Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе. Правовое воспитание дошкольников. Тема: « У каждого ребёнка есть имя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный сценарный план  позволяет довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на имя; познакомить с документами ( "Декларация прав ребёнка", "Свидетельство о рождении"), предоставляет возможность познакомиться со значением своего имени., способствует развитию речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                МБДОУ «Детский сад №55

                                                     «Радость» города Лесосибирска»

                                                      Воспитатель: Федосова Т. А.

Сценарный план  НОД  по развитию речи в подготовительной группе.

Правовое воспитание дошкольников.

Тема: « У каждого ребёнка есть имя»

Цель: систематизировать знания по правовому воспитанию.

Задачи:

- довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на имя;

-познакомить с документами:

-«Декларация прав ребёнка»;

- «Свидетельство о рождении»;

- формировать умение правильно произносить своё имя  и отчество;

- познакомить со значением своего имени;

 - развивать связную речь;

- воспитывать уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени;

 Интеграция образовательных областей:

 - социально – коммуникативное;

  - речевое;

 - познавательное.

Материалы:

значки с именами детей, карточки со значением имени и стихотворением о нём, куклы для драматизации,  мяч, документы ( декларация прав ребёнка, свидетельство о рождении).

Предварительная работа:

-работа с родителями  ( беседы о выборе имени ребёнку).

-познакомить детей с термином «тёзка».

- беседа об имени известных людях – тёзках детей нашей группы.

-знакомство с документами.

 Структура НОД:

- Сегодня я услышала загадку и никак не могу её разгадать:

- Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть:

 И у мамы есть,

 И у папы есть,

 И у дочки есть,

И у внучки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух назвать.

                                             (Имя).

-Правильно, у каждого человека есть имя, в мире нет безымянных людей. В очень важном документе «Декларация о правах  ребёнка, так и записано: «Каждый ребёнок имеет право на имя».

-Интересно, а когда дают ребёнку имя?

Совершенно верно! И ваш первый документ «Свидетельство о рождении» (рассматриваем)

-Что в нём записано?

- А вы знаете,  кто вас так назвал?

 - От чего зависит выбор имени?

- На память я вам подарю значки с вашими именами, они сегодня нам ещё пригодятся.

- Интересно, а как узнать какое отчество у человека?

-Давайте представим, как вас будут звать, когда вы станете взрослыми?

 

-Недавно я наблюдала такую ситуацию… Сейчас я её вам покажу

Сценка – драматизация ( две куклы: мальчик и девочка)

М: - Привет, Светка, пойдем играть вместе?

Д:- Привет, Дима, вообще- то меня Наташей зовут…

М:- Да, всё равно! Пошли играть?

Д:- Нет, не пойду (уходит)

-Почему обиделась Наташа?

-Как следовало поступить Диме?

-А как вы чувствуете себя, когда  ваше имя неправильно или невежливо произносят?

-Вы вправе требовать, чтобы ваше имя произносили правильно и вежливо, не дразнили вас.

Игра «Весёлая минутка»

-Как живёшь?

-Вот так! (показывают большой палец)

-А плывёшь?

-Вот так ! ( показывают любой стиль)

- А бежишь?

-Вот так! ( изображают бег)

-Вдаль глядишь?

- Вот так! (рука над бровью)

-Ждёшь обед?

-Вот так! ( щека подперта рукой)

-Машешь вслед?

-Вот так!

- Утром спишь?

-Вот так! ( руки под щёку)

-А шалишь?

 -Вот так! ( надувают щеки и стучат по ним кулачками).

-А у нас в группе ест дети с одинаковыми именами?

-Как мы их отличаем?

-Вы знаете, как называют людей с одинаковыми именами или фамилиями?

- Кто знает знаменитых людей с таким же именем или фамилией?

Игра «Найди пару»

-Вам нужно подобрать себе пару, имя, в котором столько же слогов, сколько и у вас. Могут помочь ваши значки.

-Нам нужно поделиться на две команды. Ваши предложения…

Игра «Угадай слово»

По первым звукам разнообразных предметов (по выбору взрослого) составить слово и записать.

Проверяем.

-Чьи это имена?

-Почему сказочным героям дали такие имена?

-А теперь, проверим, хорошо ли вы знаете друг друга?

Речевая игра в кругу «Я знаю…»

(Я знаю, что Антон хорошо поёт…)

Имя у тебя одно,

Навсегда оно дано,

Жизнь длинна и оттого

Ты побереги его.

-Найдите в группе карточку такого же цвета, как ваш значок.

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье  и удачу,

Потому узнать бы надо,

Что же ваше имя значит?

-На карточке написано, что означает ваше имя и стихотворение на память, давайте прочитаем.

- Что вам запомнилось? Что нового узнали? Хотели бы вы, чтобы вам дали другое имя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Магазин игрушек»

В занимательной форме на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, разгадывать загадки, делить слова на слоги, находить общий звук в группе слов; правильно подбирать ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Морские обитатели, Пресноводные и аквариумные рыбы"

Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности и логопедам....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада по теме «Здравствуй Вёснушка – Весна!»

Цель: закрепить знания о  характерных признаках весны.Задачи:        ...