Конспект родительского собрания в I младшей группе. Тема: «Вместо кисти – ладошка».
консультация по рисованию (младшая группа) по теме

Зайцева Мария Николаевна

Родительское собрание+ совместное занятие по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе "Нетрадиционные виды рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sobraniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в I младшей группе. 

Тема:  «Вместо кисти – ладошка».

Цель собрания: развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка

Задачи собрания:

1. Повышение готовности родителей к развитию творческого потенциала ребёнка;

2. Побуждать родителей  к поддержке интереса и любознательности детей;

3. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком;

4. Ориентация родителей на отношения сотворчества

Звучит спокойная музыка, все постепенно проходят и занимают  места

Воспитатель: Добрый вечер. Нашу встречу я хотела бы начать с такого вопроса: «Необходимо ли детям рисование? Обоснуйте,  пожалуйста свой ответ.» (Ответы родителей)

Воспитатель: Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами). Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

3. Творческая минутка.

Воспитатель: Мы открыли мастерскую

Полюбуйтесь вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро!

 Я предлагаем Вам сегодня на практике освоить  нетрадиционные техник рисования и стать непосредственным участником нашего путешествия.

Воспитатель: Мы с Вами отправляемся в сказочный Осенний лес.

Поедем мы туда на поезде.

Как звучит у нас паровозик?????

Дети и родители: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ.(сопровождается записью )

Воспитатель:  Молодцы правильно! Вот мы с вами и приехали  в наш волшебный лес..Посмотрите кто это нас здесь встречает? (воспитатель показывает ежика и имитирует рассказ ежика на ушко.)

Ежик рассказывает, что в их лесу случилась беда. Прилетела злая баба-яга и заколдовала весь лес и его жителей(можно включить музыку, как прилетела баба-яга). Давайте посмотрим что  - же тут случилось?! (воспитатель показывает заготовки для работ)

Ответы: Все кусты и деревья исчезли, ежики без иголок.

Воспитатель: И правда все ежики остались без иголок и исчезли все деревья и кусты. А как же нам быть, что делать?

Родители и дети: надо им помочь.

Воспитатель: правильно. Мы сейчас с Вами попробуем расколдовать Лесных жителей, а помогут нам в этом Волшебные краски и наши ручки. Но для начала надо, проверить, не заколдовала ли их баба-яга.

Гимнастика для рук

«Апельсин»

 Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!

Игра проводится за столом. Сложите ладони «чашечкой». Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке. Сожмите пальцы в кулак, затем разогните большой палец. Разогните указательный палец. Разогните средний палец, Разогните безымянный палец. Разогните мизинец. Разведите руки в стороны. Погрозите пальцем. Сымитируйте бег пальцами по столу.

Воспитатель: Вот как хорошо, наши ручки не заколдованы и сейчас мы с вами будем творить. Но вот беда. Краски-то у нас есть, а вот кисточки Баба –Яга забрала с собой. Как же нам быть?

Ответы Родители предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на столы что же у нас есть?(краски, ватные палочки, вилочки, салфеточки и т.д.) А еще у нас с Вами есть наши волшебные пальчики и ладошки. Вилочкой и детской ладошкой можно сделать иголки для ежика. С помощью ладошек и пальчиков мы можем нарисовать кусты, деревья траву, камни и т.д. Листья и травку и те же самые камушки можно с помощью ватных палочек и т.д Я предлагаю Вам включить свою фантазию и приступить к волшебству.(во врем работы звучит спокойная музыка, воспитатель помогает кому необходима помощь)

Молодцы какая красота у нас получилась, посмотрите. волшебство злой бабы–яги исчезло. Наши ежики очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться, а сделать это я предлагаю на самолете. Заводим моторчики, загудели и полетели наши самолеты. (Произносят звук[у-у-у])-сопровождается записью.)

 Вот мы и  прилетели, Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось и вы были молодцы. а посмотрите что это тут такое стоит(воспитатель показывает корзинку с угощением для детей)Это ежики вам оставили, зато что вы им помогли.

5. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка...