Перспективный план по изодеятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Гогина Наталья Константиновна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_izo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по изодеятельности в подготовительной группе

Октябрь

Темы: «Осень», «Игрушки», «Фрукты».

1.  Занятие на тему: «Девушка Матрена в сарафане» или «Русская Матрешка».

Пополнить знание о народной игрушке. Закрепить умение различать виды матрешек: семеновская, загорская, полхов-майданская, по месту производства и основным признакам: цвету, форме, узору.

Учить передавать округлость, плавность перехода одной части к другой. Продолжать учить рисовать крупно. Развивать чувств цвета, эстетическое восприятие. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

2.   Занятие рисование осеннего пейзажа (на мокром бумаге) по произведениям Е.Трутневой «Ходит-бродит осень» и А.Толстого «Осень».

Учить выбирать для рисования картину природы, описанную в стихотворении, соединяя поэтические образы с реальными, передавать красоту русской осенней березки. Научить детей рисовать по сырому фону. Вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения об осени.

ТРИЗ в ИЗО.

3. Занятие по теме «Запахи осени», «Следы осени».

Использовать прием «набрызга».

Развивать эстетическое восприятие, желание передать краски осенних листьев. Учить смешивать краски для получения оттенков. Учить раскрашивать губкой, ватой. При рисовании кистью использовать разные приемы (концом кисти, всем ворсом, "пятном", мазками;)

«Набрызг» выполняется: альбомный лист, на него кладем сухие листики, делаем «набрызг», убираем листики, получаем силуэты, которые раскрашиваем.

Утром, вечером - играть в игру «На что похоже» - показывать листочки с изображением геометрических форм, ломаных, округлых линий и попытаться назвать, с детьми как можно больше предметов, напоминающих по форме увиденное.

4. Занятие по теме: «Волшебный кружок» (ТРИЗ в ИЗО). Положение: волшебный кружок должен превратиться в любимую игрушку.

Учить видоизменять; преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы. Учить использовать соответствующие выразительно-изобразительные средства для воплощения образов. Учить, украшать предметы орнаментом (из геометрических фигур) составной частью прикладного искусства.

Показать, как можно использовать в работе новый изобразительным материал - ткань, свернутую в трубочку.

Утром - познакомить детей с характерами цвета, линии. Провести игру «Угадай, чей голосок».

5. Занятие вечером на тему: «Нарисуй кислое яблочко».

Учить при помощи цвета передавать свои ощущения, впечатления.

Ноябрь

Темы: «Овощи», «Одежда», «Лицо», «Части тела».

1. Занятия «Девочка в русском сарафане»

Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали русского костюма, украшать орнаментами из геометрических фигур.

Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Учить смешивать краски для получения оттенков, изображать фон, сочетать фон с оттенками изображаемого предмета.

2. Занятие «Овощи в будущем».

Использовать 9-ти экранку, дети изображают, то что будет с овощами через некоторое время.

Развивать творческое воображение. Учить видоизменять имеющиеся представления и создавать на этой основе относительны новые образы и ситуации.

Учить выделять в рисунке главное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображаемого. Упражнять в рисовании восковыми мелками.

Вечером - рисовать свое лицо «с натуры» - используя зеркало. Учить изображать лицо взрослого, деля на 8 частей, ребенка - на 5.

3.  Занятие из цикла «Беспредметная живопись» по теме «Тучи по небу летают».

Предварительно понаблюдать за тучами, определить на что они похожи, увидеть постоянное изменение формы. Использовать метод «кляксография».

Развивать творческие способности. Учить не только видоизменять, но и но и преобразовывать на этой основе относительно новые (для ребенка) образы и образные ситуации, перервать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения. 

4. Занятие по теме «Спасаем колобок».

Развивать творческое воображение. Населять известные сказочные персонажи качеством, которые им' не присуши. Проявлять способность войти в изображаемые события - пытаться описать и нарисовать обличив и характер героев, некоторые обстоятельства при которых совершалось действие в придуманных событиях.

Развивать самостоятельность, активность.

Декабрь

Тела: «Семья», «Домашние, дикие животные», «Зима», «Новый год»

1. Занятие на тему: «Моя родословная».

Способствовать самоутверждению как личности. Воспитывать чувства достоинства, заботливое отношение к родителям.

Учить изображать лицо пожилого человека.

Учить через рисунок передавать свое отношение к старшим.

Научить смешивать гуашь-белила с красками для получения более светлых оттенков.

2. Занятие на тему:  «Где гуляет русская зима, что она принесла» по произведению В.Фетисова «Зимние краски», Г.Ладоншиков «Прилетели метели».

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за природы, основываясь на содержании знакомых произведений, использовать холодную гамму красок, для передачи зимнего русского колорита.

Развивать творчество детей. Познакомить с навыками рисования поролоном деревьев в снежном уборе.

Вечером - научить детей изображать животных при помощи геометрических форм. Обратить внимание на слитность, плавность перехода одной части в другую.

3. Занятое на тему: «Жители Тили-Мили-Трямлии» (коллективное).

Развивать творческое воображение. Учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.

Проявлять способность «Войти» в изображаемые события -нарисовать облик героя, некоторые обстоятельства, при которых совершалось действие.

Закреплять навык в рисовании животных.

4.  Занятие на тему: «Новогодние елочные украшения» (рисование + аппликация).

Воспитатель приносит большой бумажный силуэт елочной игрушки и просит нарисовать или наклеить елочные игрушки, но такие, каких никто никогда не видел, т.е. придумать самим. Объяснить, что можно использовать и аппликацию и карандаш и краски.

Развивать творческое воображение, создавать радостное настроение новогоднего праздника.

Познакомить    с     новым     приемом     изображения     предметов канцелярским клеем.

Январь

Тема: «Зима», «Посуда», «Зимние забавы».

1.   Занятие  «Приключения  Деда  Мороза  в  новогоднюю  ночь».

Развивать творческое воображение. Создавать радостное настроение новогоднего (ночь) праздника. Развивать интерес к сказочным образам. Учить применять новые способы преобразования впечатлений - наделение образов     и     предметов     свойствами          фантастического    характера,

заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительными преобразованиями.

2. Занятие «Чародейка-зима на рассвете разукрасила лес».

Учить детей передавать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом.

Учить при помощи соединения белил и красок передавать цвет утреннего неба, снега; инея.

Передавать в рисунке свое настроение, чувства, красоту русского леса. Развивать чувство цвета.

Вечером - познакомить детей с кубизмом - одним из направлений живописи, возникшем в первой четверти 20 века (П.Пикасо, Поль Сезани).

3. Занятие на тему «Новая посуда» (из цикла занятий - кубизм) Развивать творческое воображение. Учить создавать новые образы,

используя трафареты, форм, подбирать цветовую гамму. Нарисовать 2 предмета посуды.

Или:

Рисование на «волшебной бумаге» (3-х слойная покраска = краски + свеча + тушь). Использовать прием выцарапывания.

Тема: «Волшебная лампа Алладина».

Учить детей работать с волшебной бумагой. Получать радостное настроение от работы с «волшебной бумагой».

Учить при помощи выцарапывания передавать форму лампы.

Д/задание - нарисовать дома рисунок по теме: «Ура! Воскресенье». Изобразить зимние забавы. 

Февраль

Темы:     «Продукты»,     «Зимующие     птицы»,     «Перелетные    птицы», «Транспорт».

1. Занятие по теме: «Снегири и синицы».

Учить передавать в рисунке образ птицы, ее характерные особенности, подбирать соответствующие краски, красиво располагать на листе бумаги.

Продолжить учить правильно подбирать краски для оформления фона теплых тонах. Раскрашивать птиц и фон - используя прием «точечный рисунок». Развивать усидчивость.

2. Занятие на тему: «На ком или на чем ездят жители страны Тили-Мили-Трямлии»». (Продолжать цикл занятий «Тили-Мили-Трямлия»)

Развивать творческое воображение. Учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.

Проявлять способности «войти» в изображаемые события. Придумать названия новому транспорту.

3.  Занятие по теме: «Нарисуй транспорт не рисуя транспорта» (Из

цикла «В стране следов»).

Развивать творческое воображение. За счет использования новых приемов преобразований и комбинирования представлений созвать новый образ.

Передавить в рисунке ивии ощущения.

Техника - любая, по выбору детей. Главное - выразить и объяснить что хотел изобразить.

Март

Темы: «Профессия», «Мамин праздник», «Весна».

1.  Занятие по теме: «Букет для мам» или «Встреча холодных и теплых тонов».

Учить распознавать теплые и холодные тона, объединять в одну композицию, цветы в холодной гамме и теплой. Закрыть навык рисования цветов концом кисти, ггримакиванием, "пальчиком", тычком. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Совершенствовать плавные, слитные движения. Предложить оформить «рамочку» в контрастной гамме.

2.  Занятие по теме: «Как красиво и природе весной» (используя прием - размыв: рисунок наносится густой краской, потом опускается воду).

Учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя знакомые произведения о весне. Строить композицию рисунка красиво, уметь сочетать краски при изображении образов природы. 

3. Занятие «Рисуем музыку».

Звучит русская народная мелодия. Создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, передавать свое отношение изобразительными средствами.

Развивать фантазию и воображение, продумывать композиционное по строение рисунка.

Использовать цвет как средство передачи настроения.

Умение выбирать формат и цвет бумаги для лучшего выражения своего замысла.

Апрель

Темы: «Профессии», «Весна».

1. Занятие на тему: «Салат из сказок».

Учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в излечении места действия сказки, в незначительном изменении содержания отдельных эпизодов.

Развивать воображение, интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок, как средство передачи придуманной ситуации сказки.

2. Занятие по теме: «Грустный лес».

Учить детей создавать образ, закреплять умение изображать собаку, передавая ее пропорции, цвет шерсти. Развивать интерес к процессу рисования.

Доставить детям удовольствие, побуждать их выдумывать, делать открытия.

3.   Занятие на тему (итоговое) «Четыре художника» (комплексное), объединяются в группы, каждая из которых будет рисовать одно из времен года (по желанию) и изобразить каждое время года так, чтобы картиной можно любоваться.

Продолжать учить советоваться друг с другом, с воспитателем, отбирать необходимый материал, распределять работу.

Закреплять навык в рисовании пейзажа, передавать настроение, связанное с каждым временем года. Учить отражать признаки каждого времени года, составляя коллективную работу. Строить композицию рисунка красиво, уметь сочетать краски при изображении природы.

Май

Весь месяц посвящен декоративному рисованию (см. перспективный план по декоративному рисованию).