Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования граттаж "По замыслу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корнышева Ольга Анатольевна

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования граттаж "По замыслу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh_po_zamyslu.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж «По замыслу детей»

1 занятие. «Что такое граттаж?»

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой изображения – «граттаж». Учить детей натирать лист бумаги восковыми карандашами, накладывая один штрих возле другого, без просветов толстым слоем. Закреплять умение тонировать лист бумаги, заполняя всё пространство листа цветными бесформенными пятнами. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, любознательность.

Материал: 1/2 листа бумаги, восковые карандаши, гуашь, жидкое мыло, широкие кисти,  тонкие кисти.

 Ход занятия:

(На экран выведены  детские работы в технике «Граттаж».)

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю посетить нашу мини - галерею. В ней экспонируются работы детей разных детских садов. Обратите внимание на их необычность. Что необычного вы увидели?

Дети: все работы выполнены на чёрном фоне. Они необычные, яркие, красочные, цветные, как будто светятся маленькими огоньками. Как будто нарисована ночь. Они процарапаны!

Воспитатель: это работы выполнены в технике «граттаж». Сегодня я вас познакомлю с этой техникой изображения.

( Воспитатель сопровождает показ рассказом)

Вы правильно заметили – «процарапанные». Эту технику изображения называют - «граттаж», что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Поэтому есть другие названия этой техники – техника царапанья, цап – царапки, воскограффия, графограффия.

Для того что бы выполнить эту работу нужно подготовить лист. Вначале нужно закрасить весь лист восковыми карандашами,  бесформенными цветными яркими пятнами, т. е. пятнами любой формы и направлений. Закрашиваем весь лист без просветов не оставляя белых пятен. Фон получается необычно ярким.

Затем берём гуашь и смешиваем с жидким мылом. Потому, что гуашь без мыльного раствора скатывается (показывает).

Закрашиваем весь фон сверху чёрной гуашью с мылом. Это делается для того, что бы цветной фон не проглядывал. Лист к технике «граттаж» готов. Теперь его нужно хорошо просушить.

Давайте вспомним последовательность подготовки листа к технике «граттаж».

Дети: вначале закрашиваем лист восковыми карандашами. Затем, покрываем лист чёрной гуашью смешанной с жидким мылом. Ждём, когда просохнет.

(дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1.     2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2.     Развиват...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...