Интегрированное занятие по развитию речи в ясельной группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Негодяева Татьяна михайловна

 

Тема: « Рассказывание р.н.с, «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят нетрадиционным

способом»                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskogo_sada_obshcherazvivayushchego_vida.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 28

« Ласточка»

Интегрированное занятие по развитию речи в ясельной группе .

Тема: « Рассказывание р.н.с, «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят нетрадиционным

способом»

Воспитатель: Негодяева Т.М. ( 2 кв. категория)

2012 год

Пр.содерж.: учить детей внимательно слушать сказку; развивать речь детей; приобщать детей к

русской культуре, театральному искусству; закреплять   знание о форме,величине,цвете,количестве;учить детей рисовать нетрадиционным способом; создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя на столе куклы по сказке,, Курочка ряба", корзинка с яичками, корзинка с цыплятками(плоскостные игрушки),корзинки накрыты материей. На столах подносы с жёлтой гуашевой краской, 1/2 альбомного листа, мокрые тряпочки.

Под музыку воспитатель начинает рассказывать:

Вос-ль: -Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её- не шутка,

Чтобы сказочка сначала.

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

-Жили-были дед и баба И была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил ,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала ,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.

А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.»

(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)

Вос-ль: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка ряба дедушке с

бабушкой. (Показывает корзину с яичками)

Вое -ль: - Дети, а кто вылупится из этих яичек.

Дети: - Цыплята.

Вос-ль: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ курочка -\хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.

Проводится игра „ курочка - хохлатка")После игры садятся на стульчики.

Вос-ль:- Дети, посмотрите, пока мы играли , вылупились из яичек цыплята.(Показывает корзину с цыплятами) -11х в корзинке много. Я каждому из вас дам цыплёнка, а вы рассмотрите их (Раздаёт детям цыплят)

(Дети рассматривают цыплят)

Вос-ль:- Дети, какие цыплята?

Дети: - маленькие, круглые, желтые. (Величина, форма, цвет)

Вос-ль> Правильно. А как цыплята пищат? Дети:- Пи,пи,пи.

Вос-ль:- Молодцы, правильно. надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята? Дети:- Зёрнышки.

Вос-ль:- Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.

(Вос-ль подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)

Вое -ль :- Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.

Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось

зёрнышко.

(Вос-ль показывает детям процесс рисования)

- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик.(Показывает)

- Проходите, дети, за столы и нарисуйте для своих цыпляток зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)

Вос-ль:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.

- Возьмите своих цыплят и покормите зёрнышками. (Показывает вос-ль)

Вос-ль:- Молодцы, цыплята на елись. Выходите из-за столов и идите ко мне. Вы о цыплятах позаботились, а они хотят вас угостить

(Вос-ль раздает детям конфеты)

Вос-ль:-А давайте, дети,п окажем цыплятам нашу группу, ваши любимые

игрушки, поиграем с цыплятами. (Проводиться игра « Курочка с цыплятами»)

Занятие заканчивается

 

Атрибуты: Куклы по сказке «Курочка ряба»

Плоскостные изображения цыплят,

2 корзинки( Яйца, цыплята), материя.

Пособие для рисования ( ½ альбомного листа, гуашь жёлтая, подносы, тряпочки.) Конфеты. Кассета с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»Цель: создать у детей радостное настро...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...


 

Комментарии

Мне очень понравился конспект урока, у детей формируется интерес к сказкам, они учатся слушать. А закрепление сказки рисованием развивает и сенсорику и моторику.
Было бы отлично заменить гуашь на пальчиковые краски)

Медведева Наталья Владимировна

Очень интересный конспект.