Главные вкладки

    "У каждого мама есть!"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Тардаскина Лариса Петровна

    Это сценарий занятия совмесного с мамами. Дети вместе с мамой нетрадиционной техникой, рисованием на шарике, делают себе дружочка. Особый эмоциональный настрой дают мамы, которые трудятся вместе с ребятами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга




    Конспект

    совместной деятельности детей с родителями

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
    Тема: «У каждого мама есть»
    Возрастная группа: средняя

                                                                                 Подготовила:                

    Тардаскина Лариса Петровна,

                                                                                воспитатель ГБДОУ д/с №35    
                                                                              Пушкинского района   С-Пб


             

    2013 г.

    Тема: "У каждого мама есть»

    Задачи: 

    Воспитывать чувства любви и уважения к маме.

    Закрепить знания детей о том, что мамы есть не только у людей, но и у животных.
           Учить рисовать, используя приёмы тампонирования, приёмы рисования ватными палочками.
           Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.

    Оборудование: Телевизор, подушечки, маски котят, воздушные шарики, гуашь, цветная бумага, штампы, ватные палочки, солнечные лучики с фотографией мамы, магнитная доска.

    Ход занятия.
    (Дети входят в зал, рассаживаются на подушечки)

    - Ребята, сегодня для вас я приготовила видеосюрприз. Давайте внимательно посмотрим его.
    (Просмотр презентации)

    - Ребята, скажите, кого вы сейчас увидели?
    - Малыши были с кем? (с мамами)
    - А каких животных вы увидели?
    - С каждым детенышем животного был рядом кто? (его мама)
    - Как вы догадались, что животные были с мамой? (с малышом был большой зверь, детеныши животных нежно прижимались к большому зверю, большой зверь вылизывал малышей. Так нежно обходиться могут только мамы.)
    (За ширмой слышится мяуканье)

    - Ой, ребята вы слышите, кто-то мяукает за ширмой, давайте все встанем и посмотрим кто там!
    - Это наши мамочки, приготовили для нас сюрприз и превратились в маму-кошку. (мамы здороваются) Ребята, давайте и мы с вами превратимся в котят!
    (дети надевают маски котят)

    - Ну, вот мы все стали котятками, и я предлагаю нам всем поиграть.
    (игра "Хлоп-хлоп")
    - Здорово мы поиграли! Милые мои котятки, а скажите мне, пожалуйста, какими предметами очень любят играть котята? (клубочном, мячиком, шариком)
    - Вы знаете, а у меня как раз есть воздушные шарики, давайте поиграем с ними!
    (Дети садятся за стол, рядом с ребенком садится мама)
    - Я предлагаю превратить наш шарик в вашего дружочка - в котенка. У нас на столе лежат интересные предметы, это губка и ватные палочки. Губкой мы нарисуем глаза и носик нашему котенку, круглой губкой глаза, треугольной губкой носик.  Берем круглую губку , рисуем глаза, макаем в зеленую краску и аккуратно прикладываем к шарику, рисуем один глаз и второй. Теперь берем треугольную губку , макаем в черную краску и прижимаем его к шарику, рисуем носик.
    - Ребята, а чего же еще не хватает на мордочке у нашего котенка?
    - Правильно, рта и усов. Эти части мордочки будем рисовать ватными палочками.
    Макаем палочку в красную краску, рисуем ротик, затем другую палочку макаем в черную краску, рисуем усики.
    - А теперь, чтобы котенок хорошо видел, нарисуем ему зрачки в глазах ватной палочкой, они будут черного  цвета.
    - Ребята, как вы думаете, похож наш шарик на котенка?
    - Может, чего-то еще не хватает? (ушей)
    - Правильно, ушей не хватает! Ушки мы сделаем из бумаги!                                                 - А теперь вы котятки, сделайте себе дружочка! А ваши мамы-кошечки вам помогут, они будут держать шарик, чтобы он не улетел!
    (Дети выполняют работу, рисуют мордочку котику)
    -Уши вашему котенку помогут сделать мамочки (заготовки ушей дети с помощью мам приклеивают на 2-хсторонний скотч).
    - Ребята, вам понравились ваши котята.

    Давайте с ними поиграем, возьмите шарики  в руки и  покачивайте ими , а я прочту стихотворение, затем вы повторите за мной.

    Посмотрите-ка друзья:

    Есть дружочек у меня.

    С мамой вместе мы трудились.

    Мы, котятки, не ленились.

    Будем вместе мы играть

    И не будем мы скучать.

    - Теперь у вас есть дружочек.
    - Ребята, давайте вспомним какие предметы помогли нам нарисовать котику глазки и носик?
    - Чем мы рисовали усы, зрачки в глазах, рот?
    - Молодцы ребята, все запомнили!
    - Поиграли с мамой-кошкой,
     Позабавились немножко,
     Теперь глазки закрывайте,
     Что будет дальше, ожидайте.
     Только, чур, смотреть нельзя!
     Есть для вас сюрприз друзья.
    (мамы сняли шапки)
    А теперь откройте глазки
    И скажите без подсказки
    Кто стоит здесь, перед вами?
    Это... (мамы)

    Маски вы скорей снимите
    И маму крепко обнимите!

    - Как крепко обняли вас мамочки! Что вы чувствуете когда вас мама обнимает?  (теплоту и ласку)
    - Ребята, а с чем можно сравнить мамочку?
    - Правильно ребята, ваши мамочки словно солнышко, дарят вам теплоту и ласку. Вот и сегодня они приготовили для вас подарок, свой  солнечный лучик!
    (Мамы дарят солнечный лучик со своей фотографией)
    - Ребята, а теперь вы подарите своему лучику ласковое слово! Скажите, какая ваша мамочка! И присоединим лучик к солнышку (дети выкладывают лучи к заготовке солнца на магнитной доске).
    (Дети берут свой лучик и присоединяют к солнышку)

    - Вот такое солнышко теплое у нас получилось!
    - Ребята, вам нравится ваше солнышко?
    - Пусть это солнышко будет светить нам в нашей группе!
    - Ребята, на нашем занятии у вас появился дружок-котенок, которого вы сделали с мамой, про него не забывайте, вместе с мамой его забирайте и в группу возвращайтесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность с использованием ИКТ «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее»

    Возрастная группа детей: подготовительная группа.Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественн...

    Очерк "В каждой семье есть свой герой"

    Работа победителя областного  конкурса работников профсоюза «Лучшая публикация», посвященный 70-летию Победы в великой Отечественной войне  1941-1945 гг....

    Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе. Правовое воспитание дошкольников. Тема: « У каждого ребёнка есть имя»

    Данный сценарный план  позволяет довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на имя; познакомить с документами ( "Декларация прав ребёнка", "Свидетельство о рождении"), предоставляе...

    Тематическое планирование "У каждого домика есть свой хозяин" младшая группа

    Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада. Тема: «У каждого домика есть свой хозяин» ...

    конспект сказочного путешествия "В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок"

    Основное направление занятия , формирование установки здорового образа жизни детей, учить детей дошкольного возраста ответственно относиться к своему здоровью и здоровью  своих товарищей., ...

    Конспект развлечения «Мама есть у каждого» (средняя группа)

    Конспект развлечения«Мама есть у каждого» (средняя группа)...