Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ «Космос».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ «Космос».

(подготовительная группа)

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни.
  2. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллоны с кислородом).
  3. Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках - граттаж. Развивать творчество и фантазию.
  4. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов работы.

 Материал:

 Мультимедийная установка. Презентация. Иллюстрации с изображением космических кораблей, космонавтов. Портрет Ю.А. Гагарина; книга Ю. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздина «Звездолётчики». Работы детей выполненные на предыдущих занятиях; листы картона грунтованный (формат А4) подготовленные для рисования в технике граттаж (свеча, тушь чёрная, жидкое мыло, зубочистки (для процарапывания, салфетки.

 Словарь:

 Граттаж. Космонавт, астронавт, шлем, скафандр, учёный, изобретатель, конструктор, космодром.

 Предварительная работа:

 Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках.

 Содержание занятия.

 Педагог обращает внимание детей на выставку «Космодром» (фотографии, иллюстрации, рисунки с космическими кораблями, спутниками, космонавтами)

 Педагог.

 Стихотворение читает ребёнок Г. Р. Лагздынь «Космонавт»

 Мне бы надо, очень надо

 Космонавтом смелым стать.

 Мне бы надо, очень надо

 К двум Медведицам слетать,

 У Медведиц погостить,

 Их коврижкой угостить,

 Уж такая там природа:

 Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.

 А теперь махнуть в ракете

 К самой северной планете,

 Среди звёзд, наверно, главной:

 К голубой звезде Полярной.

 В корабле огромном, звёздном

 На Сатурне сесть бы грозном.

 Заглянуть бы на Венеру,

 Посмотреть там атмосферу,

 Прилуниться на Луне,

 Приземлиться на Земле.

 Мне бы надо, очень надо

 Космонавтом смелым стать,

 Я ведь старший в группе сада!

 Мне уже пора летать.

 - Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».

 Педагог обращает внимание детей на экран, на котором появляется портрет Ю.А. Гагарина

 - Первый полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин.

 - Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)

 Педагог.

 - Он летал на космическом корабле «Восток». (Слайд)

 И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

 Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

 Советское правительство присвоило Гагарину звание Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.

 Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.

 - Сразу человека посылать в космос было очень опасно, первые ракеты отправляли в космос спутники – специальные механизмы.

 (Показ слайдов спутников) .

 - Была ли у космонавтов специальная одежда( Шлем, скафандр.(Слайд)

 - Дети, как вы думаете, кто придумал спутник, ракету, скафандр? (Учёные.) Первую ракету придумал К. Э.Циолковский, а сконструировал и запустил её в космос тоже русский учёный – Сергей Павлович Королёв. Конечно, он работал не один. Многие учёные, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сшили скафандр.

 - Что нужно, чтобы стать космонавтом?

 (Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.)

 Физкультминутка «Космонавт»

 В небе ясном солнце светит,

 Космонавт летит в ракете.

 (Потягивания – руки вверх.)

 А внизу леса, поля –

 Расстилается земля.

 (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

 Мы летим под облаками,

 А Земля плывёт под нами:

 Роща, садик, луг и речка,

 И дома, и человечки.

 (Махать руками, словно крыльями.)

 Мы летать устали что-то,

 Приземлились на болото.

 (Несколько глубоких приседаний.)

 - Что вы знаете о сегодняшних космонавтах?

 - Кто сегодня летает в космос?

 - Русские и американские космонавты в наше время построили на орбите космический дом – станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражданин нашей страны!

 - Дети, как выглядит ракета, как она устроена? (Слайд)

 Педагог показывает иллюстрации из книги Ю. Синицына.

 - Давайте пофантазируем, представим, что мы – учёные, придумаем и нарисуем свои космические корабли и космонавтов.

 - Рисовать будем в технике граттаж. Техника вам эта уже знакома, поэтому приступайте к работе смело, но сначала обдумайте сюжет вашего рисунка.

 Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно.Во время рисования звучит в записи космическая музыка (ансамбль «Spасе», «Зодиак»). В конце занятия дети придумывают истории – космических путешествий; рисунки помещаются на выставке «Покорители космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в технике граттаж

Конспект занятийПо ИЗО деятельностиЗанятие «Волшебница зима околдовала лес»(нетрадиционное рисование для детей старшегодошкольного возраста)...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике «граттаж».

Конспект открытого занятия по нетрадиционной  технике  «граттаж».  Цели: Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для реализации творческого потенциала воспитанни...

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»

Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа

Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в старшей группе "Этот загадочный космос"

Цель НОД : раскрытие творческих способностей детей через нестандартные приемы рисования....