"Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Казакова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnye_zadachi.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:
- учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины.
закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый)
учить рисовать крупно
- учить правильно держать кисть и пользоваться ею
(держать тремя пальчиками за металлический наконечник)
обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки
промывать кисть, вытирать о тряпочку
закреплять умение рисовать гуашью
учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)
продолжать учить рисовать способом примакивания
Воспитательные задачи:
развивать интерес к рисованию
развивать самостоятельность
развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью
воспитывать аккуратность
воспитывать любовь к животным и птицам
Материалы и оборудование:
половина тонированного альбомного листа
краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь
банка с водой, кисти
подставка под кисти
салфетка
игрушка «Бибабо» - курочка
магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята».
игрушка цыпленок
Предварительная работа:
рисование предметов округлой формы
знакомство с цветом и формой (дидактические игры)
чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок»
рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия
Вводная часть:

Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку).

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.

«Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей)
Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

Рассматривание цыплят:

Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.
- На какую фигуру похоже туловище? (на круг)
- На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг)
- А что больше голова или туловище? (туловище)
Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище)
где мы будем рисовать туловище? (в середине)
Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову)
Вот так (показ воспитателя)

Процесс выполнения работы с детьми:

Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью)
Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей)

( Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках.

Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.
Воспитатель: Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Панно «Как цыплята к солнышку ходили».

продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....

Логопедическая распевка "Цыплята"

Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....