изо деятельность конспекты
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Родионова Светлана Сергеевна

только осенью можно видеть множество красок, и создавать с детьми шедевральные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_konspekty_osen.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЙ КОВЕР» (ГУАШЬ)

Изображение осеннего ковра при помощи силуэтов листьев и набрызга.

Изобразительные задачи:

  1. Учить детей передавать в рисунке образ осеннего ковра.
  2. Развивать цветовое восприятие, образное мышление.
  3. Учить передавать впечатления от прослушивания музыки.

Технические задачи:

  1. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.
  2. Учить красиво располагать изображения на листке бумаги.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать развивать интерес к результату работы.
  2. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
  3. Продолжать развивать умение оценивать работы товарищей.

Оборудование:

Музыка «Времена года Осень» П.И. Чайковского

Лист бумаги А4

Гуашь

Осенние листочки

Кисточка-щетинка

Картина И.И. Левитан «Золотая осень»

Картина И.И. Шишкин «Золотая осень»

Предварительная работа:

Беседа о разнообразии осенних листьев.

Рассматривание на прогулке осенние листочки.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

1.Организа-ционный момент

2.Изложение материала

а)Вступи-тельная беседа

б)Сообще-ние темы и постановка задач

        

в)Обьяс-нение хода выполнения

г)Полный показ с объясне-нием

3.Выпол-нение работы с детьми

Подготовка рабочих мест и оборудования.

- Дети, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?:

- Когда я шла в детский сад, все вокруг было усыпано золотом! На деревьях, на дорогах, на бульваре везде, везде! Ты идешь, а под ногами у тебя осенний ковер – много разноцветных листочков, разные и по форме и по цвету: и красные, и желтые, и оранжевые, и коричневые… есть 2х-3х цветные листочки… Но в основном преобладает золотистый цвет! Светит солнышко, ярко и красочно вокруг! И я иду, и мне кажется, что я в сказке… такая красота кругом!

Давайте рассмотрим картины «Золотая осень».

Одно и тоже название, но написали их разные художники. Расскажите, что вам нравится здесь, что изображено?

- Ребята, а какие чудеса видели вы, расскажите?

(рассказы детей).

- Как вы думаете, кто же эти чудеса творит?

Послушайте стихотворение М. Авдеевой:

          Разноцветный парк,

          Разноцветный сад.

          Листопад начался!

          Начался листопад!

          Под ногами у ребят

         Листья весело шуршат.

- Вчера мы все собирали осенний букет для мамы. Было столько много красивых букетов!

Мы рассматривали все листочки… какой это листочек, от какого дерева, какие они по форме, по размеру, по цвету… и.т.д.

- Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать кисточкой-щетинкой. А рисовать мы будем осенние листья, из которых потом соберем большой осенний ковер. Для этого нам понадобятся: лист, осенние листочки (у всех разные), цветная гуашь, кисточка-щетинка

- На лист разложите свои осенние листочки. Окуните кисточку в баночку с краской. Стряхните излишки краски. Держите кисточку перед листом.

- Быстро проведите пальчиком по кисточке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Можно использовать несколько видов красок. Ненадолго оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберем листья. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски.

- А сейчас каждый изобразит свой «Осенний ковер» на своих листках.

Включаю музыку «Времена года. Осень» П.И. Чайковского и дети начинают выполнять задание.

Во время занятия, помогаю советом, если ребенку нужна помощь, проверяю правильность техники выполнения, если необходимо показываю на своем листочке еще раз, как эта техника выполняется…

Беседа

Чтение стихо-творения

Показ способа изображе-ния

(полный)

Указание и пояснения

Индивидуальная работа

Анализ детских работ, подведение итогов

В конце занятия проходит осмотр детских работ. Отмечаю, что все работы очень интересные. Предлагаю 2-3 детям выбрать понравившиеся работы и рассказать, что в этой работе им понравилось. Потом выбираем самый:  «Осенний ковер», «Разноцветный ковер», «Сказочный ковер», «Радужный ковер», «Волшебный ковер», «Воздушный ковер», «Ковер чудес» … и др.

Отметить проявления творчества и самостоя-тельности

«ОСЕННИЙ КОВЕР. ЛИСТОПАД» (ГУАШЬ)

Изображение осеннего ковра с  помощью отпечатывания листьев.

Изобразительные задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке образ осеннего ковра.

2. Развивать цветовое восприятие, образное мышление.

           

Технические задачи:

1. Закреплять технические навыки и умения отпечатывания листка дерева.

2. Учить красиво располагать изображения на листке бумаги.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

2. Развивать воображение, творчество

3. Продолжать развивать умение оценивать работы товарищей.

Оборудование:

Музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Лист бумаги А4

Гуашь

Осенние листочки

Предварительная работа:

Беседа об осени, листопаде.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

1.Организа-ционный момент

2.Изложение материала

а)Вступи-тельная беседа

б)Сообще-ние темы и постановка задач

в)Обьяс-нение хода выполнения

г)Полный показ с объясне-нием

3.Выпол-нение работы с детьми

Подготовка рабочих мест и оборудования.

- Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебный лес!

- Вы знаете, что это за лес такой? (ответ детей)

- В этом лесу чудесный и волшебный ковер!

Там столько «красок» и волшебства!

- И вот сейчас мы с вами отправимся в Волшебный лес и попробуем нарисовать Волшебный ковер с помощью этих волшебных и чудесных листочков!

- Мы берем листочек, и на обратную сторону листочка наносим гуашевую краску, и этой стороной отпечатываем на листке. Листья бывают разного размера, формы… Эти листочки можно отпечатывать по всему листу бумаги, чтоб получился настоящий Волшебный ковер и Листопад.

И сделаем на нашем ковре, красивую рамочку: пальчиком с краской «рисуем» по краям бумаги.

- Сейчас вы попробуете изобразить этот Волшебный ковер сами, кто как его себе представляет.

Включаю музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского и дети начинают выполнять задание.

Во время занятия, помогаю советом. Если ребенку нужна помощь, использую прием пассивного рисования. Проверяю правильность техники выполнения.

Беседа

Вопросы

Показ способа изображе-ния

(полный)

Указания и пояснения

Индивидуальная работа

Анализ детских работ, подведение итогов

В конце занятия проходит осмотр детских работ. Отмечаю, что все работы очень интересны и необычны. Предлагаю 2-3 детям выбрать понравившиеся работы и рассказать, что в этой работе им понравилось. Подводим итог, что каждый цветок очень необычный и волшебный.

Похвала, одобрения. Отметить проявления творчества и самостоя-тельности.

«СКАЗОЧНАЯ БАБОЧКА» (гуашь)

Изображение бабочки с помощью отпечатывания листьев.

Изобразительные задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке образ сказочной бабочки.

2. Развивать цветовое восприятие, образное мышление.

           

Технические задачи:

1. Закреплять технические навыки и умения отпечатывания листка дерева.

2. Учить красиво располагать изображения на листке бумаги.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

2. Развивать воображение, творчество

3. Продолжать развивать умение оценивать работы товарищей.

Оборудование:

Лист бумаги А4

Гуашь

Осенние листочки

Кисточка

Баночка с водой

Салфетки

Предварительная работа:

Беседа о различных бабочках.

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

1.Организа-ционный момент

2.Изложение материала

а)Вступи-тельная беседа

б)Сообще-ние темы и постановка задач

в)Обьяс-нение хода выполнения

г)Полный показ с объясне-нием

3.Выпол-нение работы с детьми

Подготовка рабочих мест и оборудования.

- Ребята отгадайте загадку!

«Целый день порхает меж цветочков,

Та, что раньше ползала под ним.

С крыльями, как пара лепесточков.

Кто же это? Про кого мы говорим?»

                                              (бабочка)

- Посмотрите дети, кто-нибудь знает, кто это? Да, это бабочка. А где вы видели бабочку? Обычно они летают там, где много цветов и растений. А питаются они цветочной пыльцой. У них большие крылья, с помощью которых они порхают по воздуху. У бабочек есть голова, грудь, брюшко. У тех бабочек, которые едят, вместо рта есть хоботок, который в перерывах между едой находится в свернутом состоянии. Этот хоботок может проникать глубоко в сердцевину цветка, и пить там нектар. А каких вы видели бабочек, может кто-то знает, как их зовут? Есть много красивых бабочек, такие как: павлиний глаз, получивший свое название за большие глазчатые пятна на крыльях; траурница – бабочка с бархатисто-темными крыльями со светлой каймой и рядом голубых пятен на нижних краях; капустница – питается листьями капусты; адмирал; махаон и т.д.

- А вот сейчас мы с вами с помощью музыки окажемся в стране «Бабочек» и увидим, какие же там красивые и разные бабочки летают.

- В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается! Давайте все дружно рассмотрим эти листочки.

- И чтобы изобразить эту сказочную бабочку, мы с вами используем технику отпечатывания листка.

Кто мне напомнит эту технику?

- Мы берем листочек, и на обратную сторону листочка наносим гуашевую краску, и этой стороной отпечатываем на листке. Листья бывают разного размера, формы… Из этих листьев можно сделать разную композицию.

После того, как бабочка подсохнет,  мы вырезаем ее «волнистыми» линиями, и приклеиваем (бабочку) на цветную бумагу по центру.

 - Сейчас вы попробуете изобразить эту волшебную бабочку сами, кто как ее себе представляет.

Включаю музыку «Звуки природы» и дети начинают выполнять задание.

Во время занятия, помогаю советом. Если ребенку нужна помощь, использую прием пассивного рисования. Проверяю правильность техники выполнения.

Игровой момент

Обследова-ние

Беседа

Вопросы

Показ способа изображе-ния

(полный)

Указания и пояснения

Индивидуальная работа

Анализ детских работ, подведение итогов

В конце занятия проходит осмотр детских работ. Отмечаю, что все работы очень интересны и необычны. Предлагаю 2-3 детям выбрать понравившиеся работы и рассказать, что в этой работе им понравилось. Подводим итог, что каждая бабочка очень необычная и сказочная. Предлагаю детям придумать своим бабочкам названия.

Похвала, одобрения. Отметить проявления творчества и самостоя-тельности.

«ВОЛШЕБСТВО ОСЕННЕГО ЛИСТА»

Изображение осеннего леса с помощью обводки осеннего листа и

дорисовки деталей

Изобразительные задачи:

1. Продолжать передавать детям образ придуманного предмета в рисунке.

2. Развивать цветовое восприятие, образное мышление.

           

Технические задачи:

1. Закреплять умение обводить листочки и дополнять необходимое.

2. Учить красиво располагать изображения на листке бумаги.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

2. Развивать воображение, творчество

3. Продолжать развивать умение оценивать работы товарищей.

Оборудование:

Музыка «Времена года. Осень» Антонио Вивальди

Лист бумаги А4

Осенние листочки

Цветные карандаши

Восковые карандаши

Фломастеры

Предварительная работа:

Беседа: на что похожи осенние листья.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

1.Организа-ционный момент

2.Изложение материала

а)Вступи-тельная беседа

б)Сообще-ние темы и постановка задач

в)Обьяс-нение хода выполнения

г)Полный показ с объясне-нием

3.Выпол-нение работы с детьми

Подготовка рабочих мест и оборудования.

- Ребята, отгадайте загадку:

         Вот художник, так художник!

         Все леса позолотил.

         Даже самый сильный дождик

         Эту краску не отмыл.

         Отгадать загадку просим:

         Кто художник этот? (Осень)

- Молодцы!
- А какие праздники осени вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принес на наше занятие Дима. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья.

- А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? (ответы детей)

- Да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, и эти листья осень раскрашивает в разнообразные цвета.

- Сейчас мы с вами послушаем музыку, и то что вы увидите, с помощью вот этих волшебных листьев, вы нарисуете на листе бумаги карандашами и фломастерами.

Для этого будем обводить осенние листочки и дорисовывать необходимые детали так, чтобы получилось то, что вы хотите нарисовать. Получится очень красиво и необычно.

Берем листочки, располагаем их на бумаге, обводим эти листочки и дорисовываем то, чего нам не хватает (ствол, веточки…),  из разных листков можно нарисовать разные виды деревьев, кустарников…

- Сейчас мы все на некоторое время окажемся в прекрасном мире с помощью музыки, которая поможет создать замечательный рисунок. И пусть каждый из вас все свои впечатления передаст на своих листах с помощью красок и осенних листочков!

Включаю музыку «Времена года. Осень» Антонио Вивальди.

Во время выполнения, контролирую, чтобы дети правильно выполняли технику рисования. А если необходимо, то на своем листочке еще раз покажу правильность техники выполнения.

Чтение стихо-творения

Показ способа изображе-ния

(полный)

Пояснения и указания

Индивидуальная работа

Анализ детских работ, подведение итогов

В конце занятия проходит осмотр детских работ. Отмечаю, что все работы очень интересны и необычны. Предлагаю 2-3 детям выбрать понравившиеся работы и рассказать, что в этой работе им понравилось. Подводим итог, что каждая бабочка очень необычная и сказочная. Предлагаю детям придумать своим бабочкам названия.

Похвала, одобрения. Отметить проявления творчества и самостоя-тельности.

«ВОЛШЕБНЫЙ КОВЕР»

Изображение волшебного ковра с помощью природных материалов

 на картоне с пластилином

Изобразительные задачи:

1. Продолжать учить детей составлять различные узоры (композицию) из природных материалов. Природный материал: скорлупа фисташек, фасоль, ракушки, макароны.

           

Технические задачи:

1. Совершенствовать технику аппликации из природного материала.

2. продолжать учить наносить пластилин на поверхность картона в качестве клеящего материала.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение замечать красоту в природе.

2. Продолжать развивать у детей  воображение, творчество

3. Продолжать развивать умение оценивать работы товарищей.

Оборудование:

Лист картона

Пластилин

Салфетка

Природный материал: скорлупа фисташек, фасоль, ракушки, макароны.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных узоров.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

1.Организа-ционный момент

2.Изложение материала

а)Вступи-тельная беседа

б)Сообще-ние темы и постановка задач

в)Обьясне-ние хода выполнения

г)Полный показ с объясне-нием

3.Выполне-ние работы с детьми

Подготовка рабочих мест и оборудования.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень необычное занятие. Мы с вами станем на некоторое время волшебниками и с помощью волшебных предметов, что вы видите у себя на столе, создадим красивый Волшебный ковер, который осуществит все наши желания.

Посмотрите на мой образец. Вот какой красивый и необычный волшебный ковер.

Давайте посмотрим, что здесь есть? Правильно, скорлупа. А кто догадался, от чего здесь скорлупы? Правильно, от фисташек. А еще что есть? Фасоль, ракушки, макароны. А как они расположены? Молодцы.

А теперь, скажите, как же они приклеены? Правильно, на пластилин.

Помните, мы с вами рисовали Осенний ковер и техникой отпечатывания, и обрызгивания. Но можно его сделать и другим способом, так чтобы получился такой же красивый ковер как у меня.

Сейчас вы каждый попробуете создать свой волшебный ковер.

Давайте рассмотрим то, что у нас есть у каждого на столе. Картон, пластилин, скорлупа фисташек, фасоль, ракушки, макароны.

Для того, чтобы нам создать волшебный ковер, для начала нам нужно подготовить основу. Перед вами лежит картон и пластилин. Нам нужно на картон с помощью налепа  налепить пластилин так, чтобы поверхность получилась ровная и аккуратная.

И только после этого с помощью природных материалов на картоне с пластилином мы создаем красивый узор.

Какие узоры мы можем сделать? (слушаю варианты детей).

Во время выполнения задания, смотрю правильность выполнения, использую словесные указания и напоминания.

Игровой момент

Обследо-вание

Показ частичный

Индивиду-альная работа

момент

Анализ детских работ, подведение итогов

В конце занятия, по завершению работы, анализируем детские работы, отмечаем творчество детей, смотрим аккуратность выполнения. Прошу 2-3 детей выбрать понравившиеся работы товарищей, и объяснить, что в них им понравилось. Каждый придумывает название своему волшебному ковру, а также загадывает желание.

Анализ детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»

Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....