и ты и я как часть природы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Наумова Людмила Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 Малыш»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

на тему : «И ты и Я как – часть природы»,

проведённого на кустовом методическом объединении для воспитателей на тему «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

Провела Наумова Л.А.

Руководитель КМО 3 куста Ильина Ю.А.

 

 

 

 

Альметьевск 2013

Программное содержание:

Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающим. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе. Формировать навыки поведения в лесу.

Оборудование: муляжи деревьев, животных, макет дерева, вырезанные листочки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас на улице? (весна)

- По каким признакам вы определили время года? (тепло, снег тает, бегут ручейки, греет солнце, птицы поют, появились лужицы.)

 

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая.

Значит, к нам пришла весна!

 

- Да, весной мы радуемся яркому солнышку, пению птиц… Весной вся природа оживает: и деревья, и цветы, и зеленая травка. Радуются все и природа и люди и птицы и звери.

- Пение птиц раздался с небес, сейчас мы отправимся в сказочный лес.

 

По извилистой тропинке мы

Пришли в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько, же вокруг чудес.

Здравствуй весна, здравствуй лес

Мы попали в край чудес.

- Дети, полюбуйтесь красотой весеннего леса. Послушайте звук весны (играет музыка). Воспитатель обращает внимание детей на лошадку. Ребята, посмотрите, кто это стоит? (Лошадка). Что здесь делает лошадка. А, мне лошадка говорит, что на полянке есть и другие животные. Пойдемте, посмотрим. Как много их. Кто это? Кого вы узнали? Что- то я не пойму как они очутились в волшебном лесу? Где должны жить домашние животные? Давайте поможем им найти свои домики.

Мы помогли животным найти свои домики. В лесу домашним животным гулять нельзя, а какие еще правила вы знаете? (тихо, не кричать в лесу, не ломать кустики, птичьи гнезда, муравейники, не бросать мусор, не рвать цветы.) Молодцы все правила вы знаете.

- Дети, полюбуйтесь красотой весеннего леса. Послушайте звук весны (играет музыка).

- Давайте подышим чистым лесным воздухом, какой свежий воздух, правда, ребята? Посмотрите, какой лес. Листочки на деревьях еще не распустились. Потому что весна ранняя. Что необходимо для того чтобы они распустились? ( Солнышко)

- Шепчет солнышко листочку

Не робей голубчик

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

 

Входит солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я слышала, вы обо мне говорите. Я солнышко теплое. Всех согреваю своими лучиками. И с моей помощью вся природа оживает. Ребята помогите согреть это деревце. Подуем на него чтобы оно согрелось. Посмотрите, деревце согрелось, и на нем скоро появятся листочки.

Солнце раздает листочки

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево стало красивое. Каждый из вас помог появиться листочку. Да ребята? И Самира, и Дима, и Настя все согревали листочки. Денис, а как ты согревал листочек?

Солнышко: Вы мне очень помогли. Мы вместе согрели наше деревце. Мне пора дальше отправляться согревать другие деревья. До свидания ребята.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глазки. Вот мы и пришли из сказочного леса опять в детский сад. Ребята, что вам понравилось?  Кто приходил к нам в гости? Что мы делали с ним вместе? Вы все молодцы, ребята. Очень важно бережно относиться к природе, к птицам и животным и растениям. Да, ребята. Я желаю вам, чтобы всегда над вами светило теплое солнышко, согревало вас, и вы выросли хорошими, добрыми ребятками.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatei.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 Малыш»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

на тему : «Я – часть природы»,

проведённого на кустовом методическом объединении для воспитателей на тему «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Провела Наумова Л.А.

Руководитель КМО 3 куста Ильина Ю.А.

Альметьевск 2013

Программное содержание:

Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающим. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе. Формировать навыки поведения в лесу.

Оборудование: муляжи деревьев, животных, макет дерева, вырезанные листочки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас на улице? (весна)

- По каким признакам вы определили время года? (тепло, снег тает, бегут ручейки, греет солнце, птицы поют, появились лужицы.)

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая.

Значит, к нам пришла весна!

- Да, весной мы радуемся яркому солнышку, пению птиц… Весной вся природа оживает: и деревья, и цветы, и зеленая травка. Радуются все и природа и люди и птицы и звери.

- Пение птиц раздался с небес, сейчас мы отправимся в сказочный лес.

По извилистой тропинке мы

Пришли в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько, же вокруг чудес.

Здравствуй весна, здравствуй лес

Мы попали в край чудес.

- Дети, полюбуйтесь красотой весеннего леса. Послушайте звук весны (играет музыка). Воспитатель обращает внимание детей на лошадку. Ребята, посмотрите, кто это стоит? (Лошадка). Что здесь делает лошадка. А, мне лошадка говорит, что на полянке есть и другие животные. Пойдемте, посмотрим. Как много их. Кто это? Кого вы узнали? Что- то я не пойму как они очутились в волшебном лесу? Где должны жить домашние животные? Давайте поможем им найти свои домики.

Мы помогли животным найти свои домики. В лесу домашним животным гулять нельзя, а какие еще правила вы знаете? (тихо, не кричать в лесу, не ломать кустики, птичьи гнезда, муравейники, не бросать мусор, не рвать цветы.) Молодцы все правила вы знаете.

- Дети, полюбуйтесь красотой весеннего леса. Послушайте звук весны (играет музыка).

- Давайте подышим чистым лесным воздухом, какой свежий воздух, правда, ребята? Посмотрите, какой лес. Листочки на деревьях еще не распустились. Потому что весна ранняя. Что необходимо для того чтобы они распустились? ( Солнышко)

- Шепчет солнышко листочку

Не робей голубчик

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Входит солнышко.

Солнышко: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я слышала, вы обо мне говорите. Я солнышко теплое. Всех согреваю своими лучиками. И с моей помощью вся природа оживает. Ребята помогите согреть это деревце. Подуем на него чтобы оно согрелось. Посмотрите, деревце согрелось, и на нем скоро появятся листочки.

Солнце раздает листочки

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево стало красивое. Каждый из вас помог появиться листочку. Да ребята? И Самира, и Дима, и Настя все согревали листочки. Денис, а как ты согревал листочек?

Солнышко: Вы мне очень помогли. Мы вместе согрели наше деревце. Мне пора дальше отправляться согревать другие деревья. До свидания ребята.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глазки. Вот мы и пришли из сказочного леса опять в детский сад. Ребята, что вам понравилось?  Кто приходил к нам в гости? Что мы делали с ним вместе? Вы все молодцы, ребята. Очень важно бережно относиться к природе, к птицам и животным и растениям. Да, ребята. Я желаю вам, чтобы всегда над вами светило теплое солнышко, согревало вас, и вы выросли хорошими, добрыми ребятками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»

Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...

Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...

Презентация проекта мини – музея природы «Частичка природы на ладони»

Музей –     научное и научно- просветительское учреждение, осуществляющее  комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культу...