занятие по художественной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Артемьева Татьяна Васильевна

Тип занятия: познавательно-патриотическое, художественное

Комплексное занятие: рисование, музыка, ФЦКМ.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Программное содержание:

·         приобщить детей к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям;

·         Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

·         развивать умение расписывать силуэт узорами и цветами;

·         формировать этический вкус детей;

·          познакомить детей с историей создания матрешки;

·         воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России;

·         показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки.

Демонстративный материал:

Сергиевопосадские матрешки(толстобокие, в разноцветных передниках и платках), заготовки матрешек на альбомных листах, гуашь, кисточки №2 и №3, баночки с водой, салфетки. 

Предварительная работа: 

·        История города Сергиев-Посад;

·        Беседа о создании матрешки;

·        Рассматривание иллюстраций;

 

Работа с родителями:  ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_khudozhestvennoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx18.89 КБ
Файл matreshki_.docx248.84 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит аудиозапись песни «Наш край» в исполнении ансамбля "Солнышко"

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети:  в России

Воспитатель: Значит мы кто?

Дети:  Россияне

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Хотьково

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что наш город стоит на Радонежской земле? Это очень древнее и необычное место. Здесь родились и выросли многие знаменитые люди. А главное, чем славится наш край, это знаменитые резчики по дереву и художники. Самые знаменитые работы - это деревянные игрушки и матрешки. Отгадайте загадку:

 Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
 ( Матрешка).

Правильно. И сегодня мы с вами поговорим про матрешку.

Матрешка – это символ художественных промыслов нашей страны. Деревянная расписная кукла родом из г. Сергиев Посад, ей всего около 100 лет. Но популярность матрешки огромна. А первую матрешку привезли из Японии. Это была фигурка добродушного старика, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. 

Когда эту игрушку увидел мастер Василий Петрович Звездочкин, то он решил сделать свою разбирающуюся куклу, а роспись на ней выполнена талантливым художником Сергей Васильевич Малютиным. Его матрешка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, с черным петухом в руках. Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрешкой (по имени широко распространенного в то время - Матрена). Была она восьмиместной: за девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка и т.д. Последняя фигурка изображала спеленутого младенца.

А Сергиево-Посадская матрешка добротна, крутобока, устойчива по форме. Расписывают ее по белому дереву гуашевыми красками, используя чистые (локальные) цвета. Овал лица и руки закрашивают «телесным» цветом. Две пряди волос прячутся под платок, двумя точками изображают нос, а губы выполняют тремя точками: две вверху, одна внизу и готовы губы бантиком. Платок у сергиевопосадской матрешки завязан узлом. Далее мастер рисует рукава кофты, сарафан. Платок и передник оформляются простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, остается след-лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использован прием тычка. Закончив роспись, мастер покрывает матрешку лаком. От этого она становится еще ярче и нарядней.

И сегодня я предлагаю вам стать художниками и попробовать нарисовать свою матрешку.

В конце занятия прочитать стихотворение С. Я. Маршака:

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.

И провести физкультминутку:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).

Итог занятия.

Организация выставки поделок-игрушек.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

Конспект проведения самостоятельной художественной деятельности в старшей группе.

Программное содержание:   Развивать у детей инициативу, творческое воображение, способность, осуществлять свои замыслы и обдумывать совместно содержание деятельности.   Следить, чт...

Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе Тема:«Светофор»

продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;- закреплять умение анализировать схему;- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;- развивать глазомер...