Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству с детьми 4-5 лет «Веселые ложки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ценность этого занятия в повышение эмоциональной отзывчивости, что эффективно влияет на развитие творческих, художественных способностей детей, гибкости изобразительного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lozhki.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству с детьми 4-5 лет «Веселые ложки».

Цель: продолжение знакомства с хохломской росписью.

Задачи: учить составлять узор на круге по мотивам хохломской росписи, правильно подбирать краски; прививать навык рисования кончиком кисти, примакивая ее; воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к изобразительному искусству, деятельности.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, помните, мы с вами ходили в «русскую избу» к дедушке и бабушке? А теперь бабушка пришла к нам в гости и с собой принесла необычную шкатулку, в которой лежит добро. Что в ней лежит, отгадайте: без этого предмета невозможно покушать суп, вкусную кашу. Что это за предмет?

Дети: ложка.

Ведущий: Сегодня мы поговорит о ложках. Вспомните как называются сказки, в которых встречаются ложки?

1. «Это ложка простая – Котова,

      Это ложка простая – Петина,

      А эта непростая, точеная, ручка золоченая…»

2. «На столе стояли три похлебки,

      Возле них лежали три ложки:

       Большая, средняя, а третья – маленькая…»

Ответы детей.

Ведущий: давайте рассмотрим ложки. Чем они отличаются? (деревянные, металлические (чайная и столовая)).

Ребенок: Звонкие, резные ложки расписные.

                От зари и до зари веселятся ложкари.    

Ведущий: Предлагаю взять по две ложки и повторить ритм, который нам задаст музыка (дети под музыку играют на ложках). Оказывается, ложки могут быть и музыкальными инструментами.                     А эти ложки расписаны в виде сказочных героев (демонстрация ложек). Как можно использовать такие ложки? (ответы детей). Правильно, ими можно играть в театр.

«Давайте заглянем в нашу избушку (макет). Представьте, что там живет большая семья – это дедушка, бабушка, папа, мама и дети. Спокон веков  на Руси существовали определенные традиции, правила поведения за столом. На стол накрывала мать или бабушка. Предлагаю накрыть стол из имеющейся посуды. «Сядем рядком, поговорим ладком». (Дети рассаживаются на лавке). Самым главным в семье был самый старший мужчина – многое повидал, многое знает. Как он скажет, так и будет. За столом во время еды все его слушались.

А ели так: на стол ставили большой чугун или миску со щами или кашей. Тарелок не было. Каждому давали ложку и кусок хлеба. Ложку клали выемкой кверху, что означало приглашение к еде. Ложка мужчин отличалась размером и формой. Первым в чугун опускал ложку старший мужчина (дед). Попробует, потом остальным скажет, что можно есть. После еды, перед тем, как выйти из-за стола, ложку следовало перевернуть и положить на стол, показывая, что наелись и сказать «спасибо»».

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!

Собирайся детвора, ждет вас русская игра!

Сейчас предлагаю вам взять по одной ложке и поиграть в русскую народную игру «Калечина-малечина. Сколько часов осталось до вечера?». (Дети на ладошке, считая, пытаются удержать ложку. Игра проводится 2 раза. Затем предложить детям пройти в мастерскую, занять места за столами).

Ребенок: Мы гордимся стариною,

                 Стала нам она родною!

                 Вечно радует кого-то

                 Наших прадедов работа!

Ведущий: Ребята, перед вами знакомые изделия. Скажите, какой росписью они расписаны? (хохломской). Из каких элементов, частей состоит узор? (веточки, ягодки, листики, завитки, травка). Какой цвет будем использовать в работе? (педагогический рисунок простейшего узора на силуэте).

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

В конце занятия организуется выставка готовых работ.

Ребенок: Хохлома, хохлома! Наше чудо дивное!

                 Мы рисуем хохлому – красоту невиданную.

                 Рисовали травку, солнечною краской,

                 Цветы – огоньки – алой краской от зари.

                 Посмотри, посмотри, все работы хороши!

Под веселую русскую народную музыку дети выходят из мастерской.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Комплексное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в средней группе.

Занятие проводится в игровой форме, что так актуально в настоящее время, когда введена новая программа в рамках ФГТ...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...

Конспект итоговой занятия по изобразительному искусству «Башкирский орнамент. Сапог

Сформировать понятие о башкирском народном орнаменте, его элементах, симметрии и цвете....