Главные вкладки

    "Рассеянный художник"
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Маслова Юлия Александровна

     

    Цель: Учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура. Формировать представление о том, как можно смешивать цвета. Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx52.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад №17 Кировского района

    Конспект совместной деятельности с детьми

    подготовительной группы

    по художественно-эстетическому воспитанию

            «Рассеянный художник»

    (С использованием ИКТ, и игровых  технологий)

    Автор составитель: Маслова Юлия Александровна

    Воспитатель ГБДОУ №17

    Санкт Петербург 2013 год.

    Цель: Учить детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки не выходя за пределы контура. Формировать представление о том, как можно смешивать цвета. Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета.

    Материалы: подрамник и белая ткань, специальные краски “Батик” фирмы “Гамма”, кисти, баночка для воды, палитра, подставки для кисточек, салфетки.

    Ход:        

    Ребят пригласил художник к себе в гости в свою мастерскую, а сам срочно уехал на выставку.  Оставив детям письмо.

    Дорогие друзья!

    Прошу извинить меня, но я по рассеянности забыл, что уезжаю на выставку. Вы не расстраивайтесь у меня для, Вас сюрприз если вы отгадаете загадки, то попадете в мою волшебную мастерскую, и узнаете много интересного. В волшебном сундуке всё вас приготовлено.

    Ваш хорошо знакомый художник.

    Воспит:         Ребята ну, что будем отгадывать загадки?

    Дети:         (ответы)

    Воспит:        Читает загадки и превращает детей в маленьких художников, с помощью передников и беретов (цветов радуги).

    Загадка №1.        Он бывает очень острым

    И рисует ярко, пестро.

    Грифелёк со всех сторон

    Древесиной окружен.

    Это друг надежный ваш

    И художник - ... (карандаш)

    Загадка №2.        Нарисует он картину

    И раскрасит Буратино,

    Он напишет объявленье

    И открытку-поздравленье.

    Рисовать плакаты мастер

    Яркий тоненький... (фломастер)

    Загадка №3.        Познакомимся: я - краска,

    В круглой баночке сижу.

    Вам раскрашу я раскраску,

    А еще - картинки к сказке

    Нарисую малышу.

    Ярче я, чем карандаш,

    Очень сочная... (гуашь)

    Загадка №4.        Волоски пушистой белки

                            Окуну слегка в гуашь я.

    Все картинки и поделки

    Очень ярко я раскрашу.

    Нарисую солнце, листья

    Мягкой шелковистой... (кистью)

    Загадка №5.        Нанесет она узор

    Очень трепетный и нежный

    Будь то небо или бор,

    Иней тонкий белоснежный,

    Зеленеющий апрель –

    Всё раскрасит... (акварель)

    Загадка №6                Создаю я новый цвет,

    На дощечку я похожа.

    Краску, что в коробке нет,

    Сделать сам художник может.

    Он смешает краски хитро

    С помощью меня - ... (палитры)

    Загадка №7.        Вы меня перелистали -

    Как в музее побывали.

    Космос на одной странице,

    На другой странице - дом,

    На последней - хвост жар-птицы.

    А всё вместе я - ... (альбом)

    Воспит:        Ребята посмотрите на наши шапочки, они вам ничего не напоминают. Дети дают свои ответы (правильный ответ это радуга).

    «Игра радужные цвета»

                    -Давайте поиграем в радужные цвета. Для начала мы построимся по порядку цветов радуги. Теперь слушаем задание, найдите красный цвет и  дотроньтесь рукой (цвета можно искать друг на друге и во всём, что вас окружает), а теперь синий, желтый, и.т.д.

    После игры воспитатель обращает внимание, что в волшебном сундуке осталось еще , что-то это передники и нарукавники.

    Воспит:        -Нам нужно их надеть для того , чтоб стать настоящими художниками.

    Воспитатель вместе с детьми превращается в художников. Они попадают в мастерскую.

    «Выставка картин» (Картины выполнены в разных техниках, вышивка, масло, акварель, постель, графика, из пуговиц, из песка, витраж)

    Воспит:        Ребята  посмотрите, сколько картин в мастерской художника. И они все необычные. (рассматривание картин, и материалов из которых они выполнены).  При рассматривание картин дети и воспитатель замечают, что есть картины, которые не раскрашены.

    Воспит:        Ребята наш художник рассеянный, что же он забыл сделать?

    Дети:                Ответы.

    Игра с мячом  «Что нам нужно для того, чтоб рисовать»

    Воспит:        Ребята посмотрите, что это нам оставил наш художник.

    Голос из магнитофона. -Подойдите к волшебному экрану для того, чтоб узнать в как расписать картины. Внимательно смотрите и запомните.

    Дети смотрят: Презентацию.

    Воспитатель предлагает выбрать и расписать картину, способом «Батик».

    Воспитатель: Но перед работой нам нужно размять ручки:

    Пальчиковая игра Железновой Екатерины «Рисование»

     (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )

    Мы кружок нарисовали

    Наши пальчики устали,

    Мы руками потрясём,

    Рисовать опять начнём.

    Мы черту нарисовали…

    Мы волну нарисовали…

    Точки мы нарисовали…

    Воспит:         -Ребята вспомним как, получить новые цвета красок (дети дают свои варианты, как получать цвета оранжевого, синего, фиолетового и.т.д.)

    Воспит:        - А теперь расписываем специальной краской для ткани свои картины.

    Дети расписывают свои картины. Когда закончат предложить оставить работы. И размяться под  песню

     «МЫ рисуем!»

    Дождик унылый в окна стучит
    Песню поёт крышам.
    Дворик пустынный, робко молчит,
    Лишь тишиной дышит.
    Я не стану грустить,
    А возьму краски и кисть,
    И мелодию света,
    Пролью на белый лист.
    Припев.
    В пасмурный день,
    Мы сумеем нарисовать радугу в небе,
    Нарисовать самый яркий солнца свет.
    Ну, а потом закат раскрасим,
    Пёстрым ковром оранжево-красным
    И голубым сделать нежный рассвет.
    Мир наш не будет без цветным и серым
    Дружно возьмём все краски и мелом
    Мир разрисуем всё снова вокруг
    Всё станет ярким, порадуйся друг.
    В мире где краски есть волшебство,
    Нам оно так знакомо,
    Чтобы продлить немного его,
    Кисти возьмём снова.
    Ярких красок букет,
    Дарит всем радостных свет,
    Засверкает цветами земля,
    Мне в ответ.
    Припев: тот же.
    Мы хотим чтоб наше детство,
    Было ярким, интересным,
    Чтобы дети всей земли,
    Взявший за руки могли.
    В небо синее смотри,
    Жёлтым солнцем песни петь,
    Краски детства мы возьмём,
    И по жизни проведём!
    Припев: тот же.

    Подведение итога «Маленький рассказ» о своей картине, почему выбран этот рисунок, что понравилось детям.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

    Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

    Как преодолеть рассеянность у ребёнка?

    КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при на...

    Консультация для родителей "Рассеянный ребенок"

    Когда ребенок безответственно относится к своим вещам и вечно что-то теряет, ругань вряд ли поможет. Что делать с таким "рассеянным" ребенком?...

    Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

    Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

    Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

    Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

    Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

    Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

    Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

    Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...