Интегрированная НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Путешествие в осенний лес.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация»,
«Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Учить произносить фразы с определённой интонацией и разной силой голоса;
- Активизировать в речи детей точные сравнения, употребление прилагательных;
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений»;
- Развивать у воспитанников диалогическую речь, воображение, пантомимические навыки, положительный эмоциональный настрой;
- Формировать эстетическое восприятие природы;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
-Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений и потешек, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.
Материалы и оборудование:
- Листья разных пород деревьев (2-3 вида);
- Ватман;
- Гуашевые краски (красных, желтых, коричневых, зелёных цветов)
- Кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в осенний лес.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Учить произносить фразы с определённой интонацией и разной силой голоса;
- Активизировать в речи детей точные сравнения, употребление прилагательных;
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений»;
- Развивать у воспитанников диалогическую речь, воображение, пантомимические навыки, положительный эмоциональный настрой;
- Формировать эстетическое восприятие природы;
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
-Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений и потешек, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.
Материалы и оборудование:
- Листья разных пород деревьев (2-3 вида);
- Ватман;
- Гуашевые краски (красных, желтых, коричневых, зелёных цветов)
- Кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.
Дети вместе с воспитателем идут змейкой под музыку, по воображаемой тропинке.
- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
- Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!!!
-Здравствуй осень! Здравствуй лес!
- Мы пришли в страну чудес!
Предлагает детям повторить реплику:
«Здравствуй осень! Здравствуй лес!» - с приветственной интонацией.
Игра с движениями:
«Художник осень».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья –
Красный, желтый золотой –
Как хорош ты, лист цветной!!!
(дети держат в руках воображаемую кисть, «красят листья» движениями вверх - вниз)
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул
(дети делают, глубокий вдох, надувают щёки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лист цветной
Как обидно, как обидно
Листьев нет – лишь ветки видно.
(подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).
Воспитатель:
- А по листьям ползёт, иголки на себе несёт. Кто это? (Ёж)
Мини – сценка:
«Ёж чистюля».
Ребёнок: Ёж пыхтит и морщится:
Ёж: Что я вам, уборщица?
Лес ни как не уберу!
Соблюдайте чистоту!
Воспитатель: Посмотрите сколько листочков вокруг, давайте посмотрим на них и скажем с какого дерева упали эти красивые листочки.
Если лист упал с дуба, то он (какой?) – дубовый
Если лист упал с берёзы, то он (какой?) – берёзовый
Если лист упал с клёна, то он (какой?) – кленовый
Во множественном числе:
Листья на дубе – дубовые.
Листья на берёзе – берёзовые.
Листья на клёне – кленовые.
Рисование:
Воспитатель: А теперь и мы с вами почувствуем себя волшебниками и поможем осени разукрасить листочки. Наши волшебные кисточки и краски нам в этом помогут.
Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаге. Окрашенной стороной положить листик на чистый лист бумаги и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет не чётким, смазанным. И так повторить с несколькими листочками. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными цветами, можно повторно использовать уже окрашенные листья, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Слышится крик ворон.
Воспитатель:
- Ой сколько много ворон к нам в лес прилетело,
А мы с вами знаем потешку про них.
Давайте расскажем и покажем!
Игра - потешка.
«Вороны».
Вот под елочкой зелёной
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи замолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар! (тихо)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель:
- Хорошо в лесу гулять? Вам понравилось? Мы обязательно придём ещё в лес. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, листики не по топтать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45639.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...
Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»
Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180588-1358343583.jpg)
интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-148366-1366052004.jpg)
Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....