"Рассеянный художник"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: Учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура. Формировать представление о том, как можно смешивать цвета. Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 52.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №17 Кировского района
Конспект совместной деятельности с детьми
подготовительной группы
по художественно-эстетическому воспитанию
«Рассеянный художник»
(С использованием ИКТ, и игровых технологий)
Автор составитель: Маслова Юлия Александровна
Воспитатель ГБДОУ №17
Санкт Петербург 2013 год.
Цель: Учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура. Формировать представление о том, как можно смешивать цвета. Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета.
Материалы: подрамник и белая ткань, специальные краски “Батик” фирмы “Гамма”, кисти, баночка для воды, палитра, подставки для кисточек, салфетки.
Ход:
Ребят пригласил художник к себе в гости в свою мастерскую, а сам срочно уехал на выставку. Оставив детям письмо.
Дорогие друзья!
Прошу извинить меня, но я по рассеянности забыл, что уезжаю на выставку. Вы не расстраивайтесь у меня для, Вас сюрприз если вы отгадаете загадки, то попадете в мою волшебную мастерскую, и узнаете много интересного. В волшебном сундуке всё вас приготовлено.
Ваш хорошо знакомый художник.
Воспит: Ребята ну, что будем отгадывать загадки?
Дети: (ответы)
Воспит: Читает загадки и превращает детей в маленьких художников, с помощью передников и беретов (цветов радуги).
Загадка №1. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Загадка №2. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Загадка №3. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Загадка №4. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Загадка №5. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Загадка №6 Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Загадка №7. Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Воспит: Ребята посмотрите на наши шапочки, они вам ничего не напоминают. Дети дают свои ответы (правильный ответ это радуга).
«Игра радужные цвета»
-Давайте поиграем в радужные цвета. Для начала мы построимся по порядку цветов радуги. Теперь слушаем задание, найдите красный цвет и дотроньтесь рукой (цвета можно искать друг на друге и во всём, что вас окружает), а теперь синий, желтый, и.т.д.
После игры воспитатель обращает внимание, что в волшебном сундуке осталось еще , что-то это передники и нарукавники.
Воспит: -Нам нужно их надеть для того , чтоб стать настоящими художниками.
Воспитатель вместе с детьми превращается в художников. Они попадают в мастерскую.
«Выставка картин» (Картины выполнены в разных техниках, вышивка, масло, акварель, постель, графика, из пуговиц, из песка, витраж)
Воспит: Ребята посмотрите, сколько картин в мастерской художника. И они все необычные. (рассматривание картин, и материалов из которых они выполнены). При рассматривание картин дети и воспитатель замечают, что есть картины, которые не раскрашены.
Воспит: Ребята наш художник рассеянный, что же он забыл сделать?
Дети: Ответы.
Игра с мячом «Что нам нужно для того, чтоб рисовать»
Воспит: Ребята посмотрите, что это нам оставил наш художник.
Голос из магнитофона. -Подойдите к волшебному экрану для того, чтоб узнать в как расписать картины. Внимательно смотрите и запомните.
Дети смотрят: Презентацию.
Воспитатель предлагает выбрать и расписать картину, способом «Батик».
Воспитатель: Но перед работой нам нужно размять ручки:
Пальчиковая игра Железновой Екатерины «Рисование»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
Воспит: -Ребята вспомним как, получить новые цвета красок (дети дают свои варианты, как получать цвета оранжевого, синего, фиолетового и.т.д.)
Воспит: - А теперь расписываем специальной краской для ткани свои картины.
Дети расписывают свои картины. Когда закончат предложить оставить работы. И размяться под песню
«МЫ рисуем!»
Дождик унылый в окна стучит
Песню поёт крышам.
Дворик пустынный, робко молчит,
Лишь тишиной дышит.
Я не стану грустить,
А возьму краски и кисть,
И мелодию света,
Пролью на белый лист.
Припев.
В пасмурный день,
Мы сумеем нарисовать радугу в небе,
Нарисовать самый яркий солнца свет.
Ну, а потом закат раскрасим,
Пёстрым ковром оранжево-красным
И голубым сделать нежный рассвет.
Мир наш не будет без цветным и серым
Дружно возьмём все краски и мелом
Мир разрисуем всё снова вокруг
Всё станет ярким, порадуйся друг.
В мире где краски есть волшебство,
Нам оно так знакомо,
Чтобы продлить немного его,
Кисти возьмём снова.
Ярких красок букет,
Дарит всем радостных свет,
Засверкает цветами земля,
Мне в ответ.
Припев: тот же.
Мы хотим чтоб наше детство,
Было ярким, интересным,
Чтобы дети всей земли,
Взявший за руки могли.
В небо синее смотри,
Жёлтым солнцем песни петь,
Краски детства мы возьмём,
И по жизни проведём!
Припев: тот же.
Подведение итога «Маленький рассказ» о своей картине, почему выбран этот рисунок, что понравилось детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Как преодолеть рассеянность у ребёнка?
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при на...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...