Интеграция на занятиях.
материал (рисование) по теме

Сегодня вопрос о развитии личности ребёнка – дошкольника ставится с особой остротой не только учеными, но также родителями и …государством. Сегодня вопрос о развитии личности ребёнка – дошкольника ставится с особой остротой не только учеными, но также родителями и …государством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integraciya_na_zanyatiyah..doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция на занятия.

Сегодня вопрос о развитии личности ребёнка – дошкольника ставится с особой остротой не только учеными, но также родителями и …государством. Поэтому активно ведётся поиск такой модели образования, которая  содержит: с одной стороны, максимальный потенциал  всестороннего развития детей при уменьшении психической нагрузки и, с другой, - установку на восприятие дошкольниками окружающего мира в единстве его многообразных связей и отношений.

Полем нашего профессионального интереса и научного исследования стала проблема интеграции содержания детской художественной литературы и разных видов изобразительной деятельности детей 4 – 7 лет. Я  искала новые пути модернизации содержания эстетического воспитания детей, разрабатывала новые технологии, формы, методы и апробировала на экспериментальной площадке.

Почему у меня возник интерес к таким занятиям, на которых объединяются разные виды деятельности детей?

Это привело к активному поиску межпредметных связей, использование их в дифференцированном обучении. В данный момент вопрос об использовании интегрированного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий.  Потребность кВ этом объясняется целым рядом причин.

1. Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучения отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

2. Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждая к активному познанию окружающей действительности, осмыслению причинно – следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Я искала необычные, нетрадиционные, новаторские методики для организации рукотворной деятельностью, которые бы доставляли детям и взрослым удовольствие творческую радость. Новая авторская программа  И.А.Лыковой «Цветные ладошки» стала для меня открытием и опорой в моей дальнейшей работе. Авторами представлен новый подход художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Я увидела и реализовала увиденный материал по – своему, каждый ребёнок может в полной мере раскрывать свои дарования и способности. Всё в ней оригинальное и увлекательно как для детей, так и для – педагога.

Эта программа рекомендована ученым Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования межрегиональной общественной организацией «Экспертиза для детей». Она апробирована  в более 15 тыс. дошкольных образовательных учреждений России.

Авторы данного учебно – методического пособия предлагают выйти за традиционные рамки и использовать принцип интеграции в целостном педагогической процессе.

Идея интеграции в обучении берёт начало в трудах великого Я.А Коменского, утверждавшего: что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, всё, чему учат человека, должно быть не разменным и частным, но единым и целым. Интеграция – одно из важнейших и перспективных  методологических направлений становления современного образования.

Каковы преимущества интегрированного подхода?

Во – первых, мы уходим от трансформации традиционных занятий в «интегрированные».

Во – вторых, деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям.

В – третьих, более длительное нахождение детей внутри определённого контекста (объединяя 2 – 3 занятия) усиливает эмоциональную включаемость детей, дает более целостное представление на одно и то же явления.

Мы пришли к выводу, что интегрировать содержание надо не в рамках одного занятия с детьми, а в границах нескольких занятий. При током подходе каждый из интегрированных видов детской деятельности не потеряет своей специфики, будет полноценно освоен детьми в процессе занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеграция физкультурного занятия с другими образовательными областями.

Прописана вся структура занятия, основной упор даётся на знакомство со здоровым образом жизни и всем, что связано со здоровьем....

Доклад: "Интеграция на занятиях по ИЗО деятельности"

Данный материал содержит информацию о проведении интегрированных занятий по ИЗО....

Использование интеграции на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляю свое выступление по  теме: «Возможность интеграции в условиях работы современного детского сада». Одна из основных  форм осуществления интегри...

Сообщение для педагогов на тему: «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....

Консультация для педагогов «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципов интеграции на занятиях физической культуре»

Для полноценного физического и психического развития ребёнка в детском саду наряду с созданием физкультурно-оздоровительной работы, повышения мастерства педагогов, комплексного решения физкультурно- о...