статья" «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в средней группе».
статья по рисованию (средняя группа) по теме

Мешкова Елена Олеговна

Предварительный просмотр:

   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания т.к. по своему характеру является художественной деятельностью.

    Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему умение видеть и чувствовать прекрасно, развивать художественный вкус и творческие способности.

    Нередко младший дошкольник даёт положительную оценку всему что является для него привлекательным любимым без учёта эстетических достоинств. Например, старую игрушку ребёнок считает самой красивой т.к. часто она используется в игре. Высокую оценку детей получают также ярко раскрашенные динамические игрушки, имеющие гладкую или пушистую поверхность и т.п.

     Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика совместной деятельности рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием даёт  широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующий красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение.

     Для успешного развития у дошкольников эстетических чувств необходимо, чтобы педагог при подготовке к совместной деятельности учитывал, в какой степени задание отвечает интересам детей, их склонностям, захватывает их эмоционально.

     Очень важно во время объяснения задания конкретно раскрывать эстетическое содержание объекта изображения. Если воспитатель, поставив в качестве натуры для рисования ярко окрашенные предметы, проведёт их анализ обычным ровным голосом и не найдёт слов, выражающих яркость, красочность, необходимость натуры, то эмоции детей не будут затронуты, они спокойно станут красить свои рисунки не проявляя особого интереса к изображаемому и своей работе.  Поэтому  об элементах прекрасного в объекте или явлении педагог должен рассказать в эмоциональной, выразительной форме.

    Для закрепления моральных чувств углубления эстетических переживаний необходимо в процессе учебной деятельности создать определённый эмоциональный настрой. Например, при рисовании на тему «Осень» хорошо использовать стихотворение об осени, прослушать пьесы П. И.  Чайковского  «Времена года».

      Заботясь о развитии у ребят художественных способностей, педагог должен знать моменты, являющиеся первыми побудительными факторами привлечения внимания, интереса детей к рисованию, лепке и т.п.

     Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка среднего возраста оказывает личный пример, помощь,  показ, объяснения педагога.

     В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

     Организация и оборудование учебной деятельности также должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами и т.п. Принадлежности должны быть разложены на столах, так чтобы было удобно и легко ими пользоваться. Подносы для красок или обрезков бумаги, стаканы с карандашами или кистями необходимо красиво оформить. Такая обстановка   вызовет у дошкольников желание заниматься, они будут стараться сохранить и поддержать красоту и порядок.

      Наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Статья по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.

Статья  по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.На тему: «Удивительная снежинка»...