Использование дидактических игр в художественно - эстетическом развитии дошкольников.
методическая разработка по рисованию по теме

Известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребёнка, а так же является ведущим видом деятельности. В своей работе я использую игры, не только рекомендованные программой, но и самостоятельно разработанные. Такие игры необходимы для того чтобы в ненавязчивой игровой форме подготовить детей к практической работе в процессе непосредственно образовательной деятельности . Эти игры многофункциональны, их использование позволяет решать задачи, направленные на формирование и закрепление знаний и представлений, на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения), развитие интереса ребёнка к изобразительной деятельности, активности и самостоятельности поведения. А так же их можно широко использовать в диагностических целях.

«Волшебные стёклышки»

 Цель: подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными. Закрепить понятие «основные цвета спектра» (красный, жёлтый, синий). Заинтересовать смешением основных цветов для получения новых («составных»).  

Игровой материал: прозрачные пластиковые прямоугольники трёх основных цветов; бумажные карточки - кармашки с прорезанными силуэтами баночек для красок.

Ход игры: педагог предлагает детям поэкспериментировать с «волшебными стёклышками» (дети вставляют пластик в бумажные кармашки, наблюдая изменение цвета).


3652
p1040210.jpg

«Рисунки верёвочкой»

Цель: показать возможность создания образа с помощью контурной линии. Развивать творческое воображение.

Материал: доски, обтянутые фланелью; набор шнуров, верёвочек; кружочки разного диаметра (для дополнения изображения)

Ход игры: педагог предлагает детям создать образ какого-либо предмета с помощью верёвочки. Возможно использование образца; выполнение упражнения по устному заданию педагога или собственному замыслу ребёнка.

3653
p1040211.jpg


«Мой любимый натюрморт»

Цель: закреплять знания о жанре натюрморта, упражнять в составлении композиции по собственному замыслу , по заданному сюжету( праздничный; с фруктами и цветами и тд.)

Материал: различные варианты фона, силуэты( выполненные из бумаги и картона) цветов, овощей, фруктов, посуды и тд.

Ход игры: педагог предлагает ребёнку составить натюрморт из предложенных изображений и фонов; придумать собственный вариант или по подобию образца.

3654
p1040212.jpg

«Клоун»

Цель: развивать восприятие цвета; упражнять в различении цветов и оттенков .

Материал: контурное изображение клоуна; силуэты: детали костюма( пуговицы, воротники, башмачки и колпачки различных цветов)

Ход игры: Подобрать костюм для клоуна, сочетая различные по цвету детали костюма. Педагог предлагает детям нарядить клоуна. Подобрать детали одежды, так чтобы цвета красиво сочетались между собой.



3655
p1040213.jpg



«Составь пейзаж»

Цель: формировать представления детей о жанре пейзажа, особенностях его изображения; закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане композиции.

Материал: картинная плоскость с разными вариантами изображения поверхности земли и линии горизонта; силуэты деревьев, домов, водоёмов, дорожек и тд. (различной величины).

Ход игры: педагог предлагает ребёнку составить пейзаж из предложенных фонов и силуэтов. Возможно составлять по подобию или придумать собственный вариант. 

3656
p1040214.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Статья посвящена использованию интерактивной доски в художественно - эстетическом развитии дошкольников...

Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

   Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окру...

«Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский Для организации процесса художественно-эстетического воспитания в до...

Из опыта работы для педагогов на тему: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний ...

Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии

Дидактические игы в художественно-эстетическом развитии...

Тема методической разработки: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников»

В методической разработке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста,  которые можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, в совместной деятельнос...