"Зимняя береза"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Пресова Любовь Михайловна

Занятие по рисованию в подготовительной  логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon presova.urok2_.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимняя береза».

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
  2. Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
  3. Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.
  4. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью; рисовать широкие линии всем ворсом кисти, тонкие линии- концом).
  5. Индивидуальная работа с Максимом, Артемом правильно держать кисть, убирать лишнюю краску.

        

        Материал:

Листы альбом

ной бумаги тонирована синей гуашью, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, мольберт.

        Компьютер, презентация.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев на компьютере, демонстрация презентации., рассматривание иллюстраций, картин с зимним пейзажем.

Ход занятия:

Ребята, когда сегодня я шла на работу, я увидела березу. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. На улице ещё было темно, а белое кружево ветвей четко выделялось на темном фоне неба. Мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Послушайте его:  Белая береза

                        Под моим окном

                        Принакрылась снегом,

                        Точно серебром и т.д.

После прослушивания и небольшой паузы спрашиваю:

Понравилось вам это стихотворение?

Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту березки-красавицы?

А какие сравнения встречаются в стихотворении?

Художники и поэты воспевают красоту природы разными способами и средствами.

Художники рисуют картины природы (красками) на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты  создают картины природы словами.

«Картины поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе и можем нарисовать»

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку. Ребята из каких частей состоит дерево?

Какой ствол у березки?

Как вы будете рисовать толстые ветки? Тонкие ветки?

Предлагаю начать работу.

Итог занятия:

После того как дети закончат свои рисунки предлагаю: вы знаете, что зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны (дети отвечают: тепло, свет, вода). Наша березка будет спать под снегом до весны. Она стоит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про эту сказку. Мы можем рассказать, что березке скучно и одиноко без её детей-листочков, как ей холодно без снежного одеяла. О чем мечтает наша березка?

Лучшие детские рассказы записываются.

Подвожу итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

Конспект занятия по рисованию "Зимняя береза"

Развитие навыков рисования известковыми мелками по черному фону....

Конспект ООД "Зимняя береза"

Рисование зимней березы способом "набрызг"...

Художественное творчество "Изображение зимней березы"

Образовательная область: художественное творчество.Метод: объемная аппликация, пластилинография....

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе....