КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДОУ
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

МОИСЕЕНКО ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА В ДОУ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_v_sadu.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                                                                                                                                     заведующая

                                                                                                                                                                                  МДОУ «Детский сад №150»

                                                                                                                                                                                  ______________ И.К.Евдокимова.

Планирование занятий по кружковой работе

по изобразительной деятельности

во второй младшей группе

«Волшебная кисточка»

Руководитель:

п/п

Тема занятий

       Нетрадиционные

               техники

          Программное содержание

                    Оборудование

                                                                                    Сентябрь

1.

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

2.

Веселые мухоморы

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

3.

Веселые мухоморы (второе занятие)

Рисование пальчиками

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)

Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки

4.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                            Октябрь

1.

Ягоды и яблочки

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различной печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

2.

Моя любимая Чашка

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Вырезанные формы из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

3.

Рябина

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины

3.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

4.

Птички клюют ягоды

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки из старых книг и журналов, рисунки птиц, клей, клеенка, салфетки

                                                                                               Ноябрь

1.

Мои любимые домашние животные

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого,  серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных

2.

Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины)

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие

Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка

3.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                 Декабрь

1.

Маленькой елочке холодно зимой

Рисование пальчиками, оттиск печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна – две елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация)

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

4.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                  Январь

1.

Елочка пушистая, нарядная

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Воспитывать аккуратность маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Веселый   снеговичок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Вырезанный из бумагой снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом

4.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                               Февраль

1.

Мое любимое дерево

Сангина, уголь по желанию

Закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на полочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо и чтобы мелок не сломался)

Листы формата А4, сангина, уголь, иллюстрации и эскизы

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля (цветочек)

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Открытка для папы: на лицевой стороне – аппликация, на развороте – место для рисунка, печатка в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

4.

Мои любимые животные из сказок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая

кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом

                                                                                              Март                                                                                                        

1.

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Солнышко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски

4.

Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и  бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога

                                                                                            Апрель

1.

Жили у бабусе два веселых гуся

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями

Озеро, нарисованное на предыдущем занятии на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей

2.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее

Свеча, чернила или гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками

3.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                Май

1.

Травка

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки

2.

Цветочек радуется солнышку

Печатание печатками из картофеля (в форме цветка)

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции

Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветка, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло-зеленая гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы

3.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                                                                                      

    Утверждаю

                                                                                                                                                                                  заведующая

                                                                                                                                                                                  МДОУ «Детский сад №150»

                                                                                                                                                                                  ____________И.К.Евдокимова.

Планирование занятий  кружковой работы

по изобразительной деятельности

в старшей  группе

«Волшебная кисточка»

Руководитель:

п/п

Тема занятий

       Нетрадиционные

               техники

          Программное содержание

               Оборудование

                                                                                    Сентябрь

1.

Подсолнухи

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции

 Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, выполненными на занятиях по аппликации, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации

2.

Укрась платочек

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма

Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации

3.

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемами печати печатками. Упражнять в рисовании углем и сангиной

Лист тонированной бумаги формата А4, сангина, уголь, печатки в форме листьев, гуашь в мисочках для печатания, иллюстрации и эскизы

4.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                            Октябрь

1.

Мои игрушки

Оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы, используя печатание в рисование пальчик5ами. Развивать чувство композиции

Лист формата А4, гуашь, кисти, мячи и неваляшки, два медвежонка для игровой ситуации, эскизы

2.

Нарисуй воздушные шары и укрась их

Оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками

Учить рисовать предметы овальной формы. закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием

Лист тонированной бумаги формата А4, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шары удлиненной формы, листочки с нарисованными овалами для обведения, эскизы

3.

Грибы в лукошке

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Упражнять а рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Лист тонированной бумаги формата А;, коричневая гуашь в мисочках, кисти муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы

4.

Мы рисуем, что хотим

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                             Ноябрь

1.

Мои любимые рыбки

Восковые мелки и  акварель

Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие

Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти,эскизы, иллюстрации

2.

Первый снег

Рисование пальчиками, оттиск печатками

Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции

Лист А4, тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь в мисочках, печатки из ластика в форме снежинок, черная гуашь, кисти, эскизы, иллюстрации

3.

Укрась шарфик

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек.

Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, трафареты цветов, поролоновые тампоны, девочка и шарфик для игровой ситуации

4.

Мы рисуем, что хотим

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                             Декабрь  

1.

Зимний лес

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя – белая ; белая и зеленая гуашь в мисочках, сангина, трафарет елей разной величины, поролоновые тампоны, фото и иллюстрации, эскизы

2.

Два петушка ссорятся

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество

Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, игрушка петушок, эскизы

3.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

4.

Укрась елочку бусами

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма

Можно использовать готовые елки из цветной бумаги, наклеенные на занятии по аппликации или нарисованной гуашью, гуашь в мисочках, пробка, елочные бусы, эскизы

                                                                                                           Январь

1.

Елочные игрушки

Восковые мелки и акварель, оттиск пробкой

Упражнять в рисовании восковыми мелками елочные игрушки. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью

Вырезанные из бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь в мисочках. Пробка, елка, нарисованная на ватманском листе, елочные игрушки

2.

Мой воспитатель

Черно-белый граттаж (готовый лист), черный маркер, сангина

Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции

Лист А4  белый или приготовленный черно-белый граттаж, черный маркер, полочка для процарапывания, сангина, репродукция портретов

3.

Снеговик

Комкание бумаги (скатывание)

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать воображение, творчество  

Лист плотной бумаги формата А4 (тонированный), салфетка целая и половинка (белого цвета, клей в блюдечке гуашь, кисть, снеговик из ваты, эскизы

4.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                          Февраль

1.

Нарисуй какую хочешь чашку и укрась ее

Оттиск печатками, печать по трафарету

Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором (основное украшение – печать по трафарету, дополнительные – печатание печатками). Развивать чувство композиции и ритма

Лист А4, гуашь, кисть, печатки из ластика, поролоновые тампоны, иллюстрации и эскизы, чашки различной формы

2.

Кораблик в море

«Знакомая форма – новый образ»; черный маркер и акварель

Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение

Лист А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, эскизы, иллюстрации

3.

«Портрет» зимы

Восковые мелки, акварель, черный маркер

Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый)Развивать воображение, цветовосприятие

Лист А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисть, эскизы, иллюстрации

4.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                             Март

1.

Нарисуй и укрась вазу для цветов

«Знакомая форма – новый образ»; оттиск печатками

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции

Лист А4 тонированной бумаги, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки круглой и овальной формы), эскизы, иллюстрации

2.

Открытка для мамы

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Совершенствовать навыки детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма

Лист А4 (с приклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь в мисочках, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, мимозы и тюльпаны или иллюстрации, эскизы

3.

 Весеннее солнышко

Рисование ладошками

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую), кистью прямо на ладошке

Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисть. Иллюстрации, эскизы

4.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                           Апрель

1.

Ракеты в космосе

Печать по  трафарету

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

Лист  А4, гуашь в мисочках, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации

2.

Цыплята

Комкание бумаги или обрывание

Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции

Лист А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые и половинки (для головы и туловища), клей, черный маркер, шапочки цыплят для игры, эскизы и иллюстрации

3.

Укрась свитер

Тычок жесткой кистью, печатание печатками

Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь в мисочках, печатки, эскизы, кукла и мишка для игровой ситуации

4.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                            Май

1.

Одуванчики

Восковые мелки и акварель, печатание печатками

Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции

Лист А4 белого или бледно-зеленого цвета, восковые ме6лки, акварель в мисочках, печатки в виде треугольников разной величины, иллюстрации, эскизы, карточки для игры

2.

Как я вырос за год (автопортрет)

Черно-белый граттаж (готовый лист), черный маркер, сангина

Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих)

Приготовленный лист для черно-белого граттажа или лист формата А4 белый на выбор, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукция автопортретов

3.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

4.

Итоговая выставка рисунков за год

Продолжать учить рассматривать рисунки, поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившейся и непонравившейся работы

Рисунки детей за год (несколько работ каждого ребенка)

                                                                                                                                                                    

      Утверждаю

                                                                                                                                                                                  заведующая

                                                                                                                                                                                  МДОУ «Детский сад   №150»

                                                                                                                                                                                  ______________ И.К.Евдокимова.

Планирование занятий по кружковой работе

по изобразительной деятельности

в подготовительной  к школе группе

«Волшебная кисточка»

Руководитель:

п/п

Тема занятий

       Нетрадиционные

               техники

          Программное содержание

                    Оборудование

                                                                                    Сентябрь

1.

Летний луг

Восковые мелки, акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике. Воспитывать аккуратность.

 Лист бумаги формата А4, восковые мелки, акварель, трафареты, гуашь в мисочках, кисти

2.

Укрась вазу для цветов

Печать (печатками, по трафарету)

Закрепить составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание», для рисования формы вазы.

Предметы круглой и овальной формы, печатки и трафареты, простой карандаш

3.

Бабочки, которых я видел летом

Монотипия, обведение ладошки и кулака

Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш.

4.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                            Октябрь

1.

Ежики

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техникой «тычок смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ежика, тычками без предварительной прорисовки карандашом.  

Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, набор гуаши

2.

Моя любимая Чашка

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Вырезанные формы из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

3.

Ветка рябины

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины.  

3.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

4.

Птички клюют ягоды

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки из старых книг и журналов, рисунки птиц, клей, клеенка, салфетки

                                                                                               Ноябрь

1.

Мои любимые домашние животные

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого,  серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных

2.

Осенние листья (первое занятие)

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, материалы для тиснения, ватман, гуашь, кисти.

3.

Осенний пейзаж (второе занятие)

Тычкование

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2 на 2) из газетной бумаги, листья,  изготовленные на предыдущих занятиях.

                                                                                                 Декабрь

1.

Маленькой елочке холодно зимой

Рисование пальчиками, оттиск печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна – две елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация)

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Мои рукавички

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

4.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                  Январь

1.

Я в волшебном еловом лесу

Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках граттаж, печать поролоном по трафарету

Бумага белая А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, поролоновый тампон, иллюстрации.

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Филин

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Бумага А3, уголь, жесткая и мягкая кисть, черная гуашь, иллюстрации.

4.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                               Февраль

1.

Я в подводном мире

Рисование ладошкой, восковые мелки +акварель

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Листы формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля (цветочек)

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Открытка для папы: на лицевой стороне – аппликация, на развороте – место для рисунка, печатка в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

4.

Мои любимые животные из сказок

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая

кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом

                                                                                              Март                                                                                                        

1.

Открытка для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза

2.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

3.

Солнышко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски

4.

Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и  бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога

                                                                                            Апрель

1.

Звездное небо

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага А3, уголь, жесткая и мягкая кисть, черная гуашь, иллюстрации

2.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее

Свеча, чернила или гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками

3.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

                                                                                                Май

1.

Как я люблю одуванчики

Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения данной в технике. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Ватманский лист, темно- и светло-зеленая  и желтая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки

2.

Цветочек радуется солнышку

Печатание печатками из картофеля (в форме цветка)

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции

Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветка, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло-зеленая гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы

3.

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....