"Рассеянный художник"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Маслова Юлия Александровна

 

Цель: Учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура. Формировать представление о том, как можно смешивать цвета. Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx52.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №17 Кировского района

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной группы

по художественно-эстетическому воспитанию

        «Рассеянный художник»

(С использованием ИКТ, и игровых  технологий)

Автор составитель: Маслова Юлия Александровна

Воспитатель ГБДОУ №17

Санкт Петербург 2013 год.

Цель: Учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура. Формировать представление о том, как можно смешивать цвета. Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета.

Материалы: подрамник и белая ткань, специальные краски “Батик” фирмы “Гамма”, кисти, баночка для воды, палитра, подставки для кисточек, салфетки.

Ход:        

Ребят пригласил художник к себе в гости в свою мастерскую, а сам срочно уехал на выставку.  Оставив детям письмо.

Дорогие друзья!

Прошу извинить меня, но я по рассеянности забыл, что уезжаю на выставку. Вы не расстраивайтесь у меня для, Вас сюрприз если вы отгадаете загадки, то попадете в мою волшебную мастерскую, и узнаете много интересного. В волшебном сундуке всё вас приготовлено.

Ваш хорошо знакомый художник.

Воспит:         Ребята ну, что будем отгадывать загадки?

Дети:         (ответы)

Воспит:        Читает загадки и превращает детей в маленьких художников, с помощью передников и беретов (цветов радуги).

Загадка №1.        Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Загадка №2.        Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Загадка №3.        Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Загадка №4.        Волоски пушистой белки

                        Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Загадка №5.        Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Загадка №6                Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Загадка №7.        Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Воспит:        Ребята посмотрите на наши шапочки, они вам ничего не напоминают. Дети дают свои ответы (правильный ответ это радуга).

«Игра радужные цвета»

                -Давайте поиграем в радужные цвета. Для начала мы построимся по порядку цветов радуги. Теперь слушаем задание, найдите красный цвет и  дотроньтесь рукой (цвета можно искать друг на друге и во всём, что вас окружает), а теперь синий, желтый, и.т.д.

После игры воспитатель обращает внимание, что в волшебном сундуке осталось еще , что-то это передники и нарукавники.

Воспит:        -Нам нужно их надеть для того , чтоб стать настоящими художниками.

Воспитатель вместе с детьми превращается в художников. Они попадают в мастерскую.

«Выставка картин» (Картины выполнены в разных техниках, вышивка, масло, акварель, постель, графика, из пуговиц, из песка, витраж)

Воспит:        Ребята  посмотрите, сколько картин в мастерской художника. И они все необычные. (рассматривание картин, и материалов из которых они выполнены).  При рассматривание картин дети и воспитатель замечают, что есть картины, которые не раскрашены.

Воспит:        Ребята наш художник рассеянный, что же он забыл сделать?

Дети:                Ответы.

Игра с мячом  «Что нам нужно для того, чтоб рисовать»

Воспит:        Ребята посмотрите, что это нам оставил наш художник.

Голос из магнитофона. -Подойдите к волшебному экрану для того, чтоб узнать в как расписать картины. Внимательно смотрите и запомните.

Дети смотрят: Презентацию.

Воспитатель предлагает выбрать и расписать картину, способом «Батик».

Воспитатель: Но перед работой нам нужно размять ручки:

Пальчиковая игра Железновой Екатерины «Рисование»

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали…

Воспит:         -Ребята вспомним как, получить новые цвета красок (дети дают свои варианты, как получать цвета оранжевого, синего, фиолетового и.т.д.)

Воспит:        - А теперь расписываем специальной краской для ткани свои картины.

Дети расписывают свои картины. Когда закончат предложить оставить работы. И размяться под  песню

 «МЫ рисуем!»

Дождик унылый в окна стучит
Песню поёт крышам.
Дворик пустынный, робко молчит,
Лишь тишиной дышит.
Я не стану грустить,
А возьму краски и кисть,
И мелодию света,
Пролью на белый лист.
Припев.
В пасмурный день,
Мы сумеем нарисовать радугу в небе,
Нарисовать самый яркий солнца свет.
Ну, а потом закат раскрасим,
Пёстрым ковром оранжево-красным
И голубым сделать нежный рассвет.
Мир наш не будет без цветным и серым
Дружно возьмём все краски и мелом
Мир разрисуем всё снова вокруг
Всё станет ярким, порадуйся друг.
В мире где краски есть волшебство,
Нам оно так знакомо,
Чтобы продлить немного его,
Кисти возьмём снова.
Ярких красок букет,
Дарит всем радостных свет,
Засверкает цветами земля,
Мне в ответ.
Припев: тот же.
Мы хотим чтоб наше детство,
Было ярким, интересным,
Чтобы дети всей земли,
Взявший за руки могли.
В небо синее смотри,
Жёлтым солнцем песни петь,
Краски детства мы возьмём,
И по жизни проведём!
Припев: тот же.

Подведение итога «Маленький рассказ» о своей картине, почему выбран этот рисунок, что понравилось детям.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Как преодолеть рассеянность у ребёнка?

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при на...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...