ТЕМА:» Зайчики». Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Доронина Нина Алексеевна

·        -Различает и умеет изображать предметы овальной и круглой формы.

·        -учить передавать строение предмета ,расположение его основных частей их относительную величину и форму .

·        -закреплять знания  основных цветов оттенков ,знакомим с новыми цветами( оранжевый , коричневый)

·        -учить применять сочетание цветов и оттенков ,для создания выразительного образа .·      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_izo_d.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:» Зайчики». Средняя группа

Программные задачи.

1.Изобразительные задачи:

  • -Различает и умеет изображать предметы овальной и круглой формы.
  • -учить передавать строение предмета ,расположение его основных частей их относительную величину и форму .
  • -закреплять знания  основных цветов оттенков ,знакомим с новыми цветами( оранжевый , коричневый)
  • -учить применять сочетание цветов и оттенков ,для создания выразительного образа .

2.Технические задачи :

  • Учить рисовать предмет овальной формы с двух сторон с закругленным движениям, а с других  сторон более выпрямленного.
  • Учить правильного владения кистью, умение изменять положение руки при выполнение разных задач.
  • Учить  закрашивать не выходя за контур, равномерности движений.

3.Воспитательные задачи.

  • Развивать интерес к рисованию.
  • Развивать самостоятельность.
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками 

Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.

Демонстрационный материалкукла би-ба-бо лисичка

Раздаточный материалальбомный лист голубом фоне, белая гуашь, кисточки, тряпочки.

Часть занятия

Содержание работы

Методы и приемы

1.Вводная часть

Объяснение

Ребята отгадайте  загадку.

Зимой беленький ,а летом серенький.(Заяц)

 Посмотрите дети, к нам прискакали в гости вот какие серые ,пушистые зайчики. Раздается стук в дверь. Интересно, кто к нам ещё пришел? Вносит лисичку: педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: "Привет! Ого-го, как много зайчиков, я с ними сейчас поиграю в прятки. Я повернусь спиной, а вы прячьтесь". Поворачивается спиной.  На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу. А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?(ответы детей). Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат? Дети: Она пушистая, мягкая. Молодцы! А еще зайчики любят, когда идет снег. Тогда их совсем не видно. Он мягкий и пушистый. Ребятки, давайте поможем зайчикам, а то лиса их поймает и съест! Поможем зайчикам? (ответы детей ). Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (Ответы детей). Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы. Затем педагог кладет перед каждым ребенком лист бумаги на голубом фоне.

А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от лисы.

Давайте нарисуем белого зайчика.

Рассмотреть иллюстрации, обращая внимание на изображение животных.

Знакомство с сказочными персонажами .

 А что есть у этих животных?(Туловища, голова ,ушки, лапки, передние и задние . Какой формы туловища у этих животных?(овальной).Голова какой формы?(круглая). Зайчик – беленький; уши у зайчика длинные, хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Ребята давайте в воздухе обрисуем овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона». Молодцы .А теперь приступим к рисованию, с чего начнем рисовать. Вначале рисуем самую большую часть у зайчика (туловище).Какой формы туловище?( овальной).Где располагается ?(по середине части листа, чтобы все остальные части поместились) ………… Смотрите как будем рисовать овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона».  Дальше выбираем часть поменьше. Какая часть поменьше туловища?(голова). Голова, какой формы?( круглой). Где располагается? Сверху туловища. Давайте вспомним что ещё у зайчика ещё есть? (ушки). Как будем рисовать ушки ? (используем технику примакивание). Смотрите как будто ворс у кисточки ложится .Затем мы будем рисовать что? Лапки. Верхние лапки рисуем до середины туловища ,а нижние лапки снизу. После этого рисуем глазки концом кисточки, не нажимая её ,носик и ротик. Вот какой зайчик у  нас весёлый  .Обрадовался что мы его спрятали от лисички. Предложить взять кисть и подняв руку, показать , как они её держат. Поправить тех кто держит неправильно.

Обследование

3.Индивидуальная  работа с детьми.

Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите)  ,  металлический воротничок  (покажите) , кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка тремя пальцами ( между большим и средним, придерживая сверху указательным ) . Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Покажите, как будем держать кисточку. Давайте сделаем несколько движений воздухе  кисточка бежала бежала не останавливаясь., держать кисточку при этом легко не сжимая его пальцами сильно .А рука опирается на локоть.

Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. Чтобы краска не запачкалась, я чисто вымою кисточку и вытру ее тряпочкой. Видите, на тряпочке краски нет, только мокрое пятнышко. Теперь можно обмакнуть кисточку в другую краску.

При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».

 Помочь ребенку развить его индивидуальную трактовку задания и делать это осторожно, не навязывая своего решения, учитывая при этом возможности детей.

Показ. Мы с вами используем технику примакивания

4.Процесс

выполнения работы.

5.Заключительная работа.

В процессе  выполнения работы воспитатель следит ,чтобы все приступили  к заданию ,далее педагог следит ,чтобы не было пауз в работе ,чтобы закончив одно ,ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Воспитатель следит за тем ,кто из них испытывает какое –то затруднение и вовремя приходит на помощь. Примерно за 5 мин .до конца занятия воспитатель предупреждает о том ,что следует заканчивать работу.

В конце занятия поставить все рисунки на стенд и оценить детские работы. Какого цвета у нас зайчики получились? Какой формы туловища? (удлиненное похож на овал). А какой формы голова?(Круглая). Что больше голова или туловище? (Ответы детей). Выбрать тех зайчиков, которые получились самыми веселыми, забавными. Посмотрите а у Миши какой овал получился кругленькое, длинненькое и опять закругление. Молодец Миша. У Сони голова зайчика такая кругленькая. Молодец Сонечка.

Вызвать детей, чтобы они сказали, какие рисунки им нравятся. Предложить рассказать о своих зайчиков, поощрять выдумку, творчество.  Посмотрите, какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков! Лисичка (обращается к детям): "Сейчас я быстро найду зайцев. (Смотрит на работы детей). А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев." Расстроенная уходит". Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам .

Похвала.

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Бусы в подарок для девочек зайчиков" средняя группа

Совместная деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей....

Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...

Конспект НОД по лепке "Зайчик" средняя группа

Конспект занятия по лепке в средней группе "Зайчик"...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зайчик" (средняя группа)

Конспект  для детей среднего возраста по рисованию методом тычка. Дети раскрашивают шубку зайчика, используя метод тычка....

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зайчик" (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по рисованию методом тычка....

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...