Интегрированная НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Крапивина Наталья Алексеевна

Путешествие в осенний лес.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация»,

«Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

-  Учить произносить фразы с определённой интонацией и разной силой голоса;

- Активизировать в речи детей точные сравнения, употребление прилагательных;

- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений»;

- Развивать у воспитанников  диалогическую речь,  воображение, пантомимические навыки, положительный эмоциональный настрой;

- Формировать эстетическое восприятие природы;

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

-Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений и потешек, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.

Материалы и оборудование:

- Листья разных пород деревьев (2-3 вида);

- Ватман;

- Гуашевые краски (красных, желтых, коричневых, зелёных цветов)

- Кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_2.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: 

-  Учить произносить фразы с определённой интонацией и разной силой голоса;

- Активизировать в речи детей точные сравнения, употребление прилагательных;

- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений»;

- Развивать у воспитанников  диалогическую речь,  воображение, пантомимические навыки, положительный эмоциональный настрой;

- Формировать эстетическое восприятие природы;

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

-Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений и потешек, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев.

Материалы и оборудование:

- Листья разных пород деревьев (2-3 вида);

- Ватман;

- Гуашевые краски (красных, желтых, коричневых, зелёных цветов)

- Кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.

Дети вместе с воспитателем идут змейкой под музыку, по воображаемой тропинке.

- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

- Посмотрите,  посмотрите, сколько же вокруг чудес!!!

 -Здравствуй осень! Здравствуй лес!

- Мы пришли в страну чудес!

Предлагает детям повторить реплику:

 «Здравствуй осень! Здравствуй лес!» - с приветственной интонацией.

Игра с движениями:

«Художник осень».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый золотой –

Как хорош ты, лист цветной!!!

(дети держат в руках воображаемую кисть, «красят листья» движениями вверх - вниз)

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул,  подул,  подул

 (дети делают, глубокий вдох, надувают щёки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной

Как обидно, как обидно

Листьев нет – лишь ветки видно.

(подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).

Воспитатель:  

- А по листьям ползёт, иголки на себе несёт.  Кто это?                                (Ёж)

Мини – сценка:            

«Ёж чистюля».

                                   Ребёнок: Ёж пыхтит и морщится:

                                            Ёж: Что я вам, уборщица?

                                                    Лес ни как не уберу!

                                                    Соблюдайте чистоту!

Воспитатель:  Посмотрите сколько листочков вокруг, давайте посмотрим на них и скажем с какого дерева упали эти красивые листочки.

Если лист упал с дуба, то он (какой?) – дубовый

Если лист упал с берёзы, то он (какой?) – берёзовый

Если лист упал с клёна, то он (какой?) – кленовый

Во множественном числе:

Листья на дубе – дубовые.

Листья на берёзе – берёзовые.

Листья на клёне – кленовые.

Рисование:

Воспитатель: А теперь и мы с вами почувствуем себя волшебниками и поможем осени разукрасить листочки. Наши волшебные кисточки и краски нам в этом помогут.

Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаге. Окрашенной  стороной положить  листик на чистый лист бумаги и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет не чётким, смазанным. И так повторить с несколькими листочками. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными цветами, можно повторно использовать уже окрашенные листья, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Слышится крик ворон.

Воспитатель:

- Ой сколько много ворон к нам в лес прилетело,

А мы с вами знаем потешку про них.

Давайте расскажем и покажем!

Игра - потешка.                                  

 «Вороны».

Вот под елочкой зелёной

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи замолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар! (тихо)

Воспитатель:  - Молодцы!

Воспитатель:

- Хорошо в лесу гулять? Вам понравилось? Мы обязательно придём ещё  в лес. А сейчас пора возвращаться в детский сад.  Становитесь длинной змейкой, пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, листики не по топтать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для  подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....