Главные вкладки

    Пальчиковые игры для дошкольников.
    презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме

    Круговая Светлана Вадимовна

    Данная презентация предназначена для родителей и воспитателей. Желаю успеха вашим малышам!

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковые игры для дошкольников. Воспитатель изо деятельности. ДОУ № 99 Круговая С.В.

    Слайд 2

    Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, «на кончиках детских пальчиков находится мышление и речь ребенка». От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу обязательно проверяется уровень развития мелкой моторики. Ведь овладеть письмом ребенок сможет, только если его пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие точные движения. Из всего вышесказанного следует, что развитием мелкой моторики ребенка необходимо заниматься с раннего детства. Поможет пальчиковая гимнастика, обыгранная в виде известных игр: «Сорока, сорока…», «Идет коза рогатая…» и т.п. Кроме того, чтобы занятия проходили весело и интересно, необходимо использовать специальные игровые пособия.

    Слайд 3

    Ягодки Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ. С ветки ягодки снимаю И в лукошко собираю. Будет полное лукошко. - Я попробую немножко. - Я поем еще чуть-чуть. Легким будет к дому путь! Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

    Слайд 4

    Дом - Молоточком я стучу, - Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом, - Буду жить я в доме том. постукивать кулачками друг о друга соединить кончики пальцев обеих рук поднять выпрямленные ладони вверх похлопать ладонями Капуста - Мы капусту рубим рубим - Мы морковку трем трем - Мы капусту солим солим - Мы капусту мнем мнем говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту ручками показывать как мы трем морковку пальчики щепоткой-солим ручками "мнем" капусту

    Слайд 5

    Тесто - Тесто ручками помнем - Сладкий тортик испечем - Серединку смажем джемом - А верхушку сладким кремом - И кокосовую крошкой - Мы присыплем торт немножко - А потом заварим чай - В гости друг-друга приглашай. сжимаем и разжимаем пальчики как будто мнем тесто круговые движения ладошками по плоскости стола сыплем "крошку" пальчиками обеих рук

    Слайд 6

    Дружба - Дружат в нашей группе девочки и мальчики - Мы с тобой подружим маленькие пальчики - Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Мы закончили считать пальцы рук соединяются в "замок" ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев руки вниз, встряхнуть кистями

    Слайд 7

    Отдохнем - Наши пальчики проснулись, - Потянулись, потянулись… - И встряхнулись… - По ладошке побежали - Побежали, побежали, - Поскакали, поскакали - И устали. Сели отдыхать выполняем все эти движения по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот изобразите эти движения потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

    Слайд 8

    Дождик - Дождик, дождик, поливай - Будет хлеба каравай, - Будут булки, будут сушки, - Будут вкусные ватрушки. Указательным пальцем постукивать по ладони другой образовать перед собой круг руками похлопывать поочередно одной ладонью другую соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг

    Слайд 9

    Строим стенку. - Строим стенку, - Выше, выше, - Добрались уже до крыши! - Чья крыша выше? - Выше, выше, выше! - Прорубили мы окошко, - И дверку для кошки, - И дырочку для мышки: - Пи-пи-пи-пи–пи! Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку. к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!) Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

    Слайд 10

    Квасим капусту - Это что еще за куст? - Это что еще за хруст? - Как же мне без хруста, - Если я – капуста? - Мы капусту рубим, рубим, - Мы капусту солим, солим, - Мы капусту мнем, мнем, - А морковку трем, трем, - Все перемешаем! - В бочки набиваем - В погреб опускаем. - Эх, вкусная капуста! Стоя, руки перед грудью в «замке» Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится! Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте. Обе руки сложены щепотью и «солят». Сжимаем и разжимаем кулаки Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой. Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти . В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони. Выпрямляемся и гладим себя по животу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры для дошкольников

    Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помога...

    Картотека : "пальчиковые игры" для дошкольников с нарушением функций ОДА.

    В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук....

    Пальчиковые игры для дошкольников.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"210","width":"251"}}]]Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются...

    Пальчиковые игры для дошкольников

    Пальчиковые игры для дошкольников...

    Пальчиковые игры для дошкольников

    Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей, которая позволяет развивать память, внимание....

    Новые пальчиковые игры с дошкольниками

    Картотека пальчиковых игр...

    буклеты для родителей "Пальчиковая гимнастика", "Пальчиковые игры для дошкольников"

    Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики, поэтому пальчиковая гимнастика имеет значительное значение для развития ребенка. Одним...