений.

Игры с конструктором-строим улицу с пешеходным переходом. Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера».

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей играть с лопатками .

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

Вторник - 03 декабря

Утро

Утро радостных встреч. Разучивание пальчиковой игры «Снежки».

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются песец и волк?»

ТРИЗ - Тема: «Чем отличаются похожие».

Утренняя гимнастика

Д/игра "Составь слово" - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных севера). – Рома, Маша

Работа в центре творчества Обводка по трафаретам животных Севера

Упражнения на развитие м/м

«Собери крупу»

Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие 1. ФЭМП Источник:И.А. Помораева, стр.71

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование Тема: «Украшение парки»

Прогулка

Наблюдение за полярной ночью.

Задачи: - объяснить, детям о явлении Севера – полярной ночи; о влиянии этого явления на жизнь людей, детей, мало гуляют на улице, холодные дни, морозные, темные).

Словарь: полярная ночь, темно, грустно.

Подвижная игра: «Перебежки»

Закрепить правила безопасности во время игры на улице возле зданий.

Игры по желанию детей с выносным материалом ( печатки, лопатки).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Игры-упражнения в физкультурном центре

«Море - волнуется» (фигура северного животного замри).

Рассматривание энциклопедий о растительном и животном мире

П/у « След в след» - развивать координацию движений. – Артем, Костя, Милана К

Сюжетно ролевые игры: «Семья» сюжет «Мы идём в тундру» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Прогулка

Игры по желанию детей с выносным материалом. П/ игра «Сова и куропатки»(бег) . Отметить состояние погоды.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

Среда - 04 декабря

Утро

Д/у «Составь рассказ по описанию о животном»- учить детей составлять рассказы о животных по мнемотаблицам.

Физминутка «Зимой» - умение действовать под речитатив.

Упражнение «Подарок другу» - развивать умение описывать предметы.

П/игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» -развивать наглядно- образное мышление.

Работа в центрах творчества- предложить детям: трафареты животных –обвести, раскрасить, вырезать и приклеить в альбом.

Предложить родителям вместе с детьми составить описательный рассказ о животном Севера, и записать его.

Образовательная деятельность

Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Дети Севера» Источник: О.С. Ушакова, стр. 330

Прогулка

Наблюдения за состоянием погоды

( обогатить и расширить представление о зиме).

Д/у «Какая зима?»- развивать связную речь.

П/и «Солнышко и метель»- развивать быстроту реакций.

С Лерой, Шукроной «Нарисуй карандашом на снегу забавные рожицы.»

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.- привлечь детей к расчистке участка.

Игра «Снежки»-учить детей лепить снежки из снега.

Работа перед сном.

Формирование навыков самообслуживания. Чтение сказок.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Пузырь»

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Северный полюс..

Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?»

Ситуативный разговор «Опасности вокруг нас»- опасные предметы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Лепка животных Севера. Учить работать с пластилином

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Догони оленя»(бег)

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

Четверг 05 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты. Цель: расширять представления детей о природе.

5 минут у Сказки.

С Артемом, Соней, Аней Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях – составление сложносочиненных предложений.

Самостоятельная работа в центрах творчества: оформление книжки «Северные животные».

Посоветовать родителям, рассмотреть дома энциклопедии про северных животных.

Образовательная деятельность

Конструирование Тема: «Зайцы на поляне»

Музыка

Прогулка

Наблюдения за состоянием погоды (обогатить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе на Севере) «Полярная ночь»

П/и «Ветерок и дети»- двигательная активность.

Труд .- собери быстро выносной мат-л

Развитие движений: ходьба по извилистой дорожке.

С Машей, Амир Ш. –

П/у « Кто дальше прыгнет?» - упражнять в прыжках с места..

Продолжать знакомить детей с приметами зимнего месяца – декабря .

Беседа «Где живет Олень?»

Самостоятельная деятельность детей

Вынос оборудования для труда на участке (сбор мусора).

Работа перед сном

КГН – пережевывать пищу с закрытым ртом – Тимофей, Илья, продолжать учить пользоваться салфетками

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Игра «Хвост тюленя». Цель: развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива.

по изодеятельности (лепка белого медведя) с Марьяной В., Лерой, Машей

Сюжетная игра «Поход в Музей»- вспомнить правила поведения в музее, запомнить, что увидели и рассказать.

Прогулка

П/игра «Сова и леминги». Цель: развивать умение играть в подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

Пятница 06 декабря

Утро

Рассказ воспитателя о народах Севера. Цель: познакомить детей с условиями жизни в холодных краях, обогащать словарь детей.

Упражнение «Сочиняем сказку». Цель: поощрять желание детей сочинять сказки, развивать воображение.

Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: повторить слова.

работа по развитию движений: боковой галоп - с Нелли, Дариной, Алешей

Работа в центрах творчества «Дорисуй и раскрась» - развивать воображение.

Дежурства.

Оформление выставки детских работ.

Образовательная деятельность

Бассейн

Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Зайка» Источник: Т.С. Комарова, стр. 15

Прогулка

Наблюдения за птицами. Беседа о зимующих птицах. Целевая прогулка по участку рассматривание снежных заносов.

П/и «Два Оленя».

Д/ игры на цвет и форму «Найди одинаковые льдинки»

С Лией, Машей, - каким цветом снег?

С/р игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Работа перед сном

Чтение С. Маршак. «Ежели вы вежливы...». Цель: формировать основы хорошего поведения через литературу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Северный ветер»

Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились», «Поезд», Сухое умывание

Д/и «Магазин». Цель: учить выделять заданный звук в слове. – Тимофей, Марьяна В, Шукрона

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/игра «Ловишки»(бег).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в младшей группе

Задачи: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде, профессиях людей, деревьях на улице).Расширять знания о домашних животных  и птицах.Познакомить с неко...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ

Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...