Декоративно - прикладное искусство
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ковшова Ирина Владимировна

Актуальность темы обусловлено рядом причин социального, научно - теоритического и практического характера, приобщение детей к истокам народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Декоративно – прикладное искусство».

Выполнено: воспитателем высшей

                                                            категории Ковшовой И. В.

 

Пермь, 2010 г.

Занятие «Декоративно – прикладное искусство»

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о видах декоративно – прикладного искусства.
  2. Закрепить умение видеть и выделять элементы росписи / бутоны, розаны, оживки, завиток, ягодки, усики, кустики, травка /.
  3. Развивать у детей быть оригинальным в создании цветового образа.
  4. Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства.

Материал:

- бумажные шаблоны разных видов росписи, краски, гуашь, кисти.

Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы с вами будем мастерами художниками. Посмотрим на нашу выставку, что же на ней находиться.

На выставке находиться народное творчество.

Давайте вспомним какое народное творчество вы знаете, откуда оно произошло?

- Дымковские игрушки. Их изготовляли в селе «Дымково» из глины, обжигали в печи и расписывали только женщины и дети. Назвали село «Дымково», потому что всегда из труб домов где обжигали игрушки шел дым.

- Чем дымковская игрушка отличается от других игрушек?

- На этих игрушках яркие красочные краски. Рисунок состоит из кругов, точек, полосок и волнистых линий.

- Хохломская посуда пришла к нам из села «Хохлома». Изготовляли посуду из дерева и раскрашивали желтым цветом. Поэтому хохломскую роспись называют «золотой». На посуде рисовали растительные узоры: ягоды, листья, травка. Так же присутствовал красный, зеленый, черный цвет.

- Гжельские изделия, появились в селе «Гжель». Эта керамическая посуда была белым цветом, и на ней расписывали синими, голубыми красками – цветы, листья, завитки.

- Жостовские подносы изготовляли из металла и расписывали розанами, листьями и травкой.

- Городская роспись – это деревянные доски, шкатулки, прялки. Вся это деревянная утварь появилась в селе «Городец». На этих изделиях появились кони и птицы, а также растительный узор: бутоны, розаны, листья.

- Обвинская роспись родилась на реке Обве. Это предметы обихода – прялки, деревянная посуда. На светлом фоне рисовали в центре цветы «розы», рядом пушисты стебли, ягоды, ветки.

- Матрешки. Первую матрешку привез мастер из Японии. На основе этой матрешки «старика» он изготовил нашу русскую матрешку. И Родина матрешки стал город Сергиев – Посад. Матрешка стала русским сувениром – оберегом семьи – хранительницей домашнего очага.

- Какие виды матрешек вы знаете?

 - Семеновские матрешки нарядные, в рисунке много желтого, зеленого, красного цветов.

Полхов – Майданские у них появилась черная обводка, а рисунок напоминает цветущий сад.

- Загорские матрешки. У этих матрешек в рисунке много желтого, коричневого, черного цвета.

- Какие виды народного творчества вы еще знаете?

- Резьба по дереву, изделия из глины – кувшины, вазы, миски, кружевоплетение, чеканка по металлу, писанки – расписывание яиц.

Хорошо, а сейчас я предлагаю поработать в разных мастерских. Вы художники и каждый из вас выберет себе изделие которое будете расписывать.

Выбрали изделие и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, и у вас получится красивая роспись.

Дети рисуют, после чего задать вопросы:

- Какая у тебя роспись?

- Какие элементы использовались в работе?

- Аккуратно и красиво выполнена работа?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....