Перспективный план по изодеятельности
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) на тему

Овчинникова Наталия Ивановна

План составлен с использованием нетрадиционных техник рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan._ml.gr_.docx32.02 КБ
Файл perspektivnyy_plan._sred.gr_.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности

 по изодеятельности

 во 2-ой младшей группе

на 2014-2015 учебный год.

Воспитатель: Овчинникова Н.И.

Рисование «Идет дождь»

П/с: Учить рисовать дождь в виде штрихов или прямых вертикальных  линий ,

 продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять представление о синем цвете. Развивать чувство цвета и ритма. Ввести аппликацию.

Рисование «Падают, падают листья»

П/с: Освоение техники пальчиковой живописи :учить обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечаток на бумагу, познакомить с красным и желтым цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Формировать эмоциональное отношение к ярким пятнам.

Рисование «Клубочки для котика»

П/с:  Учить круговыми движениями рисовать клубочки шерсти, формировать умение находить сходство между изображением  и реальным предметом .Закреплять знакомые цвета.

Рисование « Мой друг – щенок»

П/с : Учить закрашивать по контуру тычком , познакомить с коричневым и черным цветом , учить находить сходство с игрушкой  и радоваться полученному результату.  

Лепка «Разноцветный ковер из листьев»

П/с: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями , сплющивать шарик , сдавливая его пальцами , закреплять умение отщипывать небольшие кусочки для лепки ,работать на дощечке . Вызвать желание лепить . 

 

Лепка « Репка на грядке»

П/с: Учить детей лепить репку в определенной последовательности : раскатывание шара , сплющивание , вытягивание хвостика , прикрепление листьев . Создавать композицию на бруске пластилина ( грядке) .

Аппликация « Зернышки для цыплят»

П/с :Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации , учить приемами наклеивания – намазывать клеем обратную сторону формы ,брать его на кисть немного , работать на клеенке , прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью . Вызвать интерес к аппликации .

Лепка « Грибочки для  ежа»

П/с: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке . Создавать коллективную композицию из грибов . Учить лепить грибы из двух частей (ножка ,шляпка ). Прочно и аккуратно соединять детали .

Октябрь

Ноябрь

Рисование «Рябинки для снегирей»

П/с: Учить сочетать изобразительные техники: рисование веточек цветными     карандашами  и  ягодок -ватными палочками. Создавать ритмическую композицию . Развивать  цветовосприятие.

Рисование « Королева –кисточка рассказывает.»

П/с: Познакомить детей с кистью и красками, учить правильно  держать кисть и быть аккуратными при пользовании краской. Замечать мазки на листе бумаги. Вызвать интерес к рисованию красками.

Рисование «По тропинке  к зверям»

П/с: Продолжать знакомить с кистью и красками . Учить проводить прямые горизонтальные  линии. Ввести наклейки ,с изображением диких животных. 

Рисование  декоративное

«  Украсим Кате платье»

П/с: Учить выбирать элементы узора и воплощать свой замысел, развивать творческие способности и навыки, полученные на предыдущих  занятиях. 

Лепка «Яблочки для птиц»

П/С: Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, работать на дощечке.

Аппликация « Кто в лесу живет?»

П/С: Учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы, побуждать детей украшать вырезанные предметы различной крупой; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Лепка « Угощение для дня рождения»

П/с: Воспитывать у детей отзывчивость , вызвать желание сделать игрушкам приятное- вылепить для них сладости. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, по-разному свертывать получившуюся колбаску.

Аппликация « Игрушки для ребят»

П/с: Познакомить детей с новой формой- квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры , чередуя их. Упражнять в аккуратном наклеивании. Уточнить знание цветов.

Декабрь

Рисование декоративное

« Свитер для моих друзей»

П/с: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками , развивать творческие способности , закреплять знания цветов, учить составлять элементарный узор.

Рисование «Зимняя сказка»

П/с: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы, упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие. Воспитывать чувство отзывчивости.

Рисование « Вьюга-завируха»

П/с: Познакомить детей с новой техникой- рисование по мокрому листу. Учить раскрепощать рисующую руку: свободно проводить кривые линии, хаотично располагать изображение  по всему листу. Развивать чувство цвета(восприятие  и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение   голубого  оттенка.

Рисование « Праздничная елочка»

П/с: Учить детей рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Учить создавать образ праздничной елки, дорисовывая цветные огни с помощью ватных палочек. Продолжать знакомить с цветами, развивать эстетическое восприятие.

Лепка « Морковки для салата»

 П/с: Учить детей лепить предмет в форме конуса. Моделировать морковку разной длины и толщины.  

Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»

П/с: Учить детей наклеивать  шестилучевую  снежинку из трех полосок бумаги на исходную форму( круг, шестигранник) , дорисовывать узор фломастерами или мелками(по выбору детей). Воспитывать аккуратность при работе.

Аппликация « Праздничная елочка»

П/с: Учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание, тычок). Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Лепка « Новогодние  игрушки»

П/с: Продолжать вызывать интерес к лепке. Побуждать на основе игровой мотивации моделировать игрушку из пластилина. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. Ввести дополнительные детали для украшения игрушки.

Январь

Рисование « Истопили в доме печки»

П/с: Учить проводить вертикальные линии, не отрывая руки; отрабатывать силу нажима; учить рисовать по образцу; развивать образное мышление.

Рисование декоративное « Укрась фартук для барыни»

П/с: Познакомить детей с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи( точки, кружочки, полоски ,кольцо, ,волнистые линии),учить самостоятельно составлять узор на готовых шаблонах, закрепить знания цветового колорита, воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.  

Рисование « Баранки-калачи»

П/с: Учить рисовать кольца контрастные по размеру( диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом- для рисования баранок, с узким ворсом- для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»..

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

П/с: Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Аппликация  из фантиков « Лоскутное одеяло»

П/с: Создавать образ  лоскутного одеяла . Составлять коллективную композицию из индивидуальных  работ. Осваивать понятие « часть и целое».Продолжать развивать умения наклеивать аппликацию.

Лепка « Снеговик»

П/С: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.  Продолжать учить раскатывать ком между ладонями круговыми движениями. Составлять предмет из  частей.


Февраль

Рисование « Ночь пришла»

П/с :Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать звездочки белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетого цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств( контраст, блестки ). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.

Рисование декоративное « Украсим чашки узором»

П/с: Продолжать учить составлять узор из кругов, полосок, колец, используя технику «печатания». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Летят самолеты»

П/с: Учить рисовать предметы ,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета.

Рисование « Снеговики»

П/с: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки закрашивания круглой формы. Познакомить с приемом рисования по сырому листу.

Аппликация « Колобок на окошке»

П/с: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости. Рисовать дорожку по представлению. Учить ориентироваться на листе. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Лепка « Посуда для букашек»

П/с: Учить передавать в лепке простейшую объемную форму чайной посуды. Учить приемам вдавливания и расплющивания. Обыгрывать поделки.

Лепка «Танк»

П/с: Продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать навык лепки шара, цилиндра.

Аппликация  « Пожарная лестница»

П/с: Учить создавать аппликативное изображение из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представления об устройстве и назначении лесенки. Закрепить понятия «длинные», «короткие». Развивать воображение- предложить на основе лесенки нарисовать пожар.

Март

Рисование «Цветы для мамочки»

П/с: Вызвать желание нарисовать картину в подарок. Продолжать учить детей приему «тычки», используя ватные палочки. Закрепить знания цветов, понятия «много», «один». Воспитывать аккуратность. Воспитывать заботливое отношение к родным, желание порадовать.

Рисование предметно-декоративное «Постираем платочки и полотенца»

П/с: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивать наглядно-образное мышление.

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

П/с: Учить рисовать нестандартной техникой-ладошкой. Упражнять в технике работы с гуашью и кистью. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к комнатным животным.  

Рисование «Сосульки-плаксы»

П/с: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы, ритма.

Аппликация с элементами рисования « Солнышко в подарок маме»

П/с: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации, показать варианты лучиков. Изображать тучку, сминая салфетку в комок. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творчество.

Лепка « Рыбка»

П/с: Учить лепить предметы овальной формы. Закреплять приемы оттягивания и сплющивания. Поощрять детей к проявлению творчества, используя для чешуек бисер, бусины и пайетки.

Лепка « Сосульки-воображульки»

П/с: Учить детей лепить предмет в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образа: сплющивание, скручивание…Показать возможность смешивания 2-3 цветов пластилина. Развивать чувство формы.

Аппликация с элементами рисования « Ручеек и кораблик»

П/с: Учить детей составлять изображение из готовых форм и рисовать ручеек по представлению, используя нетрадиционную технику-зубную щетку. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно

приклеивать.

Апрель

Рисование « Прилетели птички»

П/с: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «печать».Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком-красочным силуэтом.  

Рисование декоративное « Филимоновская игрушка» (продолжение)

П/с: Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Рисование « Дерево весной»

П/с: Учить передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева ( ствол высокий , ветки короткие). Учить изображать листву, используя нетрадиционную технику по выбору детей: «тычок» щетиной кисти, смятой бумагой. Формировать образное представление. Воспитывать у детей бережное и эстетическое отношение к природе.  

Рисование « На лугу»

П/с: Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Создавать образы насекомых и цветов, используя прием примакивания (пальчиками, ладошками, пробкой, ватной палочкой, печаткой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красоте объектов природы в рисунке.

Лепка сюжетная « Птенчики в гнездышке»

П/с: Вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнезда. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки»

П/с: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народно-прикладного искусства. Формировать начальные представления о ремесле игровых дел мастеров.

Аппликация «Неваляшка танцует»

П/с: Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ  передачи  движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Аппликация « Носит одуванчик желтый сарафанчик»

П/с: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Май

Рисование « Салют»

П/с: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба с салютом. Упражнять в комбинировании различных техник изображения: цветные мелки +рисование по сырому листу. Развивать умение ровно закрашивать лист бумаги. Развивать чувство композиции и колорита.

Аппликация « Я -солдат»

П/с: Продолжать учить составлять изображение из частей, правильно располагать изображение на листе. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей. Закреплять знания детей о форме предметов. Воспитывать чувства патриотизма.



Предварительный просмотр:

Перспективный план  непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности

в средней группе

на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Овчинникова Н.И.

Октябрь

Рисование

« Как краски   друг к другу в гости ходили»  ( фрукты)

П/с: Познакомить детей с смешиванием цветов, учить пользоваться палитрой. Учить изображать фрукты, используя средство выразительности: цвет, форму, размер.

Рисование

 « Грибочки в лукошке»

П/с: Формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт». Упражнять в комбинировании двух различных техник, развивать чувство композиции и ритма.

Рисование

«Осенний наряд деревьев»

П/с: Совершенствовать умения детей в технике: печать смятой бумагой.

Учить рисовать характерные особенности дерева: ствол, ветви. Закреплять технические умения рисования красками. Развивать цветовосприятие, композицию. Развивать творческие способности детей.

Рисование декоративное «Перчатки и котятки»

П/с: Вызвать интерес к изображению и оформлению « перчаток» по своим  ладошкам. Формировать точные графические умения. Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу. Развивать воображение.

Лепка

« Во саду ли, в огороде»

П/с: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Показать, что разные овощи можно лепить одним способом. Развивать творческое мышление и воображение.

         Лепка

 « Вот ежик- ни головы        , ни ножек»

П/с: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».  

Аппликация

 « Кисть рябинки, гроздь калинки»

П/с: Учить скатывать шарики из цветной бумаги. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Развивать мелкую моторику рук.

Конструирование

«Будка  для собаки»

П/с: Учить анализировать образец: развивать умение различать и называть отдельные детали. Подбирать детали и гармонично сочетать их по цвету. Делать  устойчивую постройку.

Ноябрь

Рисование

 « Храбрый петушок»

П/с: Учить детей рисовать петушка – оттиск ладошкой, красиво сочетая форму и цвет. Располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать  наблюдательность, чувство формы и цвета.  

Рисование «Мишутка»

П/с: Учить рисовать  поролоновой  губкой.  Побуждать детей передавать в рисунке образ  игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

 Развивать творческое воображение детей.

Рисование

« Маленький гномик»

П/с: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

Рисование декоративное « Свитер для друга»

П/с:  Дать наглядное представление о симметрии парных предметов ( одинаковый узор на обеих рукавах). Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство ритма и цвета.

Лепка сюжетная

«Лижет лапу кот»

П/с: Учить детей создавать композицию, лепить кота конструктивным способом.

Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам сказки.

Конструирование « Теремок»

П/с: Продолжать учить анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей и последователный  ход постройки, познакомить с бруском.

Аппликация  «Полосатый коврик»

П/с: Учить детей составлять гармоничную композицию из полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма.

Аппликация

« Заюшкин огород- для здоровья круглый год»

П/с: Учить создавать аппликативное изображение овощей: способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков и способом обрывной  аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Декабрь

Рисование

« Федорино горе»

П/с:  Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца).
 Учить правильно называть роспись. Развивать умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования, ритмично наносить рисунок.

Рисование декоративное «Морозные узоры»

П/с:  Учить рисовать узоры в стиле кружевоплетения, применяя разные декоративные элементы ( точка, круг, завиток, листок…)

  Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Учить рисовать концом кисти.  

Рисование

 « Снеговики в шапочках и шарфиках»

П/с: Учить детей рисовать нарядных снеговиков по представлению. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию при использовании нетрадиционных техник рисования.

Рисование

« Наша елочка»

П/с: Учить детей рисовать

новогоднюю елку, передавая ее строение и размещение в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования  натуры, развивать творчество при украшении елки.

Лепка « Чайный сервиз»

П/с: Учить лепить посуду конструктивным способом, при оформлении использовать налепы, отпечатки, процарапывание. Вызвать интерес к коллективной работе. Развивать глазомер, мелкую моторику. 

Лепка «Зимний лес»

П/с: Учить лепить рельефной лепкой дерево,

создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и выразительности.

Конструирование «Горка»

П/с: Учить анализировать элементарный чертеж, выделяя основные части, функциональное назначение. Учить преобразовывать постройки по разным параметрам.

Аппликация

 « Елочные игрушки»

П/с: Учить вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника путем закругления углов. Закреплять навыки наклеивания. Развивать чувство цвета. При украшении игрушек воспитывать самостоятельность.

Январь

Рисование

« Как розовые яблоки, на ветках снегири»

П/с: Учить детей рисовать снегирей: передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.  

Рисование

 « Кто-кто в рукавичке живет»

П/с: Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения. Совершенствовать навык рисования карандашами.

Декоративное рисование

 « Красивые салфетки»

П/с:  Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству.

Лепка

« Дед Мороз принес подарки»

П/с: Учить лепить фигуру человека на основе конуса.  Показать прием лепки объемного мешка.

Развивать чувство формы, пропорции, композиции. 

Аппликация

« Избушка ледяная и лубяная»

П/с: Учить детей создавать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств выразительности.   

Конструирование «Двухэтажный дом»

П/с: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, продолжать учить анализировать образец постройки, познакомить с понятием «фундамент».

Февраль

Рисование

 « Дом моего друга»

П/с: Учить детей рисовать дом, передавая  особенности

его строения и размещения в пространстве. Развивать наблюдательность, чувство формы. Совершенствовать технику владения кистью.

Рисование

« Путешествие по улице»

П/с: Уточнить представление о видах транспорта, о строении машин. Учить рисовать машины по представлению.

Развивать чувство формы и пропорции.

Рисование  « Светофор»

П/с: Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими способами. Развивать чувство формы и цвета. Побуждать детей смешивать краски для получения нужного цвета.

Рисование « Танк»

П/с: Учить детей рисовать военную технику. Уточнить представление о строении и способе передвижения танка. Воспитывать чувство патриотизма.

Лепка

« Филимоновские игрушки-свистульки»

П /с: Познакомить детей с филимоновской  игрушкой.

Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Учить лепить игрушку приемом вытягивания из одного куска.

Конструирование из бумаги « Автобус»

П /с: Учить детей делать поделки из бумаги, сложенной пополам.

Учить вырезать круг из квадрата, срезая уголки. Совершенствовать навыки наклеивания аппликации. 

Аппликация « Светофор»

П /с: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки. Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету.

                         

Аппликация

 « Быстрокрылые самолеты»

П /с: Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков…) Развивать творческое мышление.

Март

Рисование декоративное

 « Веселые матрешки»

П/с: Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления « одежды»( цветы, листья на юбке, фартуке, платке). Развивать чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к народной культуре.

Рисование

« Весенние цветы для моей мамы»

П/с: Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

 Рисование по замыслу

 « Как краски   друг к другу в гости ходили»

П/с: Продолжать знакомить детей с смешиванием цветов, учить пользоваться палитрой. Учить изображать  предметы, используя средство выразительности: цвет, форму, размер. 

Рисование

«Загорелся Кошкин дом»

П/с: Учить детей передавать сюжет литературного произведения. Показать возможности сочетания изобразительных техник ( рисования и аппликации). Закрепить знания о теплой гамме цветов. Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции. 

 Аппликация « Герань»

П/с: Познакомить с новой техникой-  аппликация тычком. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения

глаз и рук.

Лепка рельефная

 « Солнышко в подарок маме»

П/с: Продолжать освоение рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения( скручивание, удлинение жгутиков).  Знакомить со способами смешивания цветов пластил.

Лепка

« Филимоновские игрушки- свистульки»

П/с: Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой, формировать эстетический вкус. Закрепить способ лепки птички на основе овода или цилиндра.

 

 Конструирование «Пожарная машина»

Цель: Продолжать  развивать интерес к конструированию. Учить анализировать постройку, выделяя основные части. Совершенствовать конструкторские навыки. Показать детям возможные способы соединения деталей.

Апрель

Рисование

 « Весна. Капель.»

П/с: Формировать представления детей о явлениях неживой природы. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Рисование

 « Грачи прилетели»

П/с: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, чувствовать красоту произведения искусства, продолжать работать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать речь детей.

 Рисование декоративное

« Дымковские узоры»

П/с: Продолжать знакомств с дымковской игрушкой, закрепить умение пользоваться печатью, навыки пользования кистью,

  учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура, 

 развивать мелкую моторику рук, память, самостоятельность в работе.

 

Рисование дидактическое «Радуга- дуга»

П/с: Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

. 

Аппликация

 « Сосульки на крыше»

П/с: Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета и формы.

 

Аппликация

 « Воробьи в лужах»

П/с: Учить детей вырезать круги способом закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей. Развивать творческое воображение.

Лепка рельефная

 « Наш аквариум»

П/с: Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки.

 Конструирование по замыслу

П/с: Развивать самостоятельность, творчество. Закрепить навыки и умения, полученные на занятиях.

Май

Рисование « Голубь мира»

П/с: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом: оттиск ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги, развивать чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.

 

 

Аппликация+ лепка

« День Победы»( коллаж)

П/с: Формировать представление  детей о празднике- День Победы. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывать навыки сотворчества. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по изодеятельности для  подготовительной к школе группе в условиях кабинетной системы. Занятия по рисованию, конструированию, аппликации, художественному труду как традиционные...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по художественно - эстетиескому развитию во 2 младшей группе...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

перспективный план по изодеятельности

в ланном материале дана разработка перспективно-тематического плана по изодеятельности для старшей группы...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по изодеятельности состоит из трех разделов: рисование,аппликация и лепка....