Конспект занятия по изо в технике граттаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Филиппова Наталья Юрьевна

Конспект занятий

По ИЗО деятельности

Занятие «Волшебница зима околдовала лес»

(нетрадиционное рисование для детей старшего

дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_izo_v_tehnike_grattazh.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий

По ИЗО деятельности

Занятие «Волшебница зима околдовала лес»

(нетрадиционное рисование для детей старшего

дошкольного возраста)

Цель: Ознакомить детей с техникой граттаж.

Задачи:

Учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы;

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года;

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; мелкую моторику рук; внимание, восприятие, воображение, мышление.

Продолжать учить рисовать дерево - ствол, ветки, посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

Материал:

Загрунтованный картон, рисунок-образец, простые карандаши, (зубочистки), сухие тряпочки, зимний пейзаж, аудиозапись  музыкального произведения П.И.Чайковского.

Методы и приемыигровой,словесный(беседа),наглядный ,практический.

 Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, явлениями природы зимой; беседы на тему "Времена года"; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним: И.Бродской "Лес зимой в снегу",  А.Саврасова "Зимний пейзаж"; чтение сказок: "Морозко", "Снегурочка", "Снежная королева"; рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов о зиме.

Интеграция образовательных областей:

-Познание;

-Чтение художественной литературы;

-Музыка;

-Физическая культура;

-Художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть:

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы будем рисовать на тему "Волшебница  Зима околдовала лес". Зима - это самое волшебное время года. Послушайте отрывок из стихотворения А.Пушкина "Идет волшебница зима!":

       Пришла, рассыпалась, клоками

       Повисла на суках дубов;

       Легла волнистыми коврами

       Среди полей, вокруг холмов...

- Прослушав это стихотворение, скажите, ребята, какие зимние картины вы представили, что волшебного произошло в лесу с приходом зимы?

Дети:

- Лес околдован зимой, он весь в снежном убранстве.

   На деревья зима "повесила клочья снега"

- Зима пришла в лес, рассыпала снег, он красиво блестит на солнце.

      Воспитатель предлагает вспомнить стихи о зиме ранее заученные детьми. (рассказывают 2-3 ребенка)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите зиму?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Зимой можно кататься на саночках, коньках, лыжах, играть в снежки.

      Воспитатель предлагает выйти на заснеженную полянку и поиграть в снежки. 

                               Физкультминутка "Снежки":

"Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем!"

 

     После разминки дети садятся на места. Воспитатель напоминает, что они рассматривали репродукции зимних пейзажей знаменитых художников - как красиво они рисовали зиму.

2.Практическая часть:

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы будем с вами художниками, а рисовать мы будем необычным способом на волшебных листах, острыми палочками. Этот способ называется –рисование в технике граттаж. По другому это «процарапывание».

Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике.

Пальчиковая гимнастика:»Мы во двор пошли гулять»

Раз,два,три,четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп,и спать легли.

Воспитатель:

- Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище, корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

     Воспитатель спрашивает детей, как рисовать близко посаженные деревья и далеко.

Дети:

-Чем ближе деревья, тем они выше, чем дальше - тем меньше.

Воспитатель:

- Рисовать вам, ребята, сегодня поможет музыка П.Чайковского.

Конечно же, напоминаю о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих. 

Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку.

После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, выбрать наиболее выразительные, какие работы поместить на выставку.

3.Сюрпризный момент

  Воспитатель приглашает детей на полянку.В группу залетает воздушный шарик с письмом из леса

- Я дерево волшебное. Вы, ребята, сегодня молодцы, хорошо работали, старались. Поэтому я подарю вам по волшебной картинке. Спасибо вам, мои маленькие художники. Мне сегодня было тепло и радостно с вами, потому что вы все, как маленькие солнышки, излучаете свет и добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ «Космос».

Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)...

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»

Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа

Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования граттаж "По замыслу"

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования граттаж "По замыслу"...

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» «Салют в честь Дня Шахтера»

Цель: Развивать творческие способности детей, чувство цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования новым способом «...