Прогулка по весеннему лесу
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Фёдорова Лидия Васильевна

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.

На нашем занятии использовались такие технологии, как логоритмика и нетрадиционные техники рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kombinirovannoe_zanyatie_dlya_sayta.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

комбинированного вида

учителя-логопеда и воспитателя

в средней группе

(с использованием логоритмических приемов и нетрадиционного техники рисования мятой бумагой)

Задачи:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • укрепление мышц артикуляционного аппарата (мышцы губ и языка);
  • развитие общих речевых навыков (дыхание);
  • расширение и уточнение словаря;
  • развитие слухового внимания;
  • развитие связной речи;
  • развитие творческих способностей (мышление, воображение).
  • упражнять в печатании с помощью мятой бумаги
  • развивать чувство композиции

 Предварительная работа:

разучивание текстов и движений логоритмических стихов и песни;

беседа по картине «Весна»;

экскурсия в весенний парк.

Оборудование:

  • Иллюстрация дерева с гнездом; игрушки (картинки): кролик, слоник, улитка, птичка; зеркало; диски (кассеты) с музыкой: песня «Весна», музыка «Кролик», «Птички летают», легкая («весенняя») музыка.
  • Гуашь, кисточки, бумага для рисования (2 листа на ребенка), стаканчики с водой, тряпочки, клеенки, фартуки.

  1. Оргмомент

Образовательная деятельность   л о г о п е д а

   Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес. Поедем мы туда на поезде. Занимайте места.

   Дети встают друг за другом «паровозиком». Под музыку «едут на поезде».

  1. Основная часть

   Посмотрите, мы приехали на опушку леса. Как здесь красиво! А давайте споем весне песенку.

 Песня с движениями «Весна».

Ребята, посмотрите, какой домик я нашла на дереве.

Чей это домик

Высоко на ветке

В саду у беседки?

- Мой! – ответил кролик                        

И обнюхал домик, -

В нем тепло и сухо

И не дует в ухо.

Стихотворение с движениями «Кролик».

Попробовал кролик допрыгнуть до домика, но не достал до ветки.

- Нет, мой дом в лесу густом,

В узкой норке под кустом.

- Чей же это домик?

- Мой! – ответил слоник,                                        

Покачивая домик.

Может, мне он подойдет,

Если подтянуть живот.

Попробовал слон забраться на дерево. Но только смог дотянуться до домика хоботом.

Давайте покажем, как он вытянул свой хоботок. (Дети вытягивают сначала губы трубочкой, потом язык. Смотрятся в зеркало.)

- Нет, пожалуй, домик мал,

Я его чуть не сломал.

По листочку я ползу,

Домик на себе везу.                                                

Стихотворение с движениями «Улитка».

Прилетела птичка                                                

И снесла яички.

Скоро в новом доме

Будут петь синички.

   Дети «летают» под музыку.

   Ребята, чей же это оказался домик?                          

   Нам пора возвращаться. Занимайте места в поезде, а птичка полетит впереди нас и покажет нам дорогу домой.

   Дети встают друг за другом «паровозиком». Под музыку «едут на поезде».

Образовательная деятельность   в о с п и т а т е л я

   

      Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? (Да.) (см. слайд №7)

Давайте вспомним, что мы там видели. (Дети вспоминают увиденное.)

Сегодня мы будем рисовать весенний лес.

Садитесь на места.

Посмотрите, что у вас лежит на столе? (2 листа бумаги)

  Рисовать мы будем необычным способом.

Один листочек мы оставим .

Сопровождение слов показом: берем половинку листика комкаем,

Обмакиваем в гуашь

рисуем то, что хотим нарисовать (показ техники рисования) 

Теперь вы нарисуйте свои рисунки.

Дети рисуют, слушая легкую, «весеннюю»  музыку.

  1. Итог

  Ребята, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? (Дети отвечают.)

Рассказ детей по рисункам.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...