Рисование ладошкой "Жар-птица".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Новикова Елена Владимировна

Детям полезно и интересно изучать возможности собственной руки , ведь с помощью одной-единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией ,превратить в настоящие шедевры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhar-ptitsa.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в

 средней группе «Жар-птица».


Цель:

 Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.

Задачи:
- Упражнять детей в рисовании ладошкой (оттиск), ватной палочкой (тычок).

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
- Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность , желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное  отношение к результату своего  творчества.

Материал к занятию:

              Иллюстрации Ю.Васнецова , листы белой бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки , аудиозаписи «Полет Жар-птицы», «Удивительная птица»,»Звуки птиц».

 

Ход :

 -Ребята, мне сегодня приснился  сон-я увидела волшебную птицу , которая может исполнить самые заветные желания.

1.Чтение стих-я  Г.Долженко «Жар-птица»

Не на море, на земле , где-то в сказочной стране,

Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:

Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.

От пера струится свет – краше птицы в мире нет!

2. Показ иллюстрации Ю.Васнецова:

3.Беседа :

-Есть у вас заветные желания?

-Хотели бы иметь такую сказочную птицу?

-А как вы её представляете?

-Давайте её нарисуем!

- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? 

4.Показ ладони на правой руке

- Большой палец –голова и шея,

- Сама ладонь- туловище птицы.

- Раздвинутые пальчики- пышный  хвост.

5.Объяснение и показ приема рисования ладошкой

Посмотрите, беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).

- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка.  Для этого раскрываю широко свои  пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась Жар-птица!
  

6.Игровой самомассаж «Погладим ладошку».

- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем, хотите?

- Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли?

-Давайте погладим их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь. 

7.Выполнение работы детьми, прослушивание аудиозаписи «Удивительная птица».

- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим.  Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Птицы летят,
(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят.
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Поворот головы.)
прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо)

8. Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».
- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.

 Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.

- У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. -Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички  (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

- Хотите превратить своих птиц в сказочных?

- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!

- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.   

- Чтобы мечта сбылась,  закройте глазки и загадайте желание.

- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...