Рисование жёсткой кистью - "Подснежник"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему

Веретенникова Любовь Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования город Ломоносов

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

для детей старшей группы: «Подснежники»

Разработан:

Воспитателем

Первой квалификационной категории

Сковиковой Любовь Сергеевной

2005 год


Программное содержание: 1) Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет и распределять свой рисунок при работе совместно с другими детьми (в паре); 2) Описание цветка детьми, активизация словаря сложными словами (первоцвет, мать-и-мачеха, ветреница); 3) Воспитание любви к природе, через ознакомление с цветами родного края.

Материал: Альбомный лист, гуашь, две кисточки (жесткая и мягкая), иллюстрации с первыми цветами, таблички с названием цветов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок…», целевые прогулки к проталинам, где растут первоцветы.

Ход занятия.

1. На ковре.

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, леса, поля. А цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы полевые и садовые дарят людям красоту.

На прошлом занятии мы с вами уже рассматривали первые цветы. Подснежники.

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)

Почему их так называют? Кто помнит их правильное название? (ответы детей) Из-за чего цветок «мать-и-мачеха» получил свое название? Сколько слов в названии цветка? Как их можно назвать одним словом? Кто может объяснить это слово?

Сегодня я вас познакомлю с еще двумя цветами это ветреница и медуница. Кто хочет описать эти цветы? (В случае затруднения воспитатель подсказывает. Ветреница – лепестки у цветка крупные, белые, 5 или 6 штук, стебелёк тонкий. На стебельке 1 цветок. В середине цветка желтые тычинки. Медуница – цветки синие и розовые, стебель «потолще», чем у ветреницы. На одном стебле несколько цветов.) Как вы думаете, почему медуница получила такое название?

Совсем необязательно срывать цветы, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас. Давайте попробуем нарисовать эти и другие знакомые нам первоцветы или подснежники.

2. За столом.

Воспитатель предлагает пройти за столы и выбрать, по желанию, кто будет рисовать один, а кто, вместе с товарищем. Соответственно этому берутся листы тонированной бумаги (большой – один на двоих, маленький - каждому.)

Дети вспоминают приемы рисования жесткой кистью (тычок) и мягкой кистью (примакивание). Обговаривают, кто какой цветок будет рисовать и почему.

Физминутка.

Дети возвращаются к выполнению рисунка. В процессе рисунка воспитатель подходит и каждого спрашивает, почему он рисует именно этот цветок, какие по цвету краски, он для этого использует.

Пока все работы лежат на столах и подсыхают, можно повторить стихотворение Т. Собакина. Оно поможет понять детям,  почему нельзя рвать цветы, особенно полевые.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабушки (тычок жёсткой кистью)

Нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Приобретая...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей на тему "Рисование белочки в технике "тычок жёсткой кистью"

Цель данной основной образовательной деятельности - познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухо...

Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)

Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»

Тема:     «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...