Перспективный план по изодеятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Перспективный план по изодеятельности для  подготовительной к школе группе в условиях кабинетной системы. Занятия по рисованию, конструированию, аппликации, художественному труду как традиционные, так и интегрированные. Кроме тематики,  сразу представлены предшествующая работа и "домашние задания", которые адресованы для работы воспитателя в группе. План опробирован и подкреплён мультимедийными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Правила поведения на занятии и в изостудии

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Презентация для интерактивной доски

Расширить представление детей об изобразительном искусстве. Научить определять виды искусства, отличать их друг от друга, обосновывая свой ответ. Живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство. Продолжить знакомить детей со всем разнообразием и возможностями изобразительного творчества.

Беседа по пройденному материалу. Работа в уголке Изо.

Создание альбома «Виды искусства».

2 НЕДЕЛЯ

Познавательные занятия о сезонных изменениях. Наблюдения за деревьями.

ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ПЕЙЗАЖ.

(рисование, лепка)

Учить создавать многоплановую композицию, используя всю поверхность листа, правила воздушной перспективы. Закрепить знания о пейзаже, его характерные особенности и принципы построения. Продолжить совершенствовать технические умения и навыки.

Работа для продолжения на занятии по художественному труду.

ИНСТРУКТАЖ «Правили работы с ножницами».

БУМАГА И ЕЁ СВОЙСТВА. СКАЗКИ БУМАЖНОЙ ФЕИ

(аппликация, экспериментальная деятельность)

Познакомить детей с бумагой, её свойствами, сортами и их назначением. Учить отличать один вид бумаги от другого экспериментальным путём. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности и предметам ближайшего окружения.

Придумать наряды для феи из разных сортов бумаги, разместить в уголке ИЗО.

3 НЕДЕЛЯ

Игры и беседы «Что нам осень подарила?»

ОСЕНЬ. УРОЖАЙ. НАТЮРМОРТ

(рисование, лепка, экспериментальная деятельность)

Учить создавать изображение на основе собственных наблюдений, используя знания о предметах, их особенностях и характерных отличиях.  Закрепить знания о натюрморте, его особенностях, принципах построения. Формировать умение создавать новые цвета и оттенки путем смешивания 2-3 красок.

Оформление выставки детских работ

«Листопадничек» (в течении всей осени)

Рассматривание осенних цветов и листьев.

ОСЕННИЙ БУКЕТ

(природный материал, аппликация, конструирование)

Учить создавать цветы разными техниками и способами. Формировать умение передавать в работе особенность, строение и цветовую гамму осеннего цветка. Закрепить умение пользоваться материалами и инструментами.

Букет предназначен для завершения работы по теме «Осень в окошке».

В уголке ИЗО оформление рамки для работы на выставку «Листопадничек»

4 НЕДЕЛЯ

Рассматривание альбома декоративно-прикладное искусство России. Хохлома. История Особенности. Цвет.

ОСЕНЬ. ХОХЛОМА

(декоративное рисование)

Продолжить знакомство детей с НДПИ России. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи. Закрепить технические умения и навыки декоративного рисования (работать кистью всем ворсом и её концом). Совершенствовать умение выполнять работу в строго ограниченной цветовой гамме.

Оформление выставки для родителей «Листопадничек» (в течении всей осени)

Познавательное занятие «Овощи фрукты»

КОРЗИНЫ ПЛЕТЕНИЕ (художественный труд: ткань, нитки, бумага)

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их особенностях и отличиях. Формировать умение переплетать заготовки (материалы по выбору) в заданном направлении с использованием образца. Совершенствовать умение пользоваться материалами и оборудованием для создания художественной композиции.

«Наполни корзины»

Предложить детям разложить по корзинам фрукты и овощи, изготовленные своими руками.

ОКТЯБРЬ

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Рассматривание изображений животных и людей. Строение, особенности.

 КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЁТ? (ПО СХЕМЕ ЖИВОТНЫЕ И ЛЮДИ)

Лепка + детали

Работа на интерактивной доске

Учить детей изображать животных и людей с использованием схем. Закрепить знания о предметах, явлениях окружающего мира.

Украшение поделки деталями по желанию ребёнка

Работа в уголке ИЗО с альбомом «Виды искусства»

АРХИТЕКТУРА. ТЕРЕМ

(конструирование)

оригами

Закрепить знания об архитектуре. Строение зданий. Название частей. Технические приёмы работы с различными материалами при создании объёмных изображений.

Выставка «Город мастеров» в группе

2 НЕДЕЛЯ

Работа в уголке ИЗО с альбомом «Виды искусства». ПОВТОРЕНИЕ ПЕЙЗАЖ.

 ОСЕННИЙ ДЕНЬ. РИСОВАНИЕ. ПЕЙЗАЖ.

ТУШЬ. ФОТОБУМАГА

Учить создавать 2-3-х плановую композицию, рисовать дома, деревья, людей, с использованием знаний воздушной перспективы. Совершенствовать технику рисования тушью палочкой. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Подготовка к работе «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».

Чтение сказки Гаршина «Лягушка-путешественница»

Наблюдение за деревьями. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев.

ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО

Декоративное панно. Лепка из бумаги.

Учить с помощью педагога планировать собственную деятельность. Продолжить формировать творческую активность и самостоятельность. Закрепить технические приёмы работы с разнообразными материалами. Формировать положительное отношение к коллективному творчеству.

Изобразительная деятельность  «Лягушка-путешественница»

3 НЕДЕЛЯ

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц. Альбом «Городец»

 СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

Городецкая птица

Продолжить знакомство с ДПИ. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи. Закрепить умение передавать в рисунке знания о птицах: строение, окраска, особенности. Закрепить умение работать кистью всем ворсом или её концом. Развивать интерес к народному искусству.

Альбом «Городец»

Укрась силуэт городецкой росписью. Декоративное рисование.

Чтение сказки Гаршина «Лягушка-путешественница

Беседа «Перелётные птицы»

ИЛЛЮСТРАЦИЯ К СКАЗКЕ «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

Лепка «Перелётные птицы»

Учить создавать иллюстрацию по знакомому произведению на основе заготовок. Закрепить умение изображать перелётных птиц, передавать их строение, особенности и окраску. Формировать навыки работы с различными материалами. Продолжить учить создавать оформление и законченный вид своей работе.

Оформление выставочных работ.

4 НЕДЕЛЯ

Рассматривание образцов тканей и рисунков на ней.

 ШКОЛА ДОМОВЁНКА

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ДЛЯ АЛЬБОМА» Роспись по ткани

Учить создавать растительный и геометрический узоры. Совершенствовать умение работать в технике декоративного рисования. Закрепить технические приёмы и способы рисования. Развивать интерес к декорированию предметов ближайшего окружения.

«Изобрази осень» и помести его в новом альбоме.

Рассматривание книг, способов их прошивки. Знакомство с брошюровочной машиной.(кабинет методиста).

 ШКОЛА ДОМОВЁНКА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЛЬБОМА ДЛЯ РИСОВАНИЯ»

Учить скреплять листы бумаги в альбом при помощи клея и степлера. Закрепить умение складывать бумагу и делить её на несколько частей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца.

«Подпиши чей альбом»

НОЯБРЬ

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Организация выставки фотоматериалов  по темам: Моя семья, мои родители, дети в нашей семье

 ЗАНЯТИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» КРУГ ИНТЕРЕСОВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Презентация для интерактивной доски

Структурировать знания детей о семье, её истории и функциях и назначении. Сформировать у детей представление о членах семьи, как носителях определенных обязанностей,  традиций, интересов.

Обереги в российских семьях.

Беседа об интересах детей, их обязанностях в семье.

Подготовить материал с родителями для изготовлению оберега. Шнуры, нитки, лоскуты, ленты.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЕРЕГОВ КО ДНЮ СЕМЬИ

Познакомить детей с традиционными поделками России, их назначением и ролью в семье. Совершенствовать умение создавать поделку из бросового материала, с использованием шнуров. Закрепить умение завязывать узлы, наматывать нить, скреплять ею детали.

Тонирование листа бумаги для работы в изостудии. Знакомство с разными способами тонирования бумаги.

2 НЕДЕЛЯ

Рассматривание любимых игрушек

ФОТОАТЕЛЬЕ ИГРУШЕК

Учить рисовать игрушку с натуры, передавать пропорции, форму и цвет. Закрепить умение правильно строить композицию, учитывая расположение листа. Совершенствовать технические умения и навыки работы и изобразительными материалами.

Организация ролевой игры «Фотоателье» или «Магазин игрушек».

Рассматривание посуды, с упором на форму. Принести на занятие тонированные листы.

ПОСУДА (ДИЗАЙН ВЫРЕЗЫВАНИЕ)

Закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое симметричное изображение посуды оригинальной формы. Продолжить учить правильно работать ножницами и др. инструментами. Формировать эстетический вкус при создании авторских работ.

Работа хранится в группе для занятия «Посуда для мамы». Лепка из солёного теста. «Угощение для мамы»

3 НЕДЕЛЯ

Побеседовать с детьми о разновидностях украшений посуды (роспись, налеп, бросовый материал)

 ПОСУДА ДЛЯ МАМЫ

Учить детей использовать при украшении предмета знания о народных промыслах России. Формировать эстетику декоративного оформления проделки, через форму, цвет, элементы. Продолжить развивать интерес к членам семьи и их пристрастиям.

Аппликация «Заверши работу» (рамка, цветы, угощения, салфетка).

Беседа «Транспорт для путешествий»

 АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПАПЫ

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе предложенных форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формами, цветом и  деталями. Учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положения в пространстве. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами.

Игровая деятельность с изготовленными игрушками.

4 НЕДЕЛЯ

Беседа и рассматривание народного костюма, история, элементы на примере сказочных персонажей.  

 ОДЕЖДА ДИЗАЙН (СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРОВ)

Рисование и аппликация

Работа по подгруппам мальчики и девочки  Девочки-сарафаны кокошники, мальчики-косоворотки и фуражки.

Вызвать интерес к  изготовлению народного костюма. Закрепить навыки работы с различными инструментами и материалами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать художественный вкус при создании костюма в определённом стиле и с использованием традиционных элементов украшения.

Рисование: «Украшение балалайки и ведра (коромысло)»

ДЕКАБРЬ

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Вспомнить традиции  по встрече Нового года и традиционную русскую одежду.

На группу принести пачку крупной соли.

 ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

(На группу по 1 Снегурочке  и Деду Морозу) Клеевая техника.

Закрепить умение создавать узоры на примере народных орнаментов (вологодские кружева, хохлома, гжель). Формировать самостоятельность при выборе техники изображения и материалов. Продолжить учить симметрично располагать узор.

Повторить виды живописи (портрет, пейзаж, натюрморт и бытовая картина).

Рассматривание открыток и составление коллекции «Новогодняя открытка».

Рассмотреть деревья  на прогулке или на иллюстрациях Приготовить салфетки белого цвета.

ПЕЙЗАЖ. САЛФЕТКИ ЛЕПКА ИЗ БУМАГИ

Закрепить умение изображать деревья, сооружения и т.п. с использованием элементарных правил воздушной перспективы. Познакомить с новым способом изображения – лепка из бумаги. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Завершить работу рисованием фломастерами.

2 НЕДЕЛЯ

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Приглашение на праздник»

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК

Вызвать желание создать пригласительную открытку своими руками. Закрепить способ симметричного вырезывания по контуру или на глаз. Познакомить со способом создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования изображения.

Конкурс игрушки для елки среди родителей воспитанников. Для украшения интерьера детского сада.

3 НЕДЕЛЯ

Рассмотреть сказочные дома и архитектурные постройки.

 ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОМА ДЛЯ Деда Мороза

(гелевые ручки)

Учить детей создавать узоры с элементами письма. Показать связь между орнаментом и самим предметом. Систематизировать представление о декоративных мотивах – геометрические и растительные. Готовить руку к письму, учить уверенно, без отрыва проводить волнистые, прямые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Оформление группы к празднику.

Рассматривание новогодних игрушек.

 ИГРУШКИ НА ЁЛКУ

(конструирование)

Учить детей делать объёмные игрушки разными способами и материалами. Закрепить способы и приёмы вырезывания и складывания бумаги. Развивать у детей чувство цвета, воспитывать эстетический вкус.

«Карнавальные костюмы».

Рассматривание альбома. Взять в изостудии.

КАНИКУЛЫ

Развлечение «Зимняя сказка на новый лад»

Задачи: Создание эмоционально-благоприятной ситуации для придумывания сказки, изготовления кукол и проведения драматизации.

Предварительная работа: чтение сказка «Зимовье зверей».

ЯНВАРЬ

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

2 НЕДЕЛЯ

Принести муку и соль по 1 кг на группу. Беседа о Рождестве, Вифлеемская звезда, Архангел Михаил.

С РОЖДЕСТВОМ

Лепка из солёного теста

Учить детей самостоятельно готовить тесто для лепки и создавать из него объёмные поделки. Совершенствовать технику лепки, моделирование формы разными способами. Познакомить с разнообразными вариантами декоративного оформления лепных фигурок. Синхронизировать работу рук. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать аккуратность.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

3 НЕДЕЛЯ

Рассматривание иллюстраций к сказке. Строение животных, особенности и повадки.

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

ЗВЕРИ

Рисование акварельными карандашами.

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая строение и повадки героев. Познакомить с правилами работы акварельными карандашами. Совершенствовать технические умения и навыки работы с графическими инструментами и кисточкой.

Рассмотреть иллюстрации с изображением зимних забав детей, катание  на санках, коньках, лыжах, лепка снеговиков и построек.

Повторение архитектура. Русские строения – терема, избы по мотивам РН сказок.

ЗИМОВЬЕ ДОМ

Аппликация + конструирование

Закрепить знания об архитектуре, строении домов и умение применять эти знания  в практической деятельности. Формировать умение  варьировать технические приёмы в самостоятельной деятельности. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию.

Дорисовать деревья (берёза, дуб), передавая их строение и особенности внешнего вида на готовом макете.

4 НЕДЕЛЯ

Человек – части тела и пропорции

Зимний пейзаж: деревья, дома.

 ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Рисование

Карандаши + набрызг снегопад

Учить рисовать человека в движении, передавая особенности строения и пропорции тела. Формировать умение рисовать руки ноги в зависимости от выполняемого движения. Развивать интерес к рисованию с передачей максимальной схожести с задуманным объектом.  

Беседа «На севере»: пейзаж, животные, птицы, коренные жители.

НА ГОРКЕ

Аппликация

Учить  передавать сюжет доступными средствами аппликации. Закрепить умение вырезать из бумаги изображения разными способами. Развивать способность к созданию многоплановой композиции, задний и передний планы. Формировать самостоятельность и творческую активность.

Просмотр мультфильма «Снежная королева» с рассматриванием пейзажей и зимних картин

ФЕВРАЛЬ (подготовительная группа)

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Беседа о морских обитателях.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОДВОДНОМ  МИРУ

Структурировать знания детей о море и его обитателях. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления детей о природе и о жизни морских жителей.

Рассматривание иллюстраций и беседа о тёплых и холодных морях, особенностях фауны. Почему так называется море? Белое, Чёрное, Красное и тд.

Дидактическое упражнение «Какого цвета море?»

ФОН МОРЕ ТОНИРОВАНИЕ БУМАГИ ЦВЕТА МОРЯ РИСОВАНИЕ

 Вызывать интерес к отображению знаний и впечатлений о море в  творчестве.  Закрепить знания о цвете, его оттенках и их получении. Формировать навыки работы с нетрадиционными материалами и инструментами.

Знакомство с профессией аквалангиста, инструментами для работы и специальное снаряжение.

2 НЕДЕЛЯ

Рассматривание аквариума

РЫБЫ. ВОДОРОСЛИ, РАКУШКИ ЛЕПКА

Учить детей самостоятельно выбирать способы и приёмы для лепки образа по теме занятия. Совершенствовать разные навыки создания красивых водных растений ( прищипывание, свивание, скручивание). Закрепить умение правильно создавать композицию.

Рисование «Рыбка кота Леопольда».

Дидактическая игра «Танграм Человечек»

АКВАЛАНГИСТ

АППЛИКАЦИЯ

Учить изображать фигуру человека, передавать пропорции частей тела, особенности экипировки (маска, баллоны с кислородом, ласты) разными способами. Познакомить с модульной аппликацией. Развивать чувство формы и композиции.

Беседа о воинах России, истории армии. Чтение отрывка из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций.

3 НЕДЕЛЯ

Рассматривание картины Васнецова.В «Богатыри». Беседа по её содержанию.

БОГАТЫРЬ.

РИСОВАНИЕ

Закрепить умение изображать богатыря по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».Совершенствовать технику рисования графическими материалами, дополняя образ  другими техниками, например, аппликация. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Изготовление обрамления для рисунка «Богатырь».

Беседа о казачестве на Ставрополье. Рассмотреть форму терского казака.

СОВРЕМЕННЫЙ СОЛДАТ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТРУБОЧЕК

Продолжить учить создавать фигуру человека из цилиндров разного диаметра и длины.  Совершенствовать умение завершать образ элементами аппликации, используя разнообразные технические приёмы.

Рассмотреть альбом «Русская матрёшка».

4 НЕДЕЛЯ

Вспомнить с детьми виды росписей.

 МАТРЁШКА

Продолжить знакомство с ДПИ России. Учить украшать силуэт матрёшки по мотивам росписей Семёново, Полхова-Майдана, и других. Закрепить навыки и умения рисования кистью, красками. Развивать чувство цвета и характерных элементов при декоре. Воспитывать интерес к народному искусству.

Аппликация «Салфетка. Укрась круг».

«С какой ветки детки?» д/и.

УЗОР В КРУГЕ

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ

ТАРЕЛОЧКИ

Учить украшать поверхность с использованием природного материала. Закрепить знания о способах декорирования круга по центру, по краям, по силовым линиям. Развивать умение детей видеть и  сравнивать, используя глазомер. Воспитывать интерес к познанию природы.

МАРТ (подготовительная группа)

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Рассмотреть черты лица на примерах портретной живописи.

МОЯ МАМА

портрет

в кругу

Учить рисовать лицо человека, передавая индивидуальные особенности (цвет глаз, волос, стрижку). Закрепить умение сочетать несколько технологий изображения. Формировать технические умения и навыки.

Вставить рисунок в рамку, изготовленную детьми.

Собрать тонкие нитки типа ИРИС ярких цветов для изготовления рамки.

КРУГЛАЯ РАМКА ДЛЯ ПОРТРЕТА

(НИТКИ)

Продолжить учить создавать узор в полосе, используя разные способы вырезывания и сложения. Закрепить умение применять при украшении различные материалы и техники. Развивать чувство ритма, цвета и композиции.

Организовать выставку детских работ: «Вот она какая, мамочка родная!».

Просмотр презентации «Творчество пятигорчанки М.В. Вишняк»

2 НЕДЕЛЯ

Рассматривание иллюстраций и посуды кисловодских мастеров.

КИСЛОВОДСКИЙ ФАРФОР

ЛЕПКА

Презентация для интерактивной доски

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством КМВ. Закрепить умение украшать плоскую фигуру способом налепа, с применением  оригинальной техники кисловодских мастеров. Учить детей получать пастельные оттенки путём смешивания пластилина.

Изучение промысла Гжель. Из чего сделано? Как украшена? Какими элементами?

Повторение информации о промысле Гжель.

ГЖЕЛЬ

АППЛИКАЦИЯ+РИСОВАНИЕ

Уточнить знания детей о прикладном искусстве России. Закрепить умение определять, называть и воспроизводить элементы традиционной росписи, работать на завершение образа с использованием изобразительных материалов. Продолжить учить вырезать детали из бумаги сложенной в несколько раз.

Укрась цветами платье маме. Техника по выбору.

3 НЕДЕЛЯ

Закрепить знания детей о жанре живописи –пейзаж. Продолжить формировать представление о времени года через явления природы.

ПЕЙЗАЖ  ВЕСНА

Познакомить детей с пейзажной живописью и техникой акварельной живописи. Учить детей передавать впечатления о явлениях природы, характерных для времени года (дождь, гроза, таяние снега, радуга, первые цветы, прилёт птиц и т.д.) Развивать чувство формы, цвета, композиции. Воспитывать интерес к природе.

Беседа по картине Саврасова И.И. «Грачи прилетели.».

Дидактическая игра на закрепление геометрических фигур и  понятий (сторона, угол, середина. половина, диагональ).

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТЫ

 «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Оригами, конструирование, рисование, аппликация.

Познакомить детей с картиной Саврасова И.И. «Грачи прилетели». Формировать у детей чуткость к произведениям искусства, обращая внимание на средства выразительности, используемых в картине. Создать проблемную ситуацию «оживи картину, изобрази грача» по выбору техники изображения.

Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Дюймовочка». Уделить особое внимание цветам, их строению и разнообразию .

4 НЕДЕЛЯ

Определи жанр (пейзаж, натюрморт, портрет, декорстивно-прикладное искусство)

РИСОВАНИЕ

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Одинаковые  букеты на оба занятия.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ +ПРИР.МАТ. И БРОС..МАТ

.

Учить детей изображать цветы разными способами, изобразительными средствами на усмотрение ребёнка, передавать особенности натуры. Продолжить знакомство с жанровым разнообразием искусства, показать особенности натюрморта на примере произведений искусства. Формировать умение у детей максимально точно передавать форму и колорит цветов в букете.

Создание книжки-раскладушки из 2 своих работ.

АПРЕЛЬ (подготовительная группа)

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Беседа о цирке и его артистах.

ЦИРК

Рисование артиста цирка

Продолжить учить рисовать фигуру человека. передавать части тела и пропорции. Формировать умение отражать в рисунке особенности профессии циркового артиста (клоун, дрессировщик, акробат, воздушный гимнаст и т.д. Закрепить способы рисования разными графическими материалами.

Беседа о космосе, планетах, кометах, метеоритах. Рассматривание альбомов, марок, открыток о космосе, летательных аппаратах. Создание альбома «Освоение космоса».

ЦИРК

Оформление афиши

Учить детей создавать коллективную композицию из аппликативных элементов. Напомнить рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или в 2 раза пополам (ленточная аппликация). Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Знакомство с циркулем, рисование окружностей с последующей дорисовкой. Темы для рисования: «Гусеница», «Цветы», «Воздушные шары» и т.п.

2 НЕДЕЛЯ

 Беседа «Планеты солнечной системы».

КОСМОС

Презентация

Создание карты неба.

Учить детей пользоваться циркулем для создания окружностей. Формировать умение создавать изображение, основанное на полученных знаниях. Побуждать детей к расположению планет в нужном порядке. Формировать единую картину мира – связь явлений, событий, свойств и качеств, материалов и предметов.

Лепка «Инопланетянин» из пластилина и бросового материала.

3 НЕДЕЛЯ

Рассматривание иллюстраций с изображением красивых птиц.

 ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПТИЦЫ

Учить придумывать декоративную экзотическую птицу, с необычными окраской и оперением. Формировать технические  навыки декоративного рисования. Закрепить умение использовать известные технические приёмы – подкрутка, размывка. Наложение цвета, смешивание красок на листе бумаги.

 Речевое творчество. Придумывание сказки или истории по своей картинке.

Рассматривание в природе весеннего дерева – строение, причудливый изгиб веток, ствола, цветы на деревьях

ПРИЧУДЛИВЫЕ ИЗГИБЫ

Учить вырезать ветки и цветы способом силуэтного вырезывания. Развивать глазомер, пространственное мышление и творческое воображение. Закрепить технику работы ножницами и клеем. Продолжить учить создавать композицию из нескольких элементов на листе бумаги.

Просмотр презентации «Виды искусства». Акцент – архитектура. Сбор спичечных коробок!!!

4 НЕДЕЛЯ

Коробки из под лекарств, чая, косметики и т.п. По 2-3 на ребёнка.

ГОРОД  МАСТЕРОВ

Формировать конструкторские способности, пространственное видение и творческую инициативу. Закрепить умение подбирать материал в соответствии с размером детали, дополнять аппликативными декоративными элементами и объемными конструкциями. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Организация строительной или сюжетно-ролевой  игры.

МАЙ (подготовительная группа)

Предварительная работа

Тема занятия

Задачи

Домашнее задание

1 НЕДЕЛЯ

Беседа о празднике 9 Мая и его символика.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Изготовление открытки

Учить детей изготавливать открытку к празднику, используя символы праздника. Вызывать интерес к поиску изобразительных средств для создания тематической открытки. Учить сочетать изобразительные техники: аппликация, рисование, конструирование.

Повторение произведения К.И.Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций.

Объявляется месячник СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА. Родители, воспитатели и дети читают, рассматривают иллюстрации, учат отрывки стихотворений и т.д.

2 НЕДЕЛЯ

Повторение жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт и жанровая картина.

АФРИКА И АЙБОЛИТ

РИСОВАНИЕ ПЕЙЗАЖА

Закрепить умение использовать акварельные карандаши для создания пейзажа по представлению. Продолжить учить детей использовать при рисовании правила воздушной перспективы. Учить закрашивать предметы, используя оттенки цвета в зависимости от освещённости предмета.

Рассматривание альбома «Бабочки»

Игра «Где кто живёт?».

АППЛИКАЦИЯ АФРИКАНСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Учить создавать изображение при помощи знакомых форм (круги и овалы). Закрепить умение вырезать дополнительные детали «на глаз». Воспитывать интерес к познанию мира животных через литературные произведения.

Вырезать с детьми из картона силуэты бабочек для занятия по ручному труду.

3 НЕДЕЛЯ

Повторное рассматривание альбома «Бабочки»

БАБОЧКИ – КРАСАВИЦЫ

РИСОВАНИЕ

Познакомить детей с новым способом изображения – монотипия. Закрепить умение получать новые цвета и оттенки путём смешивания.

Принести силуэты бабочек для занятия

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Учить создавать симметричное оформление крыльев бабочек из природного материала. Закрепить умение работать с пластилином. Развивать мелкую мускулатуру рук и пальцев. Продолжить знакомство с растениями нашего региона, плодами и их семенами. Формировать эстетический вкус.

Сделать фон для своих бабочек

4 НЕДЕЛЯ

Викторина «Сказки Пушкина»

СКАЗКИ ПУШКИНА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИГИ

Учить самостоятельно создавать иллюстрацию по произведениям А.С.Пушкина, выбирать сказку, сюжет, персонажей. Закрепить умение строить композицию на листе бумаги, подкреплять изображение отрывком из сказки или стихотворения. Познакомить с принципом создания книг.

Оформление выставки, посвящённой творчеству А.С. Пушкина

ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Учить детей создавать сказочный образ из бумаги, используя известные способы. Закрепить умение вырезать круг на глаз, скатывать трубку, изготавливать кольцо. Формировать умение завершать образ дополнительными деталями – крылья, хвост, клюв и корона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по художественно - эстетиескому развитию во 2 младшей группе...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Перспективный план по изодеятельности

План составлен с использованием нетрадиционных техник рисования....

перспективный план по изодеятельности

в ланном материале дана разработка перспективно-тематического плана по изодеятельности для старшей группы...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по изодеятельности состоит из трех разделов: рисование,аппликация и лепка....