Главные вкладки

    Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ «Космос».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Чиркова Ирина Геннадьевна

     

    Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ «Космос».

    (подготовительная группа)

    Цель:

    1. Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни.
    2. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллоны с кислородом).
    3. Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках - граттаж. Развивать творчество и фантазию.
    4. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов работы.

     Материал:

     Мультимедийная установка. Презентация. Иллюстрации с изображением космических кораблей, космонавтов. Портрет Ю.А. Гагарина; книга Ю. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздина «Звездолётчики». Работы детей выполненные на предыдущих занятиях; листы картона грунтованный (формат А4) подготовленные для рисования в технике граттаж (свеча, тушь чёрная, жидкое мыло, зубочистки (для процарапывания, салфетки.

     Словарь:

     Граттаж. Космонавт, астронавт, шлем, скафандр, учёный, изобретатель, конструктор, космодром.

     Предварительная работа:

     Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках.

     Содержание занятия.

     Педагог обращает внимание детей на выставку «Космодром» (фотографии, иллюстрации, рисунки с космическими кораблями, спутниками, космонавтами)

     Педагог.

     Стихотворение читает ребёнок Г. Р. Лагздынь «Космонавт»

     Мне бы надо, очень надо

     Космонавтом смелым стать.

     Мне бы надо, очень надо

     К двум Медведицам слетать,

     У Медведиц погостить,

     Их коврижкой угостить,

     Уж такая там природа:

     Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.

     А теперь махнуть в ракете

     К самой северной планете,

     Среди звёзд, наверно, главной:

     К голубой звезде Полярной.

     В корабле огромном, звёздном

     На Сатурне сесть бы грозном.

     Заглянуть бы на Венеру,

     Посмотреть там атмосферу,

     Прилуниться на Луне,

     Приземлиться на Земле.

     Мне бы надо, очень надо

     Космонавтом смелым стать,

     Я ведь старший в группе сада!

     Мне уже пора летать.

     - Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».

     Педагог обращает внимание детей на экран, на котором появляется портрет Ю.А. Гагарина

     - Первый полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин.

     - Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)

     Педагог.

     - Он летал на космическом корабле «Восток». (Слайд)

     И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

     Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

     Советское правительство присвоило Гагарину звание Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.

     Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.

     - Сразу человека посылать в космос было очень опасно, первые ракеты отправляли в космос спутники – специальные механизмы.

     (Показ слайдов спутников) .

     - Была ли у космонавтов специальная одежда( Шлем, скафандр.(Слайд)

     - Дети, как вы думаете, кто придумал спутник, ракету, скафандр? (Учёные.) Первую ракету придумал К. Э.Циолковский, а сконструировал и запустил её в космос тоже русский учёный – Сергей Павлович Королёв. Конечно, он работал не один. Многие учёные, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сшили скафандр.

     - Что нужно, чтобы стать космонавтом?

     (Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.)

     Физкультминутка «Космонавт»

     В небе ясном солнце светит,

     Космонавт летит в ракете.

     (Потягивания – руки вверх.)

     А внизу леса, поля –

     Расстилается земля.

     (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

     Мы летим под облаками,

     А Земля плывёт под нами:

     Роща, садик, луг и речка,

     И дома, и человечки.

     (Махать руками, словно крыльями.)

     Мы летать устали что-то,

     Приземлились на болото.

     (Несколько глубоких приседаний.)

     - Что вы знаете о сегодняшних космонавтах?

     - Кто сегодня летает в космос?

     - Русские и американские космонавты в наше время построили на орбите космический дом – станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражданин нашей страны!

     - Дети, как выглядит ракета, как она устроена? (Слайд)

     Педагог показывает иллюстрации из книги Ю. Синицына.

     - Давайте пофантазируем, представим, что мы – учёные, придумаем и нарисуем свои космические корабли и космонавтов.

     - Рисовать будем в технике граттаж. Техника вам эта уже знакома, поэтому приступайте к работе смело, но сначала обдумайте сюжет вашего рисунка.

     Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно.Во время рисования звучит в записи космическая музыка (ансамбль «Spасе», «Зодиак»). В конце занятия дети придумывают истории – космических путешествий; рисунки помещаются на выставке «Покорители космоса».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изо в технике граттаж

    Конспект занятийПо ИЗО деятельностиЗанятие «Волшебница зима околдовала лес»(нетрадиционное рисование для детей старшегодошкольного возраста)...

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике «граттаж».

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной  технике  «граттаж».  Цели: Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для реализации творческого потенциала воспитанни...

    Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»

    Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа

    Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....

    Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

    Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....