Главные вкладки

    Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Платье для Маши"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Нетрадиционное рисование пальчиками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_palchikami.docx14.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

    Задачи:                                                                                                                                 Развивать активную речь детей;                                                                                              Учить сопровождать речь движениями;                                                                   Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;               Продолжать учить рисовать  пальчиком на листе бумаги;                                        Закрепить знания красного, синего и желтого цветов;                                        Развивать воображение,                                                                                              Воспитывать аккуратность;                                                                                      Воспитывать активность, инициативность;                                                           Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

    Виды детской деятельности:                                                                                          Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

    Материал: краски , влажные салфетки на каждого ребенка, силуэты  платья для куклы каждому ребенку.

    Оборудование: макеты деревьев, цветы из цветного картона, игрушки: игрушка Божья коровка, кукла Маша, игрушка Пчелка, мольберт.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему : «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

    Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Вдоль стен стоят макеты деревьев, на полу разбросаны красные и желтые цветы из картона.

    -Посмотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Здесь и деревья, и цветы растут. Давайте, подойдем поближе к цветочкам. Наклонитесь и понюхайте, как они пахнут. (Вдох через нос , выдох через рот и произнести : «А-а-а»)

    -А срывать мы цветочки не будем, пусть растут и всех радуют.

    -Скажите, а какого цвета наши цветочки? (Красного и желтого)  

    -Ой, а что это за жучок прилетел и сел на цветок?  (Божья коровка)  Давайте вспомним потешку про Божью коровку  (Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем):

    Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

    Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

    Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

    Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

    Только не горелого – грозят указательным пальцем

    Включается запись с жужжанием пчелы.

    -Кто это ещё летит к нам на лужайку? (показать игрушку Пчелку)

    -Да, это пчела. Она предлагает вам с ней поиграть в игру «Пчелки, на цветочки!» Сейчас после прикосновения волшебной палочки вы все превратитесь в пчёлок. Пока будет звучать музыка, пчелки будут летать по лугу между цветами, жужжать и кружиться,  а когда музыка стихнет , пчелкам надо будет выбрать цветок и сесть на него.

    -Посмотрите, а кто это сидит под деревом и плачет? Да это же  Маша из сказки «Маша и медведь»

    -Машенька, а что же ты такая невеселая? Что случилось? (Кукла что-то «шепчет» воспитателю на ухо)

    -Маша говорит, что у её друга Мишки день рождения, у него будет много гостей. Он и Машу пригласил, но у неё нет нового красивого платья. Не плачь, Машенька .Ребята, давайте поможем Маше? Мы  нарисуем ей красивые платья и пусть она выберет то, что ей понравится. Вы согласны?

    Вот и Пчелка вас зовет, показывает, что надо лететь к столам с красками и бумагой. Полетели за Пчёлкой! (Ж-ж-ж-ж…)

    На столах лежат силуэты  платьев. Воспитатель показывает образцы на доске.

    -Ребята, в лесу не нашлось кисточек, поэтому рисовать мы будем пальчиками.

    -Чтобы наши платья  получились красивые, поиграем с пальчиками:

    1. Кулачок- ладошка.

    2. Похлопаем.

    3. Встряхнули.

    Практическая часть:

    -Посмотрите, как я буду украшать платье. Я нарисую много горошин на нём, а затем нарисую красивый поясок. Всё это я рисую пальчиком. А теперь вы попробуйте украсить платье для Маши. Старайтесь, чтобы ей понравилось.

    Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

     Заключительная часть. Рисунки детей выставляются на стенд.

    - Какие нарядные платья у вас получились! Маша теперь может выбрать любое и пойти на день рождения к другу Мишке.

    - Она вам говорит:-«Спасибо дети, очень красивые платья получились. Они мне все понравились и я их все заберу, буду наряжаться».

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! А вам понравилось рисовать? А что ещё вам понравилось во время нашей прогулки на лесную полянку? С кем мы там встречались? С кем играли? И кому помогли сегодня?

    А сейчас нам надо помыть наши ручки, потому что они должны быть чистыми.

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

    Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

    С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

    Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

    Конспект НОД в младшей группе «К Маше в гости»

    Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.Задачи: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над.Разви...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...