Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зайчик" (средняя группа)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Петрова Ольга Александровна

    Конспект занятия в средней группе по рисованию методом тычка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zaychik.docx16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное

    дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

    Нижнекамского муниципального района

     Республики Татарстан

    Конспект

    совместной

    образовательной деятельности

    по рисованию

     «Зайчик»

    (средняя группа)

    Составила:

    Петрова Ольга Александровна

    воспитатель

    (по изобразительной

     деятельности)

    г. Нижнекамск

    2018 г.

    Тип: обучающее

    Вид: рисование.

    Тема: «Зайчик»

    Цель: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах (овал); воспитывать аккуратность в работе.

    Материал и оборудование: Демонстрационный: мольберт, иллюстрация бегущего зайца в серой шубке, образец.

    Раздаточный: листы бумаги серого цвета с карандашным контуром зайца, гуашь белого цвета, карандаш черного цвета, круглые жесткие щетинные кисти (или ватные палочки), подставки.

    Методические приемы:

    Словесный: беседа, художественное слово.

    Наглядный: рассматривание, показ.

    Практический: рисование методом тычка.

    Части занятия: 1ч. Вводная. Беседа -1 мин.

    2ч.Основная. Показ, индивидуальная работа, физкультминутка – 18 мин.

    3ч. Заключительная. Итог занятия – 1 мин.

    Организация занятия: 1ч. Дети стоят полукругом вокруг мольберта.

    2ч. а) сидя за столами

            б) стоя на ковре

            в) сидя за столами

            3ч. Стоя на ковре перед рисунками.

    Активизация словаря: закрепить значение слов: «тычок», «гуашь», «цвет», «форма».

    Предварительная работа с детьми: рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением зайца; рисование методом тычка (закрашивание овальных, круглых форм).

    Предварительная работа воспитателя: составление конспекта совместной образовательной деятельности, подготовка пособий и материалов.

    Ход занятия: 1ч. Дети стоят полукругом на ковре.

    - Ребята, недавно я гуляла по лесу и встретила… Догадайтесь – кого?

    Сквозь чащу быстро скачет,

    И себя надежно прячет.

    От сторонних глаз пытливых

    Очень быстро, торопливо.

    Утром рано, спозаранку

    Выбегает на полянку.

    То не волк, и не лисица,

     И не быстрая куница,

    Ну, попробуй, угадай – ка!

    Да, конечно, это…(зайка)

    Посмотрите на рисунок и скажите: что делает заяц? (зайчик бежит). Как вы думаете, почему он бежит? (ответы детей). А вот мне заяц сам сказал, почему он торопится: он прячется от лисы. Ведь скоро выпадет снег, а шубка у зайки еще серая. Давайте ему поможем! Поменяем серую шубку на белую. Раскрасим зайца методом тычка.

    Предлагаю детям сесть за столы.

    2ч. а)  предлагаю детям обвести пальцами контур зайца, уточнить названия и расположение частей тела. Затем дети выполняют упражнение с кистью (по бумаге без краски).

    «Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше ее металлической части), это просто. Вправо – влево, вправо – влево, вверх – вниз, вверх – вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально)… Раз – тычок и два – тычок!»

    Показываю на доске последовательность рисования кистью методом тычка: сначала делаю тычки по контуру туловища зайца, потом по контуру головы, ушей, лап, хвоста. Затем тычки внутри контура – шубка у  зайки стала белая и пушистая.

    Индивидуальная работа детей. По ходу занятия помогаю детям, которые затрудняются.

    б) физкультминутка «Заячий концерт»

    Зайцев целая ватага

    Вдоль по краешку оврага        прыгают друг за другом

    Развлекает всех прыжками:        на двух ногах

    Прыг да скок, прыг да скок.

    В барабаны ловко бьют:        имитируют игру на барабане

    Тра – та, тра – та, тра – та,

     А потом так театрально

    В тарелки музыкальные        имитируют игру на тарелках

    Ударили: дзинь – ля – ля

    От души всех веселя.

    в) дети садятся за столы, рисуют черным карандашом глаза, усы, нос.

    3ч. Анализ детских работ. Предлагаю детям рассмотреть все рисунки, показать наиболее понравившиеся, объяснить почему они им понравились.

    - Ребята, какие красивые пушистые зайки у вас получились! Теперь не страшна им лиса. В такой шубке им легче спрятаться на белом снегу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

    Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

    Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

    Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

    Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....