Конспект ООД "Зимняя береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Потапова Наталья Александровна

Рисование зимней березы способом "набрызг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_zimnyaya_berezka_starshaya_gruppa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ООД на аттестацию.

Возрастная группа: старшая

Тема ООД: Береза в зимнем уборе  

Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в рисовании.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о частях березы и способах изображения березы;
-Практиковать в рисовании разных частей дерева разными кисточками;
-Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, русской красавице - березке;
Воспитывать  аккуратность в работе в нетрадиционной технике «набрызг»;
Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие;
-Развивать творчество детей.

Форма организации детской деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги, кисти тонкие и толстые по количеству детей, гуашь, баночки с водой, салфетки, зубные щетки, стеки,  изображение зимней березы, два конверта с письмами, большой конверт, угощение для детей, карточки с последовательностью изображения дерева и березы.

Этапы работы

1.Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте дети!

- Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично.

Присаживайтесь ребята.

Звон в окно и я беру его с окна


Ой, ребята   Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?


- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков «Красавица березка». Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

2.Целеполагание

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете?

Дети: да

Воспитатель:

- Тогда внимательно смотрите и слушайте!
- Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси, и которое мы будем сегодня рисовать, это береза, в честь которой проходит выставка в Академии художеств. Но нашу красавицу-березку любят не только художники, многие поэты посвящали стихи этому прекрасному дереву. Ребята обратите внимание на экране портрет поэта Сергея Есенина, который написал стихотворение, посвященное березе, послушайте, пожалуйста, внимательно.

Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой.
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

- Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем).

- Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца).

- На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем).

- Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Обратите внимание на экран Какая береза? (белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная).
 - Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.
Давайте, ребята, выйдем и «прогуляемся» в хороводе.
Динамическая пауза «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем
(становятся в хоровод),
И к березке подойдем в белом сарафане (
идут в центр хоровода) .
Разойдемся в круг большой
(расходятся),
И покружимся с тобой
(кружатся) .
Дует ветер на тебя (
вдох-выдох),
И садятся птицы (
приседают) .
А на ветках у тебя
Иней серебрится
(поднимаются, поднимают и опускают руки) .
На дворе сейчас зима – холодно, морозно
(поглаживаем себя руками по плечам),
Шубу снежную надень, белая березка!
(кружимся).

Предлагаю поиграть в игру: у меня есть разрезные картинки березы в разное время года, чтобы понять какое время года у вашей березы необходимо собрать разрезные картинки и для того чтобы у вас это получилось, предлагаю разбиться на пары.

Дети садятся на стульчики.

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

А сейчас ребята  пройдем в нашу творческую мастерскую и СТАНЕМ настоящими художниками и с помощью набрызга НАРИСУЕМ зимнюю березу с ветками, покрытыми серебристым инеем/

-ребята что сначала нарисуем, что потом у березы?

-   а Как мы будем рисовать ствол я вам напомню: мы берем толстую кисточку и (снизу вверх, положив ее на бок и постепенно отрываем ее). Этой же кисточкой рисуем крупные ветви, ветви у березы плакучие, изогнутые мы рисуем от ствола вверх, закругляем, вниз) 
- ребята а сейчас для рисования тонких веточек нам понадобится какая кисточка?

ребята а как можно отличить березу от другого дерева? Ответы детей.

Правильно, береза это единственное дерево с белой корой и черными горизонтальными полосками. Ребята, Какой кисточкой лучше нарисовать  черные полоски? 
- чтобы нарисовать снег новым для способом набрызгом нам понадобится зубн щетка и стека, а как это сделать я вам покажу.

- стекой кладем небольшое количество белой краски на щетку, наклоняем щетку к рисунку и проводим по щетинкам стекой к себе, перемещаем щетку над листом, чтобы нарисовать снег в разных частях листа.

Вот Береза наша готова.

А сейчас ребята мы встанем жест руками вверх ладошками и поиграем пальчиками

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.указат и средний палец вниз опустить
Мы водой её полили,
Имитация полива дерева из лейки. Как будто леку кулаками держат
И берёзка подросла,
Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла, растопырили пальцы
А потом их наклонила
Руки вниз, пальцы вниз.
И ребят благодарила.
Поклон рукой отдать.

Жест руками присели

4.Самостоятельная работа детей

 Спокойная музыка, помощь,  дети рисуют самостоятельно

5. Рефлексия

Ребята давайте снимем фартуки и рассмотрим наши работы (помощь няни)

 какой красивый зимний березовый лес у нас получился выделить несколько работ: посмотрите какая красивая березка получилась у Светы, а у Маши красивые плакучие, изогнутые ветви, посмотрите какой снег как настоящий получился у Саши новым способом набрызгом..

Когда смотрим рисунки :но все ребята наши рисунки готовы мы можем смело поучаствовать в выставке рисунков  красавица березка.

- а сейчас ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались:

1. мы рисовали березу

Для чего мы рисовали березу?

2. мы рисовали березу чтобы поучаствовать в выставке рисунков

А кто нас пригласил поучаствовать в выставке

3. нас пригласил худ-к кисточкин

В этот момент раздается стук в дверь, я беру посылку открываю беру письмо  читаю письмо в посылке лежит
- Смотрите, нам пришла посылка а ней письмо говорю и открываю. Сейчас я прочитаю его. «Здравствуйте ребята, я художник Кисточкин. Да-да именно тот, который приглашал вас принять участие в выставке. Мои помощники видели, как вы хорошо слушали и отвечали на вопросы воспитателя. За это мы вам отправляем посылку. Думаю, она вам понравится. Очень ждем ваших работ на выставку. До свидания».
- Ребята, художник Кисточкин и его помощники прислали нам в подарок конфетки. Угощайтесь. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Береза"

Вызвать интерес к изображению березы...

Конспект НОД "Береза - белая подруга"

Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...

конспект «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....

Конспект НОД "Береза - символ России",

Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...

Конспект занятия "Береза - символ России"

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...

Конспект "Белая береза под моим окном"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...