"Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Наумова Галина Геннадьевна

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet.odt7.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Совместная образовательная деятельность по художественному творчеству в средней группе

«Ветка рябины»

Составила воспитатель:

Наумова Галина Геннадьевна

Оханск, 2012

Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

·        Учить рисовать ветку рябины, используя технику; «пальцеграфия» способом примакивания и размазывания;

·        Расширить представление о зимующих птицах;

·        Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;

·        Формировать умение исполнять выразительно знакомую песню;

Развивающие:

·        способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;

Воспитательные:

·        Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Материал:

·        гуашь красного и жёлтого  цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, рисунок дерева рябины;

·        видеоматериал – презентация к занятию

·        музыкальный материал – минусовка песни «Если добрый ты» для создания фона при творчестве детей.

Ход занятия: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Психологический настрой "Подари улыбку".

 Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

Подняли настроение. Давайте начнём. Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Я предлагаю вам рассмотреть картину.

- Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава пожухла, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Становится холодно. Вырисовывается такая скучная картина.

-Но если внимательно оглядеться, можно ещё увидеть яркие краски. Это рябина. Она как-будто одела нарядный кафтан. Как девица раскраснелась, разрумянилась.

 Незря про неё сложено столько песен. И мы с вами знаем песню про рябину. Давайте споём.

-Молодцы!

-Такой рябина остаётся до самой зимы. Как огоньки горят ягоды из-под снега.

Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

-Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.          

-А ещё есть очень красивые зимующие птицы с хохолками, называются они свиристели. Давайте повторим новое слово - свиристели.

 

-Давайте ещё раз повторим, какие птицы любят лакомиться ягодами рябины.

 

-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.

               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели зёрнышек поели

Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы!

-Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Птицам зимой нечего будет есть.

-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.

-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево.

-Рассаживайтесь за столы.

- Давайте рассмотрим  внимательно изображение ветки рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз.

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.

-Какого цвета листья? (жёлтого)

В. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался

 Д. Мы будем рисовать пальчиками.

-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

(показ воспитателя).

-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

- Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)

-Начинаем рисовать.

-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

- Давайте повесим  ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

-Каркуша, посмотри какие ветки рябины  нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.

-Какие вы молодцы.

Лети в лес с хорошей вестью для птиц, они сейчас не останутся голодными холодной зимой.

-Ой, смотрите, птицы к нам прилетели. Ворона, синица, снегирь и свиристель.

-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.

   Рефлексия.

-На столе лежат изображения улыбающегося лица и грустного лица. Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, возьмите изображение улыбки, если не понравилось возьмите изображение грусти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».

23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...