План-конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Анна Владимировна Максимова

Рисование нетрадиционной техникой рисования морозных узоров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moroznye_uzory.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия  

Педагог: Максимова Анна Владимировна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей младшего школьного и дошкольного возраста города Кунгура « Начальная школа – детский сад №6».

Группа: старшая

Тема: «Морозные узоры».

Этап обучения: основной.

Цель:  Научить рисовать узоры зубной пастой и ватными палочками.

Задачи:

Учить детей рисовать узоры нетрадиционной техникой рисования: зубной пастой, ватными палочками на зеркале.

Активизировать употребление имен прилагательных в речи  детей.

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество.

Тип занятия: изобразительная деятельность.

 Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование:

Презентация: «Морозные узоры».

Тюбики с детской зубной пастой.

Ватные палочки.

Белая гуашь, кисть.

Салфетки.

Сундучок.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением морозных окон;

Рассматривание кружев;

Рисование кружев, снежинок, заснеженных веточек.

Прогнозируемый результат: У детей конкретизированы знания о явлениях природы; дети переносят увиденное на рисунок, изображают морозные узоры по представлению; дети ознакомлены с  нетрадиционной техникой рисования;

Ход занятия

Организационный момент.

В зале полумрак, играет музыка, на экране морозные узоры.  В зал заходят дети, их встречает воспитатель в костюме Зимы.

- Здравствуйте, ребята, подходите ко мне поближе. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и нарядные. Я хочу с вами познакомиться.  (Спрашиваю у детей их имена.) А  как  меня зовут, вы узнаете, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прикатила.

Да, я волшебница Зима. До вашего прихода любовалась красотой узоров на волшебном экране. Присоединяйтесь ко мне. (Приглашаю детей сесть на стулья.) Посмотрите, какие узоры бывают разные. Что только не увидишь, глядя на них. На этом как будто плещется фонтан. (Просмотр слайдов.)

Повторный просмотр с обсуждением

- А вы ребята, что видите?

- На что похож этот узор? А как вы догадались?

- Что этот узор напоминает?

- Что можно увидеть на этом узоре?

- Когда бывают такие узоры? Почему?

- Где мы зимой можем увидеть такие узоры?

- Как вы думаете, кто их рисует? (Мороз.)

- Значит, как их можно назвать? (Морозные.) А еще как про них можно сказать? Какие они? (ледяные, прозрачные, заснеженные, искристые, волшебные, пушистые, чудесные, хрустальные.) Молодцы, как много красивых слов вы сказали.

- Ребята, а вы знаете, как Мороз эти узоры рисует?

( Мнения детей.)

- На самом деле, капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле и превращаются в льдинки, похожие на тонюсенькие иголочки. В морозную погоду они скрепляются друг с другом и получаются разные узоры.

- С наступлением тепла они тают, а мне так хочется оставить вам в подарок эти морозные узоры, чтобы вы могли любоваться их красотой и весной и летом.

- Что же делать? Нарисовать?

- А на чем же мы будем рисовать?

(Поощряются любые ответы детей.)

- Может, нарисуем на зеркале? Я сфотографирую, вышлю вам фотографии, а вы оформите альбом.

- Кто запомнил, на что похожи морозные узоры? (Дети отвечают, обращаюсь к одному из ответивших.)

Основная часть.

- Сможешь показать, как это нарисовать.

(Вместе с детьми подходим к мольберту, предлагаю взять кисточку и нарисовать названный элемент. Спрашиваю, кто еще может показать,  (2-3 ребенка), комментирую их показ, выполняю несколько элементов сама.)

- На чем хотели нарисовать зимние узоры? Вот только кисточка у меня одна и баночка с краской тоже одна. Что делать?

- Я же волшебница. Есть у меня сундучок. Встаньте вокруг него, вместе со мной выполняйте движения и помогайте произносить волшебные слова. И тогда в нем появятся белая гуашь и кисти.

Физминутка

Лягте, мягкие снега                Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга,                   плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите,                    Руки перед собой, плавно

Ветви опушите.                       поочередно покачать ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз,        Имитировать движения рисования

Разбросай хрустальных роз -    «кистью» в произвольном

Легкие виденья,                       направлении поочередно правой и

Хитрые сплетенья.                  левой рукой.

Ты, Метелица, чуди,                Присесть, встать, поднять руки

Хороводы заводи,                    вверх, покружиться

Взвейся вихрем белым            вокруг себя.

В поле поседелом.

-Снег, пурга, метели, вьюги, на помощь придите,

Кисти и краски в сундучок положите.

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

-Ну  что, откроем сундучок?  (В сундучке красок и кисточек тюбики с зубной пастой и ватные палочки.)

-Ой, ребята, сундучок что-то напутал. Посмотрите, что лежит в сундучке? Для чего нужна зубная паста? А ватные палочки? Как же теперь нарисовать морозные узоры? Посмотрите, какого цвета зубная паста? На что она похожа?

- Правильно, на краску.

- А ватная палочка? Чем похожа на кисточку?

- Нарисуем тем, что есть? Возьмите тюбики с пастой, ватные палочки,  колпачки можно положить в сундучок. Скажите, как будете набирать пасту на палочку? Можно сразу много зубной пасты выдавить? Почему нельзя? Тогда как нужно надавить на тюбик? (Несильно, легко.) Ну, а если кто-то нечаянно испачкается, у меня приготовлены салфетки.

- Подойдите к зеркалам, выберите себе место, чтобы всем было удобно, и можно начинать рисовать.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

4. Подведение итогов занятия.

 - Какие замечательные получились узоры, давайте полюбуемся на них. Какие они все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи? ( На пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной  жар- птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку.)

- Мне очень понравились ваши узоры. Я их фотографирую, напечатаю и вышлю вам, чтобы вы оформили альбом.

- Чем вы рисовали? А на чем? Интересно, а на бумаге получится нарисовать что-нибудь зубной пастой и ватными палочками?  Я дарю их вам. Когда будет свободное время, вы порисуете.

Прощаюсь и провожаю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.

План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...

План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"

План- конспект   занятия   совместной  деятельности  детей  и  взрослых "Бережем  свое  здоровье"...

План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...