«Образы деревьев в рисунках детей»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

Жаренова Светлана Валерьевна

 перспективно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazy_derevev_v_risunkah_detey.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Образы деревьев в рисунках детей» (перспективно-тематическое планирование).

С Р Е Д Н Я Я       Г Р У П П А

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материалы

Сентябрь

Яблоня с яблоками

Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол и расходящиеся от него длинные или короткие ветви. Объяснить детям образное сходство дерева и человека (ствол – тело, руки – большие ветки, пальцы – тонкие веточки). Предложить образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами, фломастерами, маркерами. Учить быстрому способу рисования листвы.

Стихи и загадки про яблоню; иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди»; ½ альбомного листа; фломастеры, маркеры.

Октябрь

Золотая осень

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения: рисовать пятном, мазком, линиями. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Репродукции осенних пейзажей; веточки с осенними листьями; аудиозапись цикла «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь») П.И. Чайковского; стих-ие М. Ивенсен «Падают листья»; тонированные мелками альбомные листы; акварель, кисти.

Ноябрь

Большие и маленькие деревья

Учить детей изображать большие и маленькие деревья «Дерево – папа и дерево - дочь», «Дерево – мама, дерево - сын», протягивающих друг другу свои ветки – руки. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать в одном направлении. Развивать воображение, творческие способности.

Цветные карандаши, ½ альбомного листа, репродукции картин лиственных деревьев; детские рисунки.

Декабрь

Солнечная поляна зимой

Закреплять умение рисовать зимние деревья, большие и маленькие елочки; обратить внимание детей на тень от деревьев на снегу в солнечный день. Начать знакомить детей с картинами художников-пейзажистов. Закреплять умение рисовать гуашью, углем. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения (солнце, кустик, следы на снегу).

Репродукции зимних солнечных пейзажей; игрушка Зайчик, альбомные листы, цветные мелки, гуашь, кисти, уголь.

Январь

Вырастала елка в лесу на горе

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками с шишками в снежном убранстве. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Плоскостные игрушки: зайчики, птички.

Февраль

Зимний лес

Учить детей изображать природу, основываясь на ее поэтической характеристике (стихи, музыка). Развивать фантазию детей, учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня. Закреплять умение рисовать деревья разных размеров и пород красками или углем, размещать изображения по всему листу. Развивать творческую активность.

Картина с изображением зимнего леса, стихи о зиме, аудиозаписи, альбомные листы разных тонов, гуашь, кисти, мелки, уголь.

Март

Развесистое дерево

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Иллюстрации, ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Апрель

Весенняя палитра природы

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту весенней природы. Формировать умение создавать сюжетные композиции. Закреплять умение передавать строение деревьев: ствол, тонкие и толстые ветки. Закреплять умение делать мазки всем ворсом кисти, безотрывным движением. Развивать цветовое восприятие.

Репродукции картин с изображениями весны, молодой зелени; альбомные листы розового и голубого цвета, гуашь, акварель, кисти, аудиозапись цикла «Времена года» «Апрель», П.И. Чайковского.

Май

Цветущий сад

Закреплять умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года; рисовать раскидистое дерево в цвету (ствол, сучки, ветки) методом тычка. Учить располагать изображения по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); рисовать разными материалами. Развивать творческую активность.

Репродукция картины с изображением цветущего сада. Листы бумаги большого формата, гуашь, кисти мягкие и щетинные, акварель, восковые мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтический образ природы в рисунках детей

Поэтический образ природы в рисунках детей...

Поэтический образ природы в рисунках детей

Поэтический образ природы в рисунках детей...

Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"

Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"...

Проект «Образы деревьев в рисунках детей».

Образы деревьев в рисунках детейЦель: Развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.Задачи:Форм...

Проект "Наши меньшие друзья". (создание выразительного образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных приемов рисования.

Дети любят рисовать своих питомцев, диких животных, животных жарких стран. Однако не всегда детям удается этот образ. Им трудно передать его движения, окраску, волосяной покров, придумать композицию. ...

Образ природы в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Образ природы в рисунках детей старшего дошкольного возраста...

Поэтический образ природы в рисунках детей

Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглян...