кто живет в зимнем лесу?
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

носенко ирина владимировна

занятие по изодеятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Конспект

занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Тема: «Кто живет в зимнем лесу»

Подготовила воспитатель

второй квалификационной

категории: Носенко

Ирина Владимировна

2012 год

Цель: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей.

Развивающая среда: краски и жесткая кисть, бумага формат А4, картинка-иллюстрация «Белка».

Предварительная работа: рассматривание рисунков животных художника Е.Чарушина; создание коллекции открыток «Дикие животные», «Животные жарких стран».

Ход:

Педагог загадывает загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

      ( Белка)

Дети отгадывают. Педагог показывает картинку- иллюстрацию, предлагая назвать характерные признаки зверька ( острые с кисточками ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи и грибы).

- Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку.

- А как белка двигается, покажите . (Дети показывают движение белки пластически).

Педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам.

- давайте рассмотрим белку. Из каких частей тела состоит тело белки? ( Из головы, туловища, лапок, хвоста).

1.Чтобы нарисовать белку нужно сначала обозначить ее размер- рост вертикальной линией.

2. Затем эту линию делим на две части большую (это туловище), и маленькую (это голова).

3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки- проводим вертикальную прямую линию- это будет размер хвоста, т.е. его длина. Затем проводим наклонную прямую линию внизу хвоста, то же делаем вверху хвоста. Это будет хвостом белки.

4.Следующим этапом будет прорисовывание частей тела белочки: мордочка белочки немного вытянутая, поэтому рисуем овал. Туловище овальной формы поэтому рисуем овал зауженной формы кверху. Затем прорисовываем лапки, ушки, хвост. Хвост белки немного похож на овал заостренный кверху.

А теперь давайте отдохнем и немного наши пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белочка в тележке,

Продает свои орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

2. Самостоятельная работа детей- рисунок в карандаше. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить детям  метод рисования жесткой кистью краской, для передачи фактуры шерсти животного. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали ( глазки, кисточки на ушах, коготки и т.д.)

 3. Итог:

После окончания выставляем рисунки на мольберте.

Ребята, кого мы с вами рисовали? Вася, чей рисунок тебе понравился больше? Что в этом рисунке понравилось? ( Опрос нескольких детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"

Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...

План конспект НОД по познавательному развитию Кто живет в зимнем лесу?

Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:" Кто живет в зимнем лесу"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Кто живет в зимнем лесу" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...