Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем
материал по рисованию (старшая группа) по теме

Батина Наталья Владимировна

анализ содержания программ "Детство", "Радуга", "Программа обучения и воспитания в детском саду" по блоку изобразительная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

«Детство»

«Радуга»

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание её внимательно рассматривать; вызывать эмоциональный отклик на красоту и настроение  пейзажной картины, радость и удовольствие от встречи с ней; помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу.

Подводить детей к пониманию того, что пейзажная живопись отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать внимание детей на то, что пейзаж окружает нас всюду, он доставляет людям радость и удовольствие.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к пейзажной живописи.

На доступном уровне дать представление детям о пейзаже как о виде изобразительного искусства и о некоторых его видах: природном, городском, сельском.

Учить видеть особенности и отличительные черты пейзажа и его видов; знакомить детей с разными видами пейзажа.

Учить выделять, называть, группировать произведения живописи по видам и жанрам.

Познакомить с выразительными средствами живописи: цветом (колоритом) как средством передачи состояния природы, настроения отражённого в пейзаже; рисунком, передающим характерные особенности форм, величины объектов природы;  композицией.

Учить детей использовать средства выразительности пейзажной живописи в своих работах.

Учить выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности пейзажной живописи.

Познакомить с произведениями пейзажной живописи следующих авторов: Шишкин И., Левитан И., Серов В., Грабарь И., Кончаловский П., Васильев И.; расширять знания детей о пейзажистах как о людях творческой профессии, ее особенностях.

Познакомить детей с художественной профессией пейзажиста, с индивидуальной манерой некоторых пейзажистов; познакомить с изображением родной природы в картинах художников.

Дать представления о творческой профессии пейзажиста и ее значении и особенностях; познакомить с произведениями пейзажной живописи известных авторов.

Помогать детям, увидеть художественный образ – единство содержания и средств выразительности живописи.

Через художественные образы, обращенные в чувства и к сердцу, помочь детям приобрести ориентацию в общечеловеческих ценностях.

Формировать умение соотносить художественный образ и средства его выразительности в пейзаже.

Развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства по выраженному в них настроению.

Продолжать развитие последовательного, целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений пейзажной живописи.

Формировать основы художественной культуры; развивать интерес к пейзажной живописи.

 

Проведя анализ содержания представленных программ по блоку изобразительная деятельность, можно сделать вывод, о том, что  программами предусматривается приблизительно одинаковый объем знаний, умений и навыков по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью. Этот объем заключатся в следующем: познакомить с произведениями пейзажной живописи, их авторами, индивидуальной манерой авторов, развивать эмоциональный отклик на произведения, умение выразить своё отношение к произведению через речь, или через художественную деятельность, формировать нравственно-эстетические ценности средствами пейзажного искусства. Это подтверждает то, что пейзажная живопись является активным средством воздействия на образовательный процесс формирования всесторонне развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе

Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с категорией "движение".

Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с категорией "движение". Содержит подробное описание хода совестной деятельности детей и педагого...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажем и натюрмортом

Цель: Закрепить знания о жанрах натюрморт и пейзаж, его отличительных и составных особенностях. Представлен план работы по ознакомлению с натюрмортом и пейзажем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...