Конспект открытого мероприятия "Украсим матрешке сарафанчик"
методическая разработка по рисованию по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

с использованием нетрадиционных техник рисования

восковыми мелками и акварельной краской

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Открытое мероприятие

Тема: «Украсим матрёшке сарафанчик»

                                                                        Тимофеева

                                                                        Татьяна Васильевна

                                                                        Воспитатель группы

детей раннего возраста

                                                                        I-ой квалификационной

                                                                        категории

2012 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

  • Продолжать знакомить детей с матрёшкой.
  • Продолжать детей знакомить с техникой рисования восковыми мелками.
  • Учить аккуратно, закрашивать лист с уже нанесённым рисунком восковыми мелками.
  • Продолжать учить детей правильно держать восковой мелорк, кисточку.
  • Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги акварельной краской, путём нанесения размашистых мазков.
  • Учить своевременно, насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге.
  • Закреплять знания цветов
  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

  • Матрёшки, матрёшки с платочками внутри, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, клеёнки, бумажные силуэты матрешек.

 

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.

Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.  

  • Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки.
  • Рассматривание русской народной игрушки матрёшки: какого цвета платочки, сарафанчики. Рассматривание лица матрёшки.
  • Игры с матрёшками: на фланелеграфе «Найди такую же», «Собери матрёшку».
  • Чтение стихов про матрёшку.
  • Чтение и рассматривание книжки – картинки А.Алёхина «Матрёшки»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Здравствуйте ребята.

К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями.

Дети стоят перед столом

Посмотрите, а к нам ещё кто-то пришёл, только спрятался под платочком.

Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте:

 

Вместе разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Правильно, ребята, в гости к нам пришла Матрёшка. А давайте рассмотрим её вместе.

Воспитатель достаёт Матрёшку, показывает детям и говорит:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Матрёшка пришла не одна, а где же у Матрёшки сестрицы-подружки?

Воспитатель открывает матрёшку, рассматривает с детьми.

Посмотрите, какие они …

Покажи мне Маша большую матрёшку, а Катя маленькую  матрёшку.

Воспитатель раздает каждому ребёнку по матрёшке

Ребята, рассмотрите каждый свою матрёшку. Во что она одета?

А давайте рассмотрим лицо матрёшки

Показ воспитателя частей лица

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите, а у меня ещё есть матрёшка

Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.

У неё есть красивый платочек, а сарафанчик у неё не нарядный

Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки …?

Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы рассмотрите их. Какой платочек Диана (Маша, Катя, Денис) у твоей матрёшки …?

А чем мы будем сегодня рисовать? Что я приготовила для рисования …?

Давайте разрисуем листочек полосками, колечками,

горошинками, кому как нравится.

Когда дети достаточно разрисуют листок восковыми мелками. Предложить кисточку и акварельные краски.

Посмотрите, а теперь мы разрисуем красками наш рисунок на листочке.

Возьмите все правильно кисточку, покажите мне.

Держим около железочки.

Окунаем волоски кисточки в воду.

 

А теперь набираем краску…

Какую краску взяла Катя

Маша

Диана

Закрашиваем весь листочек

А теперь пока у наших матрёшек подсыхают сарафанчики, а мы с вами тоже будем матрешками и попляшем.

Песенка танец под музыку:

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки.

Как у нас, как у нас чистые  ладошки.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки.

Как у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки.

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки.

Ох устали, ох устали, ох устали ножки.

Устали матрёшки сядьте на пол крошки!

 

Отдохнули крошки вставайте на ножки.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки.

Мы хоти, мы хотим поплясать немножко.

Молодцы! Весёлые матрёшки. Хорошо танцевали. Умницы.

Пойдемте теперь посмотрим наших красивых матрёшек.

Анализ рисунков детей:

Ой, какие красивые матрёшки.

Дети под музыку играют с матрёшками

Здороваются

Матрешка.

матрёшка.

Внутри Матрёшки спрятались

красивые, нарядные большие и маленькие

Платок, фартук, сарафан, кофта

глазки, носик, ротик щёчки

Из дерева.

Да, нравится.

Раскрасить (нарисовать) сарафанчик

Красные, зелёные, жёлтые.

Мелки

Дети разрисовывают мелками листочек.

Красную

Синюю

Зелёную

Дети раскрашивают листочки с рисунком

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

(Дети показывают ладошки)

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

(Руки на поясе, дети топают показывают сапожки)

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

(Руки на поясе, дети топают ножками)

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

(Дети садятся на пол, отдыхают)

(Дети встают на ножки)

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

(Дети топают ножками хлопают в ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект открытого занятия "Носит одуванчик желтый сарафанчик..." Аппликация

Развитие мелкой моторики у учащихся 5-6 лет, закрепление навыков работы с ножницами через выполнение аппликации...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»

Разработко материала по продуктивной деятельности во второй младшей группе (аппликация).  Создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки  - Мат...

Конспект открытого занятия " Матрешка- народная игрушка"

Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Украсим матрешке сарафанчик»

Создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки...

Конспект по аппликации в младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»

Конспект  по аппликации в младшей группе«Украсим матрешке сарафанчик»Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матр...