Перспективный план по изодеятельности
учебно-методический материал (рисование, младшая группа) на тему

Андреева Марина Владимировна

Перспективный план по художественно - эстетиескому развитию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_perspektivnyy_plan.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе

Месяц

Формы работы с детьми

Сентябрь

  1. Экскурсия в мини -  музей  «Русская изба»

Цель: дать представление об устройстве и русской  избы

  1. НОД  Рисование «Красивые матрешки»

Цель: вызвать желание украшать силуэт матрешки используя цвет и линию как средство передачи настроения.

  1. Игра «Солнышко»  

Цель: Формирование устойчивого зрительного образа желтого цвета. Соотнесение предметов по цвету.

  1. Знакомство с музыкальным инструментом - балалайка

Октябрь

  1. Знакомство с дымковской игрушкой. Внесение в изо уголок предметов декоративно-прикладного искусства для самостоятельного рассматривания.
  2. Д/игра: Подбери по цвету

Дидактическая задача. Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

  1. Чтение  художественной литературы Знакомство с новой   потешкой 

«Умница Катенька, ешь кашку сладеньку».

Цель: воспитывать умение слушать текст потешки, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажу потешки.

Ноябрь

  1. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» знакомство детей с самоваром.

(проводится в мини-музее «Русская изба»)

  1. Знакомство с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешке «Котики»

Задачи:

Учить видеть выразительные средства: цвет, фон, особенности изображения животных, их одежды (сравнение 2 х иллюстраций).

  1. Д/игра: Собери  капельки в стакан.

Цель. Научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению. Словарь: название шести цветов спектра – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.

  1. НОД - Тема: «Одеяльце» (аппликация)

Цель: Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить громко и чётко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 

Декабрь

  1. Рассматривание иллюстраций художника Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к различным сказкам. Воспитывать интерес к творчеству художника-сказочника Ю.А. Васнецова.

  1. Развлечение

 «Мы потешки распеваем и немного поиграем"

Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек, вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей. 

  1. НОД по ОО «Худ. творчество»- рисование «Солнышко лучистое»

Цель: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю..Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию, замечать яркость цветовых образов. Учить рисовать солнышко.

Январь

  1. Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Сорока-белобока»

Цель: Учить внимательно, рассматривать иллюстрацию, замечать в ней главное и детали. Побуждать детей делать по ней описание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию. Воспитывать эстетический вкус.

  1. Предметно-развивающая среда: внести раскраски по русским народным сказкам.

Цель:

  1. Рассматривание репродукций художников А. Дюрева, «Кролик»  В. Ватагина «Заячья семья»

Цель: Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на репродукции художников А. Дюрева, В. Ватагина.

  1. НОД - «Миски трёх медведей» (Лепка)

Цель: Продолжать учить раскатывать валики из пластилина. Учить  пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Февраль

  1. Конкурс для родителей на лучшую сказку о "Белокраске  и гномах"
    Цель: приобщить родителей к закреплению знания цветов у детей.
  2. Рассматривание изделий из  кружев

Внесение в кукольный уголок кружевных салфеток.

Цель: содействие возникновению положительного эмоционального отклика  на изделия народных промыслов.

  1. Рассматривание иллюстраций  художника

Е. Чарушина «Кот-охотник»

Цель: Познакомить детей с творчеством художника Е. Чарушина и его иллюстрациями. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид главного героя, его настроение, как он себя ведёт.

  1. НОД -  « Пузырь, соломинка и лапоть» (Аппликация)

Цель:  Учить раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить название геометрических фигур (круг, овал).

Март

  1. «Вечер сказок»

Просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок.

Цель: Заинтересовать детей мультипликацией русских народных сказок.

  1. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Колобок».

Цель: Познакомить с творчеством художника Е. Рачева. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить воспринимать образы, определять настроение героев, делать описания. Воспитывать интерес к творчеству художника Е. Рачева.

  1. Д/игра: Спрячь мышку

Дидактическая задача. Закреплять у детей представления о шести цветах. Словарь: название шести цветов спектра – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.

      4. «Чтение художественной литературы»

«Матрёшки-затейницы»

Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомых прибауток, вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей. Привлечь внимание детей к красоте народной игрушки-матрешки.  Обогащать эстетические впечатления.

Апрель

  1. Рассматривание иллюстраций художника               И.И. Хохлова к сказке «Рукавичка».

Цель: Познакомить детей с творчеством художника И.И. Хохлова. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить выделять выразительные средства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус.

  1. НОД «Художественная литература»

«Кач, кач, баю-бай…»

«Люли-люли, люленьки»

(проводится в мини-музее «Русская изба»)

Цель: познакомить с фольклорным  жанром колыбельные песни, показать красоту, лиричность, напевность колыбельных песен.

  1. Д/ игра: Бегите ко мне

Дидактическая задача. Учить детей находить предмет определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

4.Предметно-развивающая среда: внесение в изоуголок коллекции игрушек матрёшки, шкатулки и т.п

Май

  1. НОД ОО «Коммуникация»

«Ай, бай, бай, ты, собачка, не лай..»

«Спи  младенец  мой  прекрасный…» (проводится в мини-музее «Русская изба»)

Цель: расширить знания детей об использовании  колыбельных песен в повседневной жизни; учить петь колыбельные тихо, ласково; продолжать знакомить детей с  колыбелькой (люлькой, зыбкой).

  1. Д/игра: «Стрелка, стрелка покружись»

     Цель: Сравнение предметов по цвету.                                                                                                    Выделение цветового тона, как признака предмета.  Соотнесение цветового тона с названием.

  1. Выставка иллюстраций художников И.И. Хохлова к сказке «Рукавичка», Е. Рачева к сказке «Колобок», Е. Чарушина «Кот-охотник», А. Дюрева «Кролик» и В. Ватагина «Заячья семья», Ю.А.Васнецова, Ю.А. Васнецова к потешке «Сорока-белобока», Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок», Ю.А. Васнецова к потешке «Котики»

Цель: Продолжать формировать интерес к творчеству художников-иллюстраторов (книжная графика). Учить понимать содержание иллюстраций и детских работ, сравнивая их образную выразительность. Воспитывать художественный вкус.

  1. Предметно-развивающая среда: внесение  в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных

Литература:

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992.

Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Перспективный план по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе

        

Воспитатели: Андреева М.В.

Алехина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по изодеятельности для  подготовительной к школе группе в условиях кабинетной системы. Занятия по рисованию, конструированию, аппликации, художественному труду как традиционные...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Перспективный план по изодеятельности

План составлен с использованием нетрадиционных техник рисования....

перспективный план по изодеятельности

в ланном материале дана разработка перспективно-тематического плана по изодеятельности для старшей группы...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по изодеятельности состоит из трех разделов: рисование,аппликация и лепка....