Мастер-класс для педагогов
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Рисование нетрадиционным способом «отпечаток» «Бабочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_netradicionnym_sposobom_otpechatok_babochka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: Рисование нетрадиционным способом «отпечаток» «Бабочка»

Дата проведения: 

Педагог – мастер:  воспитатель Быкова Айгуль Серкалиевна

I квалификационной категории  

Время:

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 1»

Продолжительность мастер – класса:

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:  - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «отпечаток листьями»,  рисование гуашью для последующего использования данной технике в своей работе с детьми

-рассмотреть «отпечаток» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов, выполнить бабочку в технике рисования отпечаток гуашью.

Оборудование:

-  работы детей и педагога в технике «отпечаток» рисования гуашью

- методические материалы, книги по обучению рисованию в технике             «отпечаток».

Раздаточный материал:

- цветная бумага для компьютера (не менее 2 листов на человека);

- листья деревьев;

- гуашь; губка; тонкая кисть;

- влажные салфетки.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.  3 мин.  Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом  и его отдельных составных частей.

2. Основная часть.  13 мин.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «отпечаток»

Выбор материала для будущей творческой работы

Отпечаток -  как вид рисования

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

 Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного  рисования   в технике «отпечаток»

Рисование «бабочки», в технике «отпечаток».

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.  2 мин.

                                           Ход мастер-класса.      

 1. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование нетрадиционных методик рисования в работе с дошкольниками», на примере рисования бабочки гуашью, в  технике «отпечаток». С Вами мы познакомимся с разными примерами изображения, а  в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования гуашью, на примере изображения – бабочки.

Чтобы научить своих  воспитанников рисовать в технике «отпечаток», необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

2. Основная  теоретическо - демонстрационная часть.

 Алгоритм выполнения рисования в технике «отпечаток» включает в себя четыре этапа:

- вводный (знакомство с техникой «отпечаток»);

- творческий (выбор материала для рисования, продумывание объекта рисования);

- практический (этап непосредственного выполнения работы);

- заключительный (анализ выполненных работ).

Любая работа начинается с выбора темы.

Актуальная на данный момент тема – «Рисование нетрадиционной техникой»

Постановка проблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой «отпечаток», научиться использовать нетрадиционные методы рисования, на примере рисования бабочки гуашью.

  1. Из каких частей состоит, как будет  расположен объект?
  2. Какие материалы будем использовать?
  3. В какой технике будем выполнять?
  4. О чем необходимо помнить при работе с листьями и гуашью?
  5. Основные этапы рисования.
  6.  Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).

 «Истоки творческих способностей 
 и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства 
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
                                                              Сухомлинский В.

Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования в технике «отпечаток»  на примере  использования листьев и гуаши. Подведем итог.  Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.

  1. Выбор темы .
  2. Сбор информации  о новой технике.
  3. Что собой представляет новый прием рисования?
  4. Выбор объекта изображения
  5. Составление алгоритма выполнения творческой работы
  6. Осуществление практической работы
  7. Подведение итогов, закрепление изученного.

Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

                             Самоанализ мастер-класса

Проведенного Быковой А.С.  на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками».

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «отпечаток», этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике, рисуя гуашью и листьями.  Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «отпечаток»

Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены несколько работ выполненных в технике «отпечаток». Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В заключительной части  был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Вывод:

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.

                                                                                                               Быкова А.С.

Визитная карточка

       

  В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни. Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека  усваивает  информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен.  Дело педагога и родителя - взять  чадо за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.

Работая воспитателем 15 лет, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.

Процесс рисования, лепки и т. п. завораживает меня и моих воспитанников.                И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или еще что- нибудь. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.

Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новее техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.

 На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Считаю, сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

Требования гуманизации образовательного процесса.

Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.

Ориентация на культурно-нравственные ценности.

Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обучения.

 Сейчас я работаю  в группе для детей с нарушениями речи. Эти дети требуют повышенного внимания. Работа с ними отличается от работы с детьми, имеющими нормальное речевое развитие. Вот уж где точно неоднократно вспомнишь труды и идеи великих педагогов. Просто невозможно забыть про зону ближайшего развития и взаимосвязь речи и мышления, которые определил  Л. С. Выготский,  про особенности развития детей, имеющих разные уровни речевого развития, раскрытые Р.Е.Левиной,  про различные причины  и клинические проявления нарушений речи,  описанные А.Р. Лурией и М.Е. Хватцевым.  Такие знания помогают мне выбрать методику работы, понять действия учителя-логопеда и психолога, чтобы наладить с ними взаимосвязь для получения лучших результатов. И эти результаты видны сразу в том, как месяц за месяцем улучшается речь детей, расширяется мировоззрение.  Так приятно видеть плоды моей работы!

        Я горжусь своими воспитанниками. Многие из них настоящие работяги - день за днём стараются проговаривать слова со сложными звуками, выполнять упражнения для мышц языка, для улучшения мелкой моторики, развития правильного дыхания. Но зато перед выпуском в школу из необработанного алмаза их речь превращается в чистый бриллиант. Это очень приятно, но ещё приятнее, когда ребёнок или несколько детей вдруг подойдут к тебе, обнимут, и это душевное тепло, лучше всяких слов благодарности. Получишь такой заряд позитива и на следующий день с улыбкой идёшь на работу опять. Но это ещё не все поводы для улыбок. У нас очень хороший и дружный коллектив: во всём помогут, поддержат добрым словом, подставят дружеское плечо.

        Б.Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Стремление к профессиональному росту, непрерывному саморазвитию и совершенствованию – необходимые условия становления личности педагога.           Я стараюсь быть искренней - так я воспитываю в детях искренность. Стараюсь быть правдивой - воспитываю правдивость. Стараюсь быть вежливой – воспитываю вежливость. Стараюсь быть справедливой – воспитываю справедливость. Проявляю человечность – воспитываю Человека.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...