Из опыта работы по нетрадиционной изобразительной технике по теме: «Учимся у тех, кого любим»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Кислова Вера Афанасьевна

      Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. 

     Мы полагаем, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.Дети в мире творчества. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
       Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_-_uchimsya_u_teh_kogo_lyubim.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  комбинированного  вида

Детский сад №23 «Ягодка»

Из  опыта  работы

 по  нетрадиционной  изобразительной  технике

тема:

 «Учимся  у  тех,  кого  любим»

(старший дошкольный возраст)

2012 год

Знакомимся с краской (цветной тушью)

Перед знакомством с акварельными красками или гуашью мы предлагаем малышам цветную тушь.Это пластмассовый флакончик с носиком, в котором делают дырочку. Держа в руке такой флакончик, ребенок одновре менно имеет три предмета:кисть, краску, воду. Ребёнок дол жен освоить следующее: крас ка появляется при нажиме на  флакон. Работа с тушью выполняется на гори зонтальной плоскости - на полу или за столом. Опускаем в банку с водой поролоновую губку, набирает в нее воду, чуть отжимает и смачивает лист, приговаривая нежно, плавно и ме лодично: «Дождик кап, кап, кап, дождик, дождик, пуще, будет травка гуще». При этом сначала выжимают несколько ка пель, потом растирают их на бумаге от края до края так, чтобы не было луж. Те перь флакончиком цветной туши капа ем на лист, вначале одну каплю - и вни мательно смотрим, следим за ее пре вращением. Теперь капли другого цвета. Если бумага под сохла, намочите ее снова.

Другое упражнение проводится с си ней тушью и штрихом (с кисточкой).

Наносим много капель синей туши на лист бумаги, с помощью широкой кисти или губки растираем их, чтобы лист стал синим, затем показываем детям, как кисточкой от штриха наносить бе лую краску на синий фон.

Получается звездное небо.

Звездочки на небе очень хороши,

Пусть же с ними встретятся

наши малыши.

Во время занятий вместе   с  детьми поём песню. Она собирает вни мание детей и, самое главное, создает атмосферу добрых чувств, положитель ных эмоций. В такой атмосфере дети с удовольствием играют и обучаются.

Следующий этап знакомства с ту шью и губкой

1) На влажную, но хорошо отжатую губку по ширине наносятся полоски цветной туши или гуаши, или акварели.

2) Губка переворачивается краской вниз - «лицом» к влажному листу, и проводится непрерывная линия - раду га. Это очень красивое и впечатляющее зрелище.

3) Разнообразные движения руки с губкой оставляют различные следы, ко торые легко превратить в бабочку, улитку, цветок, дополнив рисунок не сколькими штрихами.

С целью развития тактильных ощущений и гибкости кистей рук и пальчиков знакомим ребят с пальчиковыми красками.

Для этой цели хорошо подходят акриловые крас ки отечественного производства той же «Гаммы». Они не въедаются в кожу, легко снимаются с пальчика при нажиме и при соприкоснове нии с бумагой. Очень яркие. Нанеся на нижний край листа густые капли зеленой краски побуждаем  малышей растянуть эти капли вверх, на певая:

Тра-вуш-ка, му-ра-вуш-ка,

Зе-ле-нень-ка-я,

Тра-вуш-ка, му-ра-вуш-ка,

Рас-ти, рас-ти, рас-ти...

Помните: общение с детьми требует честного, искреннего и любящего серд ца, только сердечные слова и чувства способны дойти до ребенка и остаться с ним навсегда. Общение, а не работа, ра дость и счастье, а не тяжкий труд — вот что дарят нам дети. Их чистый взгляд, непоколебимая вера в лучшее делают нас счастливыми, они раскрывают на ши сердца и пробуждают самые возвы шенные чувства. Вот и получается: мы идем учить их, а дети учат нас! С полной   уверенностью могу сказать, что в мире-нет более прекрасной и благородной  профессии, чем воспитание – питание  всем возвышенным и утонченным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....