План конспект НОД по познавательному развитию Кто живет в зимнем лесу?
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продолжать учить считать до 5. Закреплять знания основных цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytoe_kto_zhivet_v_lesu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД открытое
во второй младшей группе
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Подготовила и провела:
воспитатель Макарова Н.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продолжать учить считать до 5. Закреплять знания основных цветов. (ПР)
2) Развивать коммуникативные навыки, речь. Создавать условия для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности.(РР)
3) Совершенствовать двигательную активность. (ФР)
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. (СКР)
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: ИКТ, еж вырезанный из цветного картона, набор цветных прищепок на каждого ребёнка, тарелочки, музыкальное сопровождение.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Дети входят в группу, становятся в круг, приветствие. Здравствуй правая рука здравствуй левая рука, здравствуй друг здравствуй друг здравствуй, здравствуй дружный круг Дети, смотрите нам принесли конверт Давайте посмотрим, кто же нам написал это письмо. «Дорогие ребята группы «Дружная семейка»! Пишут вам звери зимнего леса. Мы вас приглашаем в гости в наш зимний лес! Будем рады вас видеть. Дорогу к нам вы найдете, если по снежной тропинке пойдете» Ну что, малыши, принимаем приглашение? Но сначала мы вспомним как вести себя в лесу? | Дети слушают (вытягиваем правую руку вперед) (вытягиваем левую руку вперед) (дать правую руку соседу справа) (дать левую руку соседу слева) (держимся за руки все вместе) (да) Ответы детей (Не кричать, не шуметь, не отставать) | Сформирован интерес |
2 | Тропинка из снежинок Музыка Основная часть Слайд №1 Вот мы и в лесу. Какой красивый лес. Почему вокруг так много снега? Слайд №2 Посмотрите, какая прекрасная полянка, присаживайтесь на стульчики-пенечки. слад№3 Дети рассматривают деревья. Как называются эти деревья?. Давайте с вами посчитаем, сколько берез? А сколько ёлей? каких деревьев больше ёлей или берез? Как вы думаете что выше? Что ниже? Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу? Слайд№4 Слайд №5 Кто спит всю зиму в лесу? Какой медведь по размеру? А еж? Как вы думаете как медведь готовиться к зиме? Слайд№6 Как готовиться волк к зиме? Чем питается? Слайд № 7 Как готовятся к зиме лиса? Что она любит есть? Слайд №8 Где живет белка? Как готовиться к зиме белка? Чем питается? Слайд №9 Как готовиться заяц к зиме? Какая шубка у зайчика? Какие ушки? Чем питается заяц зимой? ветками и сухой травой Хорошо приготовились звери к зиме. А мы немножечко с вами отдохнем. | Дети смотрят Отвечают на вопросы (1 ) (3) (Волка, лису, медведя ежа, белку, зайца) (Ответы детей) Грибы, желуди, орехи, которыми она запаслась осенью. длинные | Даны представления о времени года. Закреплены знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширены представление о диких животных. Воспитано правила поведения в лесу. или учить считать до 5. Развиты коммуникативные навыки, речь |
3 | Физ. минутка Щиплет уши, щиплет нос Лезет в валенки мороз Мы мороза не боимся Продолжаем веселиться По сугробам мы шагаем Выше ноги поднимаем Справа-хлоп, и слева -хлоп Посмотрите тут сугроб! | Дети выполняют движения (трогают уши и нос) (имитируют мороз) (грозят пальцем) (фонарики) (высоко поднимая колени) (хлопки) | Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения |
4 | Посмотрите под ёлкой норка, как вы думаете кто? Какого цвета иголки у ежа? А сам еж какого цвета? Но что - то он грустный, ребята! Он потерял свои игрушки, разноцветных ежей. Как же нам ему помочь? Мне кажется они спрятались у нас в группе. Поможет ему найти? Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей, приносят воспитателю. Каждый ребёнок называет цвет ежа и место, где он его нашёл. Давайте, погладим их по спинке. Как вы думаете какая у них спинка гладкая или колючая? Плохо ёжику жить без иголок и волк его может съесть и лиса обидеть! Из чего можно сделать иголки ежу? Дети подходят к столу, на котором на подносе лежат разноцветные прищепки. Но прежде чем начнем проведем разминку пальчиков «Ёжик» Ёжик. ёжик колкий Покажи иголки Вот они, вот они Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки! Раз, и нет иголок! Но помните ребята, прищепки должны быть такого цвета, как и ваш еж. Воспитатель аккуратно гладит ежа: - Что ж ты, ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи- Лисы, волки, да медведи! -Какие спинки стали у наших ёжей? | (Ёж) ответы детей да Ответ Ответы (руки сложены в замок) (пальцы рук распрямляются) (то складываются в замок, то распрямляются) (пальцы рук переплетены, распрямлены) (руки сложены в замок) (Дети выполняют задание) (Колючие) | Закреплены знания основных цветов. Созданы условия для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Активизирована речь, внимание, мышление, творческие способности. |
5 | Рефлексия: Возвращение в группу Воспитатель: Вот и закончено наше путешествие по зимнему лесу! вы со всеми заданиями справились. Молодцы! С кем встретились? Не все животные могут увидеть красоту зимнего леса. Давайте пригласим ежа с нами посмотреть мультфильм! | Под музыку Отвечают на вопросы Смотрят мультфильм | Сформировано умение выслушивать ответы детей, дополнять их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию "Кто живет в лесу" во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»
Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы
Развивать у детей интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Зимние развлечения»
Конспект занятия по познавательному развитию(в средней группе)«Зимние развлечения» Разработан воспитателем - Боровик Яной ИгоревнойЦель: создать условия для познавательного разв...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"
Закрепить знания о диких животных. Развивать моторику речевого аппарата....
Конспект НОД по познавательному развитию "Где живет капелька"
Конспект занятия с детьми 5-6 лет по экологическому воспитанию "Где живет капелька"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто живет и что растёт в лесу?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы, в лесу живет много диких животных (заяц, лиса, волк и др). В лесу всегда те...