Открытое занятие в старшей группе "Плащ для Снежной Королевы". (техника "соленый батик")
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе представила Ишкильдина К.Р. Тема « Плащ для Снежной Королевы».
Программное содержание: Познакомить детей с техникой соленого батика. Расширить знание я детей о гамме холодных цветов; продолжать учить смешивать краски на палитре для получения новых оттенков. Учить рисовать узор снежинок, симметрично располагая элементы на лучиках. Закреплять умение рисовать концом кисточки. Развивать фантазию, воображение. Вызвать желание создать коллективную композицию.
Материал: соленая ткань, палитра, краски. Костюм Снеговика, оформление дворца Снежной Королевы. «Льдинки» для плота, песня « Колыбельная медведицы», танец снежинок.
Ход занятия
Получаем письмо « Здравствуйте, дорогие Друзья! Пишут вам обитатели леса: звери и зимующие птицы. Не на шутку разбушевалась Снежная Королева. Совсем нас застудила. Что ни день – метели да бураны. Еще немного и все мы превратимся в ледышки. Очень просим вас друзья помочь нам отправить С.К. на северный полюс.
- Вот такое письмо мы пришло к нам. Жалко обитателей леса, поможем им? (да)
- Только как нам попасть в царство С.К.? Сами мы дорогу не найдем. Надо найти проводника. ( Дети предлагают свои варианты)
-Смотрите, какой большой сугроб. Там кто-то есть! Кто же это? Кто вы? Выходите!
-Нет, я боюсь! Вы меня не обидите?
- Конечно, нет, не обидим. ( Дети садятся). Любопытно, кто бы это мог быть.
_ Отгадайте загадку про меня: Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко поставили морковку.
Угольки за место глаз (Снеговик)
Снеговик выходит и здоровается с детьми.- Вот ты и нужен нам! Мы идем к С.К. попросить ее, чтобы она успокоилась, не морозила зверей и птиц, и ушла в свой ледяной дворец. А дороги не знаем. Ты нам не поможешь?
- Я - то согласен, но трудна туда дорога. Дойдут туда только смелые и дружные дети. Есть среди вас такие дети? (да)
- А еще вы должны многое знать и уметь. Я проверю ваши знания.
- Для рисования зимней картины, вам какая цветовая гамма потребуется, теплая или холодная?
-Какие цвета называются холодными? Почему они так называются?
- Зеленый цвет особый, из каких 2-х цветов он состоит? (Ответы детей)
-Не зря я спрашивал про холодные цвета. В царство С.К. мы поплывем на льдине. Задание, из маленьких льдинок выложить ледяной плот. Будьте внимательны, среди льдинок есть камушки других оттенков. Не весь материал подходит для постройки. Дети выкладывают плот и «плывут». Звучит фонограмма «Колыбельная медведицы».
- Вот мы на месте. Ой, как здесь холодно! Какой пронизывающий ветер! Ветер дует нам в лицо, мешает идти. (Мелодия вьюги).
Музыка немного стихает, выключается свет, включаются гирлянды. Звучит голос Снежной Королевы.
- Оказывается, ко мне гости пожаловали незваные! У меня мало времени, говорите, зачем пришли, а не то, заморожу, и навсегда останетесь здесь!
-Ваше высочество! Мы просим уйти в свой далекий ледяной дворец. Хватит бранить и вьюжить. Хватит морозить лесных друзей!
- Ишь, чего захотели! Чтобы я по своей воле ушла! Ха-ха-ха. Да скучно мне, вот я и развлекаюсь. А вы меня повеселите, хочу посмотреть танец снежинок. ( Исполняется танец)
- Это еще не все! Истрепался мой плащ, сотканный вьюгой из тысяча снежинок. Хочу, чтобы вы обновили мой плащ. Может тогда я, и выполню вашу просьбу! Делать нечего, надо С.К. плащ подарить. Нарисуем не достающий узор. Пройдемте в мастерскую. ( Включается свет, дети проходят за столы). Перед вами все необходимое для росписи. Краски, белила и т.д. Так же специальная ткань, пропитанная соляным раствором. Мы будим работать в технике «соляного батика».
- С чего начнем? ( Дети рисуют). Кто закончит работу – прикрепляем на общую основу.
(Любуемся работой)
- Снеговик передаст плащ С.К. (Снеговик прощается и уходит за ширму).
- Погода улучшилась, С.К. сдержала обещание. А нам пора в детский сад. На одной ножке покружись и в садике окажись. Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты НОД в старшей группе "Проказы Снежной королевы" математическое развитие
...Конспект занятия по математике в старшей группе "Проказы Снежной королевы". В игровой форме дети закрепляют пройденный материал....
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"
Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Проделки Снежной Королевы"
Данный сценарий,надеюсь, будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей. В сценарии есть танцы,песни,стихи,сюрпризные моменты. Участники: дети старшей группы- Снегурочка, Ёжик,Зайчик,Мед...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе: «Проказы Снежной Королевы».
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе: «Проказы Снежной Королевы» направлено на выявление полученных знаний по математике и развитию речи детей старшей гру...
открытое логопедическое занятие на тему « Колдовские чары Снежной Королевы»
Непосредственно-образовательная деятельность: логопедическое занятие« Колдовские чары Снежной Королевы»...
Конспект занятия в старшей группе "Загадки Снежной королевы"
Выявить уровень сформированности грамматического строя речи, овладение звуковой культурой речи....
Конспект занятия дя детей старшей группы "Научим снежную королеву радоваться"
Занятие на распознавание детьми эмоций, умение выражать эмоции посредством мимики, жестов, телодвижений....