Вовлечение семьи в образователный процесс ДОУ
консультация по рисованию (младшая группа) по теме

Алексеева Наталья Борисовна

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Ответы на эти вопросы я нашла в работе по досуговому направлению. Предлагаю некоторые материалы по совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_risovaniyu.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей

Тема:

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

Дата проведения:

05.04.2013 г.

Цель :

 Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи :

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми  младшего дошкольного возраста.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование:  материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки и т.д.), анкеты для родителей, работы детей, ПК, мультимедиа, экран

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
  2. Организовать выставку детских работ.
  3. Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

1. Справка по результатам анкетирования.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

3. Творческая минутка.

4. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.

5. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мастер-класса.

Ход собрания

Презентация «Веселые рисовалки»

Справка по результатам анкетирования.

(1,2)Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на Мастер-классе по рисованию! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

По результатам анкетирования, стало известно, что :

  1. условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;
  2. стимулируют творческую активность детей 95% родителей;
  3. активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования

Слайд № 3 и 4

Рисование пальчиками и ладошкой

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. 

Слайд № 5 и 6

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Слайд № 7

Восковые мелки и акварель.

С четырёхлетнего возраста можно начать освоение приёмом рисования восковыми мелками. Ребёнок рисует ими на белой бумаге, а затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным. Эту технику рисования используют для создания нужного общего тона или заднего плана рисунка, например: небо, песок, вода и др.

Слайд № 8

Рисование ватной палочкой позволяет методом тычка дать возможность рисунку приобретать некий объем. Очень хорошо развивает мелкую моторику.

Слайд № 9

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

3. Творческая минутка.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!

4. Выставка рисунков детей и родителей.

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

5. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

ДОКЛАД Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс (из опыта работы) Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственност...

Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ в рамках реализации ФГОС

Основные подходы к вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ...

Вовлечение семьи в образовательный процесс.

Реализуя программу «Сообщество» наши  педагоги не просто «работают с семьями» – они действительно вовлекают их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада, целенаправленно и плано...

Обогащение развития детей через вовлечение семьи в образовательный процесс.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»                                        ...

«Вовлечение семьи в образовательный процесс ДО»

выступление на педагогическом совете...