Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кирпач Александра Анатольевна

Данное занятие разработано для старшей группы с применением интерактивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon wrl0001.tmp_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.  

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Задачи: 

1.научить детей создавать картины на основе использования песочной  живописи;

2. развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность,  внимание, связанное с координацией движений;

3. развивать   фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

4. воспитывать   нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Материал:  экран, проектор, системный блок, видеокамера, мультфильм о песчаных человечках и колдунье Гингеме, фонограмма песни «Доброта», стол со стеклянной крышкой, с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в  жарочном шкафу; ящик для песка, цветные мелки, листы бумаги, ложечки, маленькие баночки, салфетки, листы белого картона, простые карандаши, клей, кисточки для клея.

Ход занятия:

I Вводно-мотивационный этап.

  1. Беседа.

- Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы   рисуете, чем?  

 Гаснет свет, «поднимается ветер» (включается вентилятор, звук урагана).

Педагог: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче.

  Ветер, ветер, ты уймись.

            Солнце, солнце, покажись.

Ветер стихает, загорается свет.

Педагог: Куда мы с вами попали? Куда нас принес ветер? Что это? Песок? Наверно мы попали на планету, где живут песчаные человечки.

А где же они сами? Наверно они скоро придут. Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится?

 Дети встают вокруг ящика с песком.

  1. «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д.  Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.) Как называются частички песка? (Песчинки.) Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)
  2.  Встреча с героями.

Показ мультфильма о злой колдунье  Гингеме и о песчаных человечках,   которые просят о помощи детей:

Генгема: Я злая колдунья Генгема. Буридо, фуридо… Это я занесла вас на эту планету. У-у-у ненавижу людишек, девчонок и мальчишек! На их планете все такое безобразное, цветное, все радуются и смеются. Разразись ураган, лети по земле, рви, круши, все замети!

Песчаные человечки:

- Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки.   Злая колдунья Генгема захватила   нашу планету. Она нагоняет на нас ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. А избавиться от нее можно, если раскрасить нашу планету разноцветными красками – колдунья не любит все цветное. Помогите нам, пожалуйста!  

  1. Создание проблемной ситуации.

Педагог: Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? Я знаю что делать. Ведь я немного тоже волшебница (колдует, просит детей порыться в песке).

Я становлюсь волшебником,

Когда цвета со мной;

Хочу – и дождь из облака прольется проливной,

Хочу – и  волны синие заплещутся в реке,

И взять могу я радугу, и подержать в руке!

Дети находят в песке цветные мелки, которые спрятала злая колдунья от песчаных человечков.

II Операционно-содержательный этап.

  1. Эксперимент.

 Закрашивание песка мелками по одному цвету на ребенка.

План работы:

  1. Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка.
  2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок.

Педагог: Посмотрите, какое чудо – песок становится разноцветным! Давайте нарисуем все вместе из цветного песка картину, но чтобы нарисовать такую картину есть несколько правил: во-первых – вы должны быть дружными, во-вторых - сыпать песок нужно очень аккуратно, иначе картина может не получится и мы не сможем помочь Песчаным человечкам.

  1. Коллективная работа. Создание картины из песка на столе с подсветкой, проектируемой на экран.

Педагог:

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

  1. Индивидуальная работа. Создание картин из цветного песка в баночках, на стекле, на картоне с помощью клея (на выбор).

Педагог: А может кто-то хочет нарисовать свою картину из песка?

Песком можно рисовать не только на стекле, но и на картоне, для этого надо сначала нарисовать на картоне рисунок (рисунок должен быть достаточно крупным, содержать как можно меньше мелких деталей), по рисунку наносится клей, затем посыпается песок.

А еще песком можно создать картину в банке: заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги в бутылке у вас получится песок грязно-коричневого цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!

III Рефлексивно-оценочный этап

Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.

  Песчаные человечки на цветном песке благодарят детей за помощь, обещают отправить по почте фотографии с изображением картины из песка, которую делали дети (сфотографированную   и выпущенную  на цветном принтере). Злая колдунья просит детей  помочь ей стать доброй, превращается в Цветную фею, обещает больше никогда не нагонять ураганы и вернуть детей обратно в детский сад.

Дети закрывают глаза, берутся за руки, проносится легкий ветерок (Включается вентилятор). Так дети оказываются в детском саду.

Педагог  прощается с детьми: Ну, вот и все, мы с вами снова вернулись в детский сад. Мне так было интересно с вами общаться. А вам понравилось наше путешествие? Ведь мы помогли Песчаным человечкам избавится от злой колдуньи и сама колдунья стала доброй. А какая вам больше понравилась колдунья: добрая или злая? Добрый человек, это счастливый человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности .

Эти работы мы создавали совмесно с детьми . Работы коллективные . Мы рисуем на зеркале , пластилином , крупой , штампиками , пальчиками , ладошками . Создаем работы салфетками ....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития художественного творчества дошкольников.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...

Технология использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми

В консультации представлены задачи, которые решаются в процессе приобщения детей в рисованию и предполагаемый результат практической работы. Представлено описание различных техник изобразительной деят...

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в ДОУ

нетрадиционные техники рисования, аппликации  и лепки....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...